Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Организация среды цифрового производства может быть ориентирована на использование различных типов клиент-серверных архитектур. На практике наиболее часто формируются двух- или трехслойные клиент-серверные архитектуры.
Так, например, двухслойная клиент-серверная архитектура не имеет отдельно выделенных средств разработки приложений. При использовании подобной архитектуры каждый клиент должен иметь значительные вычислительные мощности. Подобное требование является основным недостатком двухслойной клиент-серверной архитектуры, т.к. его выполнение приводит к дополнительным затратам.
Это касается, как инвестиционных затрат, связанных с приобретением дорогостоящей вычислительной техники, так и текущих, обусловленных необходимостью поддержания безотказной работы каждого элемента информационной системы. В случае использования трехслойной архитектуры решаемые задачи структурируются.
При этом весь спектр задач разделяется на задачи, связанные с визуальным представлением информации, и задачи бизнес-логики. В трехслойной архитектуре задачи бизнес-логики решаются на уровне промежуточного слоя.
Подобный подход обеспечивает централизацию расположения бизнес-логики и ее концентрацию в одном месте. Кроме того, удаление бизнес-логики от клиента повышает эффективность обработки информации, формируя ряд преимуществ подобной архитектуры. Во-первых, бизнес логика обрабатывается в непосредственной близости к слою бизнес-данных. В этом случае эффективность (в частности, производительность) решения задач не зависит от расположения клиентов. Во- вторых, существенно увеличиваются возможности масштабирования системы, построенной с использованием трехслойной клиент-серверной архитектуры. Это преимущество становится особенно актуальным при добавлении в систему новых серверов промежуточного слоя, необходимых для выполнения запросов вновь добавляемых клиентов. В-третьих, подобная архитектура создает слой между приложениями клиентского слоя и базами данных слоя данных
Нужно отметить, что архитектура CORBA нацелена на достижение целей разработки прикладных систем:
обеспечение систем функционалом, находящихся в условиях информационной и реализационной неоднородности, а также распределенности и автономности информационных ресурсов;
интеграция;
реинженерия;
миграция унаследованных;
повторное использование неоднородных информационных ресурсов;
увеличение жизненного цикла систем.
Совершенствование объектного подхода происходит уже около 25 лет. В течении этого времени он улучшил академические исследования до промышленных, стандартизованных решений, позволяющих создавать большие, распределенные корпоративные системы, которые способны развиваться экономически эффективным образом. Можно выдвинуть гипотезу, что консолидация современных сетевых, реляционных и объектно-ориентированных технологий сможет выйти на еще более высокий уровень интеграции и качества информационных систем.
В заключение данной темы хотелось бы отметить, что технические проблемы, сложность реализации и недостаточные средства сделали CORBA одной из нишевых технологий. Сейчас CORBA применяется в основном для связки компонентов внутри корпоративных сетей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Абросимова, М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: Учебное пособие / М.А. Абросимова. - М.: КноРус, 2013. - 248 c.
- Акперов, И.Г. Информационные технологии в менеджменте: Учебник / И.Г. Акперов, А.В. Сметанин, И.А. Коноплева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 400 c
- Вдовин, В.М. Информационные технологии в финансово-банковской сфере.Учебное пособие / В.М. Вдовин, Л.Е. Суркова. - М.: Дашков и К, 2012. - 304 c.
- Венделева, М.А. Информационные технологии в управлении: Учебное пособие для бакалавров / М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. - М.: Юрайт, 2013. - 462 c.
- Дарков, А.В. Информационные технологии: теоретические основы: Учебное пособие / А.В. Дарков, Н.Н. Шапошников. - СПб.: Лань, 2016. - 448 c.
- Информационные системы и технологии: Научное издание. / Под ред. Ю.Ф. Тельнова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 303 c.
- Информационные ресурсы и технологии в финансовом менеджменте: Учебник / Под ред.Г.А. Титоренко, И.Я. Лукасевича. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 271 c.
- Корнеев, И.К. Информационные технологии в работе с документами: Учебник / И.К. Корнеев. - М.: Проспект, 2016. - 304 c.
- Купер А., Рейманн Р. М. Интерфейс. Основы проектирования взаимодействия. – М. : Питер, 2014. – 720 с
- Машнин Т.С. Технология Web-сервисов платформы Java. БХВ-Петербург, 2012. – 455С.
- Магда Ю. С. Программирование последовательных интерфейсов. – СПб. : БХВ-Петербург, 2015. – 292 с.
- Платонов Ю.Г. Методы обеспечения интеграции распределенных слабосвязанных информационных систем: диссертация кандидата технических наук: 05.13.11. Новосибирск, 2014. 107 с.
- Румянцева, Е.Л. Информационные технологии: Учебное пособие / Е.Л. Румянцева, В.В. Слюсарь; Под ред. Л.Г. Гагарина. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.
- Светлов, Н.М. Информационные технологии управления проектами: Учебное пособие / Н.М. Светлов, Г.Н. Светлова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 232 c.