Файл: Системный подход при анализе потенциала организации..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Низкая ликвидность и рентабельность организации.

Меры по предотвращению низкой ликвидности предприятия связаны с эффективным управлением его финансами и производством, правильным определением стратегических целей и тактики их реализации.

Всё это в определённой мере связано с реформированием предприятия, что предполагает улучшение управления ресурсами, повышение эффективности производства и конкурентоспособности предоставляемых услуг, повышение производительности труда, снижение издержек производства, улучшение финансово-экономических результатов деятельности.

Целями финансовой стратегии предприятий в данной ситуации должны быть:

  • обеспечение их ликвидности и платёжеспособности на основе оптимального сочетания собственных и заёмных источников средств;
  • получение прибыли и соответствующего уровня рентабельности, достаточного для удовлетворения всех своих потребностей для основной, инвестиционной и финансовой деятельности

Повышение рентабельности продаж достигается повышением цен на реализуемую продукцию, а также снижением себестоимости реализуемой продукции. Если в структуре реализуемых услуг увеличивается удельный вес более рентабельных видов услуг, то это обстоятельство повысит уровень рентабельности продаж.

Чтобы повысить уровень доходности продаж, организация должна ориентироваться на изменения конъюнктуры рынка, наблюдать за изменениями цен на продукцию, осуществлять постоянный контроль над уровнем затрат на производство и реализацию продукции, а также осуществлять гибкую и обоснованную ассортиментную политику в области предоставления услуг.

3. Низкий спрос на предоставляемые услуги.

Меры, направленные на предотвращение данной проблемы:

  • создание стратегий привлечения покупателей, «проталкивания» услуг, а так же ценовой и товарной стратегии;
  • в отношении качества предоставляемых услуг необходимо вести постоянное улучшение и совершенствование;
  • снижение цены на предоставляемые услуги и др.

В отношении качества предоставляемых услуг необходимо вести постоянное улучшение и совершенствование. Данная стратегия должна быть направлена на то, чтобы услуга соответствовала основным требованиям рынка, таким образом, позволяя удерживать место на рынке. Стратегия совершенствования услуги является одним из залогов успешного положения организации на рынке, так как нет предела совершенствования. Необходимо разрабатывать новые качественные характеристики, которые позволяют лучше удовлетворить нужды потребителей.


4. Малоизвестность организации.

Мероприятия, направленные на предотвращение проблемы:

  • использование интернет-ресурсов, телевидения и различных изданий для рекламы и продвижения организации;
  • вывод новых услуг для повышения имиджа компании;
  • участие компании в рейтингах работодателей.

5.Наличие серьезных конкурирующих организаций.

Главными конкурентами ООО «Эритэйл» являются: «Инфотелл», «Ростелеком», «Шарнель» и «Wilstream».

При наличии данной проблемы возникает необходимость оценки положения конкурирующих организаций, которая во многом определяется качеством и достоверностью собранной информации.

В этом случае возможны два варианта действий:

  • расположиться в каком-либо подсегменте рядом с конкурентом и вступить с ним в борьбу за обладание избранной доли рынка;
  • занять свободный подсегмент.

В первом случае организация должна быть уверена в том, что она сможет вытеснить конкурентов. Для этого ООО «Эритэйл» необходимо выполнить ряд условий, связанных со следующими обстоятельствами:

  • во-первых, размеры избранного подсегмента должны позволить разместиться в нем еще одному предприятию;
  • во-вторых, предприятие должно обладать соответствующим потенциалом, достаточным для смещения конкурентов;
  • в-третьих, предприятие должно предложить гораздо более высококачественные услуги;
  • в-четвертых, особенности организации компании, опыт деятельности достаточны и соответствуют задачам конкурентов.

Второй вариант действий связан с необходимостью предоставления услуг с такими характеристиками, которых нет у конкурентов. В такой ситуации у предприятия появляется шанс завоевания себе клиентов, заинтересованных в получении таких услуг. Но при этом предприятию следует оценить свои возможности (с учетом допустимого уровня риска) в разработке и предложения указанных продуктов. Кроме того, необходимо проанализировать возможности такой ценовой стратегии, которая обеспечила бы компании достаточный размер прибыли и привлекала бы потенциальных клиентов.

Заключение

Системный подход является неотъемлемой частью научного подхода. Из этого следует, что при применении системного подхода необходимо опираться на использование научного метода, следовать системной ориентации, и многогранно использовать модели.

Системный подход основывается на представлении предприятия в виде открытой системы, т.е. применение системного подхода особенно важно в следующих ситуациях:


  • для выявления и четкого формулирования проблемы в условиях большой неопределенности;
  • для выбора стратегии анализа и разработок на его основе;
  • для точного определения систем – границ, входов, выходов и других компонентов;
  • для выявления целей развития и функционирования систем;
  • для выявления функции и состава вновь создаваемой системы.

Принципиальное различие и многообразие объектов, процессов, проблем, подлежащих экономическому анализу на основе системного подхода, обусловили многообразие его специфических методов.

Производственный потенциал промышленного предприятия представляет собой сложную систему, включающую основные фонды, трудовые ресурсы, технологию, энергетические ресурсы и информацию, находящиеся в распоряжении организации для созидательной деятельности. Ему присущ ряд специфических характеристик. Прежде всего, целостность, означающая, что только при наличии всех элементов потенциала возможно достижение конечного результата его функционирования – выпуск продукции. А также такие особенности как: взаимозаменяемость, взаимосвязь элементов, способность к достижению новейших достижений научно-технического прогресса, гибкость и адаптивность к продукции, к изменяющимся экономическим и производственно-техническим условиям. Изучение этих механизмов становится инструментом управления эффективностью производства.

В соответствии с целью курсовой, которой является изучение особенностей системного подхода при анализе потенциала организации на примере ООО «Эритэйл», были выполнены следующие задачи:

  1. определение сущности потенциала как базового фактора конкурентоспособности;
  2. анализ основных ресурсов, составляющих потенциал;
  3. выделение проблем эффективного использования основных ресурсов организации;
  4. выработка рекомендаций по эффективному формированию и использованию потенциала.

Цель курсовой работы была достигнута с помощью методов исследования, системного подхода, анализа, синтеза и обобщения информации.

Список использованной литературы

1. Аврашков Л.Я., Адамчук В.В., Антонова О.В. Экономика предприятия: Учебник для вузов – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. – 742 с.

2. Багнев Г.Л. Международный маркетинг/ И.К. Моисеева, С.В. Никифорова. – Спб: Питер, 2015. – 512 с.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд., - М.: Гардарика, 2015. – 530 с.


4. Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. – 535 с.

5. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. – М.: Дело, 2014. – 310 с.

6. Игнатьева А.В. Исследование систем управления. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2014. – 256 с.

7. Инструменты реализации стратегии / под ред. Ю.Н. Лапыгина. – Владимир: ВГПУ, ВлГУ, 2015. – 235 с.

8. Кандалинцев В.Г. Сбалансированное управление предприятием: Учеб. пособие — М.: Кнорус, 2015. – 150 с.

9. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управление персоналом на предприятии. Учебное пособие. М., 2013. – 607 с.

10. Коротков Э.М. Исследование систем управления: Учебник. – М.: издательско-консалтинговая компания "ДеКа", 2014. – 303 с.

11. Менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова. – М.: ЮНИТИ ДАНА, 2014. – 320 с.

12. Менеджмент организации: Учебное пособие./ Под ред. З.П. Звягинцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА – М, 2015. – 467 с.

13. Мескон М.Х., Альберт М.. Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2015. – 492 с.

14. Мухин В.И. Исследование систем управления. - М.: Изд. Нац. института бизнеса, 2014. – 156 с.

15. Подлесных В.И. Теория организации, самоорганизации и управления: Учеб. пособие / В.И.Подлесных, Н.В.Кузнецов. – 3-е изд. – М.: ИНФРА – М, 2015. – 304с.

16. Семенов В.М., Баев И.А., Терехова С.А. Экономика предприятия: Учебник – М.: Центр экономики и маркетинга, 2014. – 312 с.

17. Смирнов Э.А. Теория организации: Учеб. пособие / Э.А. Смирнов. – 2-e изд. – М.: ИД РИОР, 2014. – 143 с.

Размещено на