Файл: Курсовая работа по дисциплине Описание и регламентация бизнеспроцессов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«МИРЭА – Российский технологический университет»

РТУ МИРЭА

Институт технологий управления

(наименование института)

Кафедра современных технологий управления

(наименование кафедры)
КУРСОВАЯ РАБОТА


по дисциплине:

«

Описание и регламентация бизнес-процессов

»







Тема курсовой работы:

«

Описание и регламентация бизнес-процесса (на примере заказа билетов через туроператора)







»




Студент группы

УМБО-02-21




Поляков Никита Викторович










(учебная группа)




(Ф.И.О. студента)




(подпись студента)





































Руководитель курсовой работы

преподаватель Зыкова А.В.










(должность, звание, учёная степень,

Ф.И.О. руководителя)




(подпись руководителя)













Рецензент (при наличии)











(должность, звание, учёная степень,

Ф.И.О. рецензента)




(подпись рецензента)

























Работа предоставлена к защите:

«

22

»

декабря

20

22 г.













Допущен к защите:

«

22

»

декабря

20

22 г.













Курсовая работа защищена с оценкой
















Комментарий:










2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ


ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6


ВВЕДЕНИЕ
Бизнес-процесс - это один, несколько или множество вложенных процессов (внутренних шагов деятельности), которые заканчивается созданием продукта, необходимого клиенту. Таким образом, выходом или результатом выполнения бизнес-процесса всегда являются информация, услуги или товары, востребованные клиентом. При этом бизнес-процесс может иметь несколько выходов.

Темой данной курсовой работы является моделирования бизнес процесса для туроператора «Hot travel».

Туроператор - туристическая фирма (организация), занимающаяся комплектацией туров по договорам с поставщиками услуг в соответствии с потребностями туристов. Туроператор - это производитель туристического пакета. Он занимается разработкой маршрутов и комплектацией туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает цены на туры по этим маршрутам, продает туры напрямую туристам или через посредничество туристских агентств.

Туроператор обеспечивает туристам разнообразие выбора туристских услуг и одновременно упрощает заказ обслуживания в других городах и местностях, беря эти функции на себя.

Туроператоры выполняют специальную роль в туристской индустрии. Они приобретают туристские продукты (места в самолетах, комнаты в отелях), формируют пакеты туруслуг и продают их прямо или косвенно различным пользователям (туристам) с целью получения прибыли. Туроператор может продавать туруслуги раздельно. Это делается либо из соображений получения прибыли, либо по необходимости.

В связи с этим возникает потребность в формировании бизнес-процесса организации туристического тура. Основными требованиями выдвигаемыми к бизнес-процессу для турфирмы является эффективность, логичность и чёткость.

Предметом исследования данной курсовой работы является бизнес-процесс организации тура.

Целью исследования является разработка оптимального и эффективного бизнес-процесса для туроператора «Hot travel», так как при характеристике основных бизнес-процессов и их оптимизации, рассматриваемое предприятие может занять устойчивое положение на выбранном сегменте рынка, расширить ассортимент представляемых услуг, уменьшить расходы и потери при производстве, а также стать наиболее конкурентоспособным.



Выполнение курсовой работы ставит перед собой следующие задачи:

  1. Дать характеристику хозяйственной деятельности рассматриваемого предприятия.

  2. Описать основной бизнес-процесс деятельности туроператора.

  3. Изобразить данные бизнес-процессы в системе.

  4. Построить фрагмент модели оргструктуры предприятия, которые непосредственно задействован в выбранных процессах в системе ADONIS.

  5. На основе построенной модели сделать соответствующие выводы.

Выполнение работы обеспечит наглядное изображение бизнес-процесса туроператора «Hot travel», целесообразность его выполнения, а также поможет оптимизировать работу предприятия

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Туроператор «Hot travel»

№ лицензии:

Город: Севастополь

Район: Гагаринский

ИП «Hot travel» создано по решению его владельца. Туроператор «Hot travel» был основан в 2005 году в Севастополе (Россия), ИП Валентиной Фоменко, за 8 лет предприятие смогло реализовать свои амбиции на туристическом рынке и завоевать доверие у клиентов.

Миссия:

Миссия ООО «Hot travel» — помочь людям посмотреть мир, обязательно подобрать приемлемый вариант для любого туриста, изменить мнение среднего класса, о том, что заграница не доступна по цене, путем профессиональных консультаций и приятных скидок. Привлечь клиентов с помощью индивидуального подхода, профессионализма и захватывающей атмосферы.

Туроператор, которая игнорирует интересы своих клиентов и не имеет стратегии на будущее рискует потерять свое место на туристическом рынке. Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Причем главным должно быть умение определить, а затем быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои преимущества. Все усилия предприятия должны быть направлены на развитие тех качеств, которые выгодно отличают его от потенциальных или реальных конкурентов.

Цели:

Фирма предполагает заниматься организацией путешествий для клиентов со среднем уровнем заработка.

К стратегически важным решениям для туроператора «Hot travel» относятся следующие виды решений:

  • Решения о выходе на новые сегменты рынка.

  • Стабильный рост компании.

  • Решения об открытии нескольких офисов.

Решения об используемых каналах привлечения клиентов, методах продвижения, ценовой политике и прочие вопросы, находящие отражение в плане маркетинга. В настоящее время все эти решения принимаются владельцем (генеральным директором) компании.


  • Предоставление качественных услуг.

  • Предполагается также использовать вспомогательных рабочих вне штата, а именно: для распространения рекламных буклетов и брошюр.

  • Фирма должна стремиться к стабильному положению на рынке за счет выявления и продвижения конкурентных преимуществ.

Для успешного достижения стратегических целей фирма должна ориентироваться на:

  • Обладание высококвалифицированными, мотивированными и лояльными руководителями и персоналом (на лучших профессионалов в своей области);

  • Полноценное информационное обеспечение деятельности;

  • Завоевание хорошей репутации и имиджа у потребителей.


Описание предметов деятельности предприятия, виды деятельности

Основными направлениями деятельности туроператора «Hot travel» являются:

- прием и обслуживание туристов;

- оказание услуг по туризму, гостиничных, культурно-зрелищных, спортивно-оздоровительных, экскурсионных, транспортных, рекламных, сервисных и переводческих услуг;

- оформление в установленном порядке туристских или проездных документов, виз в иностранных посольствах;

- обеспечение своих клиентов авиабилетами и соответствующим трансфертом;

- размещение клиентов в гостиницах, которые располагают всеми необходимыми условиями для отдыха и работы.

К дополнительным услугам относятся:

- предоставление по просьбе клиента за минимальные тарифы любые экскурсии и развлечения, обеспечение сопровождающими и гидами;

- предоставление возможностей для проведения деловых встреч и научных конференций (в гостиницах существует конференц-залы, рассчитанные на различное количество участков, оснащенные современной аудиовизуальной аппаратурой, компьютерами, а также возможность пользоваться услугами переводчиков и секретарей).

- фирма организует для своих клиентов туристические поездки по следующим странам: Объединенные Арабские Эмираты, Италия, Кипр и т.д.

- самые разнообразные варианты перелетов: от плановых чартерных рейсов до регулярных рейсов иностранных авиакомпаний и самолетов бизнес-авиации.

- индивидуальный подход к организации корпоративных туров и поэтапный контроль качества обслуживания поездок.


- Оперативное информирование клиентов о рекламных акциях и скидках, предоставляемых отелями и авиакомпаниями

- Гибкая система взаиморасчетов.

ГЛАВА 2. Описание бизнес процесса организации тура
Бизнес процесс организации тура в турагентсве «Hot travel» происходит по следующей схеме:
1. Поиск клиентов. Встреча с клиентом, выявление его пожеланий. Задача специалистов по работе с клиентами, менеджмера.

Процесс поиска клиентов один из самых важных и значимых этапов в работе турфирмы. Привлечение внимания, как правило, осуществляется за счёт рекламирования услуг и предложений турфирмы. Однако, возможны и другие пути: рассылка информации по запросам, привлечение клиентов на тематических семинарах, выставках и прочих культурных мероприятия, личный контакт. Последний тип поиска клиента достаточно сложен, но при грамотном подходе даёт хороший результат. Специалист по работе с клиентами прозванивает потенциальных клиентов, интересуясь их мнением и планами на отдых. Идеальный вариант – когда человек уже придумал, что ему нужно от отдыха, а тур и туроператора не выбрал. Консультант расскажет о предлагаемых фирмой туров, укажет достоинства фирмы, почему клиенту выгодно обратиться именно в эту компанию. Часто встречаются колеблющиеся потребители. К таким нужно проявить тонкий подход, посоветовать, возможно, уговорить. Но ни в коем случае нельзя навязывать свои услуги. Это скажется как на имидже фирмы. Отказавший раз может и передумать, но если клиент отказался несколько раз подряд – скорее всего это означает, что он не нуждается в данном виде услуг, и лучше ему не надоедать. Этот способ хорош как для поиска новых клиентов, так и при работе с постоянными.

На этом этапе необходимо установить место назначения, количество человек, желаемую дату вылета и заездов.

2. Одновременно начинается два действия. Задача организаторов:

  • Бронирование полёта;

  • Бронирование номера в отеле.

Бронирование - предварительное закрепление за определенным туристом или пассажиром мест в отелях или на транспортных средствах, билетов в культурно-зрелищные учреждения на определенную дату. За этап бронирования отвечают организаторы туроператора «Hot travel» .