Файл: Цели и задачи налогового учета (Изменения в налоговом законодательстве в 2019 году).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

— объекты учета, по которым правила бухгалтерского с налоговым учетом спорят, а также объекты учета, по которым составлять отдельные аналитические налоговые регистры обязательно в согласии с налоговыми требованиями (к примеру, учитывая финансовый результат от провеения амортизируемого имущества, имущественных прав и др.).

Цели налогового учета сформулированы в абз. 4 ст. 313 НК РФ: формировать полную и достоверную информацию про порядок учета хозяйственных операций, которые осуществляет налогоплательщик за отчетный (налоговый) период для целей налогообложения; обеспечить информацией внутренних и внешних пользователей, чтобы контролировать правильность, полноту и своевременность исчисления и уплаты в бюджет налогов. В связи с названными целями при осуществлении налогового учета подразумевается решить ряд основных задач. В качестве подтверждающих в налоговом законодательстве предусмотрен ряд документов, представленный первичными учетными документами, аналитическими регистрами налогового учета, расчетом налоговой базы. Налоговый учет имеет ряд принципов, сводящихся к принципу последовательности применения норм и правил налогового учета, принципу непрерывности деятельности налогоплательщика, принципу денежного измерения объектов налогового учета и другим. Основные модели налогового учета изложены в ст. 313 НК РФ.

ГЛАВА 2. ИЗМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ

2.1 Изменения в налоговом законодательстве в 2018 году

В 2018 году вступило в силу немало поправок налогового законодательства, а также были обновлены многие формы налоговой отчетности, применять которые следует уже для отчетов за 2017 год. Какие основные изменения налогового законодательства в 2018 году произошли, или ожидаются, и как они повлияют на налоговый и бухгалтерский учет рассмотрим ниже.

С 1 января 2018 г. изменился размер минимальной оплаты труда (МРОТ): с 7800 руб. он вырос до 9489 руб., приблизившись к прожиточному минимуму (закон от 28.12.2017 № 421-ФЗ). Кроме того, планируется, что с 1 мая 2018 г. эти показатели сравняются, и МРОТ составит 11 163 руб. Работодателям следует привести в соответствие с новым значением зарплаты сотрудников, если они до него «не дотягивают» [5].


Что касается страховых взносов, то тарифы в 2018 г. остались прежними, в т. ч. по «травматизму», но при этом вырос предельный размер облагаемой базы по «пенсионным» взносам (1021 тыс. руб.) и взносам ФСС «по болезни и материнству» (815 тыс. руб.) (пост. Правительства РФ от 15.11.2017 № 1378) [15].

В части налоговых изменений с 2018 года для ИП, с 01.01.2018 г. фиксированные страховые взносы больше не «привязаны» к МРОТ, а устанавливаются в твердой сумме на каждый год (закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ). В 2018 г. общая сумма взносов ИП – 32 385 руб. Кроме того, изменился срок для уплаты 1% «пенсионного» взноса [6].

Расчет по страховым взносам ИФНС теперь может счесть непредставленным при наличии нестыковок между показателями раздела 3 и подразделов 1.1 и 1.3 (абз. 2 п. 7 ст. 431 НК РФ). При этом продолжают действовать и прежние основания для отказа РСВ в приеме.

Изменения в Налоговый кодекс с 2018 года по страхвзносам для «упрощенцев», применяющих пониженные тарифы: согласно уточненному порядку расчета доли доходов, относящей вид деятельности к основному, теперь в общий объем доходов включаются и те, что, предусмотрены ст. 251 НК РФ (п. 6 ст. 427 НК РФ).

С 01.01.2018 г. изменилась справка 2-НДФЛ – в нее добавлены новые коды доходов и вычетов. Ожидается и обновление формы Расчета 6-НДФЛ, связанное с подачей НДФЛ-отчетности при реорганизации: правопреемник подает формы 2-НДФЛ и 6-НДФЛ за не отчитавшееся реорганизованное юрлицо (п.5 ст. 230 НК РФ).

Новая форма действует для декларации о доходах 3-НДФЛ. Ее применяют физлица и ИП, отчитываясь о своих поступлениях за 2017 год (приказ ФНС РФ от 25.10.2017 № ММВ-7-11/822).

С 01.01.2018 г. под НДФЛ не подпадают дисконты по эмитированным после 01.01.2017 г. рублевым облигациям (закон от 03.04.2017 № 58-ФЗ), и выигрыши до 4000 руб. [7]. Причем с суммы от 4000 до 15 000 физлицо платит НДФЛ самостоятельно, а уплата с более весомых выигрышей – обязанность налогового агента (закон от 27.11.2017 № 354-ФЗ) [14].

В случае экономии на процентах по займу НДФЛ теперь облагается не вся материальная выгода, а только если средства получены от работодателя, или взаимозависимой организации/ИП, а также когда экономия – результат исполнения встречного обязательства (пп.1 п. 1 ст. 212 НК РФ).

Согласно изменениям налогового законодательства, с 2018 года продажа черного и цветного металлолома и отходов облагается НДС (кроме случаев, когда продавец – неплательщик НДС, или освобожден от него). Налог рассчитывают и уплачивают покупатели-налоговые агенты, равно как и при реализации вторичного алюминия, его сплавов, и сырых животных шкур (п. 8 ст. 161 НК РФ) [8].


Можно отказаться от ставки 0% по экспорту и некоторым, связанным с ним работам/услугам (ст. 164 НК РФ). Также установлена ставка 0% для реэкспорта товаров в ряде случаев (пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ) [2].

В силу вступили поправки п. 4 ст. 170 НК РФ для компаний, имеющих операции, облагаемые НДС и необлагаемые: для них «правило 5 процентов» действует при условии ведения раздельного учета, и не действует, если товар применяют только в необлагаемых операциях. Новая ст. 169.1 НК РФ разъясняет порядок компенсации иностранцам уплаченного при покупках НДС («taxfree»).

В ряду изменений в НДС с 2018 г. можно выделить присвоение статуса агента по данному налогу в некоторых новых случаях, в которых ранее подобных требований предусмотрено не было. Так, согласно новому пункту 8 статьи 161 Налогового кодекса обязанности налогового агента должны будут исполнять фирмы и индивидуальные предприниматели, которые приобретают на территории РФ отходы цветных металлов, лом, вторичный алюминий и его сплавы, а также сырые шкуры животных [2].

Как и по ранее действующим правилам, налоговые агенты в описываемой ситуации должны будут рассчитать и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС вне зависимости от того, являются ли они плательщиком НДС или нет согласно применяемой системе налогообложения. Но на ОСН все же есть возможность не перечислять сумму налога или, как минимум, ее уменьшить – если одновременно с агентским НДС к уплате компания или ИП заявляет о своем праве на вычет.

Одновременно с расширением списка налоговых агентов по НДС свежие изменения в 2018 году уточняют и ситуации, в которых статус налогового агента не возникает. Это относится к субъектам общероссийской платежной системы, а также операторам связи, указанным в Законе от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ [8].

Еще одно изменение по НДС с 2018 года касается субсидий. Так, плательщики данного налога с будущего года теряют право на применение вычета по налогу на добавленную стоимость по товарам или услугам, приобретенных за счет средств субсидий и бюджетных инвестиций (новая редакция п. 2.1 ст. 170 НК РФ) [2].

Аналогичный запрет применяется, в том числе, и если такая субсидия увеличивает уставный капитал компании.

Среди поправок в 21 главе Налогового кодекса есть новшество, касающееся изменения ставки НДС в 2018 году на нулевую по товарам, вывезенным в рамках реэкспорта. Применяться нулевая ставка будет при обязательном прохождении товаром определенных таможенных процедур, а именно переработки на таможенной территории, свободной таможенной зоны и свободного склада. Подтверждать нулевую ставку необходимо документами, предусмотренными статьей 165 Кодекса: оригиналом или копией внешнеторгового контракта, таможенной декларации, а также копиями транспортных и товаросопроводительных справок.


Важная поправка, касающаяся возможности применения нулевой ставки для почтовых отправлений за границу, будет актуальна в первую очередь для интернет-магазинов, которые продают свой товар иностранным покупателям. Дело в том, что такие продавцы имеют право на нулевую ставку НДС, однако также обязаны ее подтвердить. В редакции Налогового кодекса, действующей на настоящий момент, нет четкого списка документов, которые продавец должен собрать в данной ситуации. Как итог, большинство плательщиков НДС все также выделяют налог в подобных сделках по стандартной 18-процентной ставке. Изменения по НДС с 2018 года призваны этот вопрос решить.

Еще одно изменение в НДС с 2018 года следует из новой редакции пункта 6 статьи 168 Налогового кодекса. Содержащееся в нем положение отныне предписывает в обязательном порядке указывать НДС в чеках и иных документах, выдаваемых розничным покупателям при торговле товарами, работами или услугами. Интересно, что в ценниках товаров выделять НДС не требуется, по крайней мере пока что.

Иностранцы, которые приобретали в путешествии по России различные товары или сувениры, до сих пор не могли претендовать на широко известное и используемое в аналогичной ситуации россиянами, приезжающими из-за границы, право на возврат НДС – так называемый Tax Free. Изменения в НДС с 1 января 2018 года эту несправедливость устранят. В действие вводится новая статья 169.1 Налогового кодекса устанавливает порядок возврата налога для граждан стран, не относящихся к таможенному союзу ЕАЭС.

Так, претендовать на возврат НДС смогут те туристы, которые в течение одного календарного дня приобрели на территории РФ товаров на сумму не менее 10 тысяч рублей с учетом налога. Вернуть налог в таком случае можно будет через специального оператора в аэропорту – безналом или наличными деньгами.

Налоговые изменения в 2018 году для организаций на ОСНО по «прибыли»:

В новой пропорции теперь следует распределять налог между бюджетами: 3% - в федеральный, 17% - в региональный с учетом особенностей для некоторых категорий налогоплательщиков (ст. 284 НК РФ).

Нулевую ставку теперь могут применять туристско-рекреационные организации на территории ДФО (п. 3 ст. 284.5 НК РФ).

Новая статья НК 286.1 об инвестиционном вычете, уменьшающем налог, дает регионам право предоставлять вычет с начала налогового периода. За счет авансов по налогу, уплаченных в региональный бюджет, можно списать до 90% затрат от первоначальной стоимости ОС по амортизационным группам 3-7.


Начали действовать изменения в налоговом учете с 2018 года по расчету сомнительных долгов: уменьшение «дебиторки» на встречную кредиторскую задолженность начинается с дебиторской задолженности, возникшей ранее по времени (п. 1 ст. 266 НК РФ).

В расходы на НИОКР теперь включаются страхвзносы с зарплаты разработчиков, премии, и расходы по приобретению исключительных прав на используемые для НИОКР результаты интеллектуальной деятельности (закон от 18.07.2017 № 166-ФЗ) [9].

С 2018 года действует обновленная форма КУДиР для «упрощенцев» – она пополнилась новым разделом V об уплате торгового сбора. Технические уточнения внесены в порядок заполнения Книги.

Коэффициент-дефлятор, корректирующий базовую доходность при расчете «вмененного» налога, увеличился до 1,868 (в 2017 г. – 1,798). Для плательщиков ЕНВД это означает рост налога при прочих неизменных показателях.

Что касается транспортного налога, по дорогим автомобилям (3-5 млн.руб.) «моложе» 3 лет, при расчете налога применяется единый коэффициент, пониженный до 1,1 (п. 2 ст. 362 НК РФ).

«Транспортная» декларация, начиная с отчетности 2017 г., заполняется на новом бланке (приказ ФНС РФ от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668).

Изменения в Налоговый кодекс с 2018 г. отменяют федеральную льготу по движимому имуществу, установив ставку налога по нему не более 1,1%. Льгота может продолжать применяться регионом, если он ввел ее у себя. Дополнительные льготы регионы могут вводить по движимому имуществу «старше» 3 лет, а также по оборудованию, отнесенному к категории инновационного (ст. 381.1 НК РФ).

Декларация по налогу на имущество обновлена для отчетности за 2017 год, также организациям следует применять еще и новый Расчет по авансовому платежу (приказ ФНС РФ от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271).

Новая декларация по земельному налогу применяется с отчетности за 2017 год (приказ ФНС РФ от 10.05.2017 № ММВ-7-21/347).

В части торгового сбора налоговые изменения с 1 января 2018 года затронули коэффициент-дефлятор: при организации розничных рынков максимальная ставка сбора теперь индексируется на 1,285 (в 2017 г. – 1,237) (приказ Минэкономразвития РФ от 30.10.2017 № 579).

Закон о курортном сборе уже действовал в России в период с 1991 по 2004 г.г. Тогда его размер составлял 5% от МРОТ, но в силу неэффективности этот закон был отменен. Согласно новому закону от 29.07.2017 № 214-ФЗ, введение дополнительного сбора с туристов представляет собой эксперимент, направленный на развитие курортных зон пока лишь в четырех регионах России:

- в Крыму,

- в Алтайском крае,