Файл: Каникулы с пользой. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план
Раздел | Живые организмы: растения | |||||
ФИО педагога | Медведева С.М. | |||||
Дата | | |||||
Класс 5 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема урока | Каникулы с пользой. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 5.2.2.1 определять основную мысль на основе содержания и композиции; 5.3.7.1корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения 5.4.4.1использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения | |||||
Цели урока | Определять основную мысль на основе содержания и композиции; корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения; использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения | |||||
Ход урока | ||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | ||
I Организационно-мотивационный | Приветствие учителя на трёх языках. Определение учебных целей. | Слушают учителя. Знакомятся с целями урока. | | | ||
II Актуализация знаний | 1.В качестве эпиграфа учитель просит записать высказывание известного писателя и критика Н.Г. Чернышевского. Выдающийся писатель Ф.М.Достоевский говорил: «Человек всегда найдёт время для всего, что он действительно хочет». Учитель задаёт вопрос: - Как вы понимаете данное высказывание? 2. Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы: А) Что такое подлежащее? Чем оно выражается? Б) Что такое сказуемое? На какие вопросы отвечает? Какими частями речи оно обычно выражается? В) Перечислите случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым. Приведите примеры. Г) В каком случае тире между подлежащим и сказуемым не ставится? Приведите примеры. Д) Что такое ОЧП? Е) Когда между ОЧП запятые ставятся и когда не ставятся? Нарисуйте схемы. 3. Проверка домашнего задания. (упр. №1, №2) 4. Изучение текста упражнения №461А. Ответьте устно на вопросы: А) Какова основная мысль текстов? В каком предложении она заключена? Б) Определите тип речи и стиль текстов. Письменная работа по 2 тексту: А) Выписываем ключевые слова 2-ого текста, отражающие основную мысль текстов. Б) Составляем простой план 2 текста. 5. Выполнение упражнения №462. 6. Повторяем особенности эссе-повествования и эссе-рассуждения. | 1.Учащиеся записывают эпиграф и оформляют его как прямую речь. Выдающийся писатель Ф.М.Достоевский говорил: «Человек всегда найдёт время для всего, что он действительно хочет». Отвечают на вопрос учителя. 2. Учащиеся отвечают на вопросы: А) Что такое подлежащее? Чем оно выражается? Б) Что такое сказуемое? На какие вопросы отвечает? Какими частями речи оно обычно выражается? В) Перечислите случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым. Приведите примеры. Г) В каком случае тире между подлежащим и сказуемым не ставится? Приведите примеры. Д) Что такое ОЧП? Е) Когда между ОЧП запятые ставятся и когда не ставятся? Нарисуйте схемы. 3. Проверяют домашнее задания. (упр. №1, №2) 4. Изучают текст упражнения № 461А. Отвечают устно на вопросы: А) Какова основная мысль текстов? В каком предложении она заключена? Б) Определите тип речи и стиль текстов. Выполняют письменную работу по второму тексту: работа по 2 тексту: А) Выписываем ключевые слова 2-ого текста, отражающие основную мысль текстов. Б) Составляем простой план 2 текста. 5. Выполняют упражнение №462 на доске и в тетрадях. 6. Повторяют особенности эссе-повествования и эссе-рассуждения. | ФО «Словесная похвала» ФО «Большой палец» ФО «Взаимооценивание» ФО «Балловая оценка» ФО «Балловая оценка» | Учебник, презентация | ||
III.Информационно-аналитический | 1,2 Изучение презентации. Повторение материала об однородных членах предложения. Составление схем. Запись примеров. 3. Выполнение упражнений по презентации. 4. Выполнение упражнения №531 на стр.117 на доске и в тетрадях. 5. Разбираем задание к упражнению №469 6. Учитель задаёт итоговые вопросы по уроку. Выводы. | 1. Конспектируют материал в тетрадь по теории. 2. Изучают презентацию. Составляют схемы. Записывают примеры. 3. Выполняют упражнение по презентации. 4. Выполняют упражнение №531 на доске и в тетрадях. 5. Вместе с учителем разбирают домашнее задание. 6. Учащиеся отвечают на итоговые вопросы урока. Делают выводы. | ФО «Балловая оценка» ФО «5 пальцев» | Учебник, презентация | ||
IY. Рефлексивно- оценочный | Учитель просит продолжить предложения: Сегодня на уроке мне понравилось больше всего… Я узнал… Я понял… | Учащиеся продолжают предложения: Сегодня на уроке мне понравилось больше всего… Я узнал… Я понял… | | | ||
Домашнее задание | Выучить правила, упр.№469( устно) , упр. №468 (письм) | | | |