Файл: Компетенция органов местного самоуправления города Люберцы 3 Глава.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 2. Полномочия органов местного самоуправления города Люберцы



В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города Люберцы обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава города Люберцы и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов и учреждение почетных званий и знаков отличия города Люберцы;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей; (в ред. решения Совета депутатов городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района МО от 03.09.2015 N 91/5) 6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы города Люберцы, голосования по вопросам изменения границ города Люберцы, преобразования города Люберцы;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города Люберцы, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города Люберцы, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;


10) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах города Люберцы, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Органы местного самоуправления города Люберцы вправе осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления, настоящим Уставом. Органы местного самоуправления города Люберцы вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с федеральным законом, с осуществлением расходов за счет средств бюджета города Люберцы (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету города Люберцы на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами. Органы местного самоуправления города Люберцы вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета города Люберцы (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету города Люберцы на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с федеральным законом, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами. Органы местного самоуправления города Люберцы вправе устанавливать за счет средств бюджета города Люберцы (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету города Люберцы на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью города Люберцы, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления города Люберцы самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается. Наделение органов местного самоуправления города Люберцы отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами или законами Московской области. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления города Люберцы несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Московской области, в пределах выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Органы местного самоуправления города Люберцы и их должностные лица обязаны в соответствии с требованиями федерального закона, закона Московской области предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий. Органы местного самоуправления города Люберцы вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города Люберцы работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения города Люберцы, предусмотренных пунктами 8-11, 18 и 21 части 1 статьи 11 настоящего Устава. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители города Люберцы в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.



Заключение



В ходе учебной практики, пройденной в администрации города Люберцы было произведено закрепление и углубление теоретических и практических знаний, полученных в процессе изучения общетеоретических и специальных дисциплин направления подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» и приобретение навыков работы в органах местного самоуправления. При прохождении учебной практики были успешно выполнены следующие задачи: — ознакомление с основными сведениями об организации и спецификой ее работы, — ознакомление с перечнем должностей и обязанностей основных категорий сотрудников; — изучение нормативных документов организации; — изучение организационной структуры организации, основные функции ее подразделений; — подготовка материалов для практических работ в рамках дисциплин; — формирование навыков практической работы посредством участия в повседневной деятельности одного из подразделений организации; — получение навыков работы в коллективе. Прохождение практики в администрации города Люберцы способствовало как приобретению новых, так и углублению имеющихся знаний. В ходе прохождения практики были изучены локальные нормативные акты, знакомство с сотрудниками и деятельностью органов местного самоуправления. Таким образом, прохождение учебной практики позволило продолжить получение теоретических и практических знаний в рамках учебной программы.

Список использованных источников



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. —2009. — N 4. — Ст. 445.

2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Устав Московской области от 11 декабря 1996 г. N 55/96-ОЗ (принят решением Московской областной Думы от 5 ноября 1996 г. N 5/108 и решением Московской областной Думы об отклонении заключения Главы администрации от 4 декабря 1996 г. N 6/112) (с изменениями и дополнениями).

4. Устав городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области (в ред. решений Совета депутатов городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района МО от 12.02.2015 N 42/1, от 03.09.2015 N 91/5).


5. mosreg.ru сайт Правительства Московской области.

6. luberadm.ru – портал администрации города Люберцы.