Файл: Ано дпо "Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО "Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения"

Программа профессиональной переподготовки

Практическая психология. Технологии оказания психологических услуг населению и организациям (1490 ч)

Дисциплина: Психотерапевтические технологии в работе психолога

Практическое задание 3, Модуль 3. Технологии работы гештальт-терапии


Выполнил:

слушатель Байдина Татьяна Владимировна

Преподаватель:

Семенова Наталья Александровна

г. Москва – 2023

Задание 1.


  1. Здесь и сейчас я сосредоточена на выполнении задания. Ноутбук шумит, я замечаю, что сейчас дергаю ногой, останавливаю движение и ставлю обе ноги стопами на пол. В этот момент в комнате немного душно. Сейчас я замечаю все раздражители и слышу, как в соседней комнате кто-то смотрит видео. Мои мысли уводят меня от учебы, сегодня мне сложно дается концентрация и мне приходится постоянно возвращать себя к делам.




  1. Представим такую ситуацию: я обычно люблю проводить свободное время за чтением книг, но сегодня я воображаю себя в обратной ситуации. Вместо чтения книг, я смотрю на яркий и громкий телевизор, и занимаюсь пассивным просмотром шоу вместо того, чтобы активно читать. Я пытаюсь перенять на себя этот опыт и рассматриваю телевизор и шоу как нечто привлекательное и интересное, вместо того, чтобы считать их отвлекающими и неинтеллектуальными.


В этом состоянии я стараюсь не судить, а просто наблюдать за происходящим. Я думаю о том, что для некоторых людей телевизор и шоу являются неотъемлемой частью их жизни, и что это может быть для них не менее важным, чем чтение книг для меня. Я пытаюсь увидеть телевизор и шоу с другой стороны, не только как развлечение, но и как способ получения информации и общения с другими людьми.
В этом состоянии я чувствую, что мои мысли и чувства относительно телевизора и шоу становятся менее категоричными и догматичными. Я понимаю, что не существует правильного или неправильного способа проводить свободное время, и что это зависит от личных предпочтений и желаний каждого человека.

В конце концов, это упражнение позволяет мне расширить свой кругозор и открыться для новых опытов и взглядов. Я узнаю, что мир не
всегда черно-белый, и что есть место для множества различных точек зрения и подходов.


  1. Во время еды я обычно не сосредотачиваюсь на еде. Обычно, я увлечена разговором или чтением книги. Я возвращаюсь мысленно к еде и тогда я могу сконцентрироваться на вкусе. Я скорее чувствую вкус в течение всего процесса. Я стараюсь есть медленно и не торопливо, тщательно пережевывая пищу. Это моя работа над собой, раньше я ела так быстро, что могла подавиться. Я откусываю еду. Раньше, я могла есть что-то «не вкусное, но полезное», потом поняла, что в такие приемы пищи я съедаю больше, заедаю невкусное, вкусным. Сейчас, я ем, только то, что доставляет мне удовольствие здесь и сейчас. Очень люблю эксперименты во вкусах, но сейчас признаю свое поражение и выкидываю еду, если вдруг эксперимент не удачный. Сейчас осознаю, что все больше ем что-то «простое». Присутствие людей влияет на мой аппетит, мне сложнее оценивать своё насыщение и часто я ем «за компанию».


Я люблю еду, разные вкусы и сочетания. Раньше, очень этого стыдилась, сейчас получаю удовольствие. Примерно так же поменялось отношение к жизни. Сейчас я могу наслаждаться без стыда и чувства вины.

Сопротивление «нетерпением» – это точно про меня.