Файл: Курсовая работа по дисциплине Описание и регламентация бизнеспроцессов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «МИРЭА – Российский технологический университет» РТУ МИРЭА |
Институт технологий управления |
(наименование института)
Кафедра современных технологий управления |
(наименование кафедры)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: | « | Описание и регламентация бизнес-процессов | » | ||||||||||||||||||
| | ||||||||||||||||||||
Тема курсовой работы: | « | Описание и регламентация бизнес-процесса (на примере заказа билетов через туроператора) | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| » | ||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
Студент группы | УМБО-02-21 | | Поляков Никита Викторович | | | ||||||||||||||||
| (учебная группа) | | (Ф.И.О. студента) | | (подпись студента) | ||||||||||||||||
| | | | | | ||||||||||||||||
| | | | | | ||||||||||||||||
Руководитель курсовой работы | преподаватель Зыкова А.В. | | | ||||||||||||||||||
| (должность, звание, учёная степень, Ф.И.О. руководителя) | | (подпись руководителя) | ||||||||||||||||||
| | | | ||||||||||||||||||
Рецензент (при наличии) | ― | | ― | ||||||||||||||||||
| (должность, звание, учёная степень, Ф.И.О. рецензента) | | (подпись рецензента) | ||||||||||||||||||
| | | | ||||||||||||||||||
| | | | ||||||||||||||||||
Работа предоставлена к защите: | « | 22 | » | декабря | 20 | 22 г. | |||||||||||||||
| | | | ||||||||||||||||||
Допущен к защите: | « | 22 | » | декабря | 20 | 22 г. | |||||||||||||||
| | | | ||||||||||||||||||
Курсовая работа защищена с оценкой | | ||||||||||||||||||||
| | | | ||||||||||||||||||
Комментарий: | | ||||||||||||||||||||
|
2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
ВВЕДЕНИЕ
Бизнес-процесс - это один, несколько или множество вложенных процессов (внутренних шагов деятельности), которые заканчивается созданием продукта, необходимого клиенту. Таким образом, выходом или результатом выполнения бизнес-процесса всегда являются информация, услуги или товары, востребованные клиентом. При этом бизнес-процесс может иметь несколько выходов.
Темой данной курсовой работы является моделирования бизнес процесса для туроператора «Hot travel».
Туроператор - туристическая фирма (организация), занимающаяся комплектацией туров по договорам с поставщиками услуг в соответствии с потребностями туристов. Туроператор - это производитель туристического пакета. Он занимается разработкой маршрутов и комплектацией туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает цены на туры по этим маршрутам, продает туры напрямую туристам или через посредничество туристских агентств.
Туроператор обеспечивает туристам разнообразие выбора туристских услуг и одновременно упрощает заказ обслуживания в других городах и местностях, беря эти функции на себя.
Туроператоры выполняют специальную роль в туристской индустрии. Они приобретают туристские продукты (места в самолетах, комнаты в отелях), формируют пакеты туруслуг и продают их прямо или косвенно различным пользователям (туристам) с целью получения прибыли. Туроператор может продавать туруслуги раздельно. Это делается либо из соображений получения прибыли, либо по необходимости.
В связи с этим возникает потребность в формировании бизнес-процесса организации туристического тура. Основными требованиями выдвигаемыми к бизнес-процессу для турфирмы является эффективность, логичность и чёткость.
Предметом исследования данной курсовой работы является бизнес-процесс организации тура.
Целью исследования является разработка оптимального и эффективного бизнес-процесса для туроператора «Hot travel», так как при характеристике основных бизнес-процессов и их оптимизации, рассматриваемое предприятие может занять устойчивое положение на выбранном сегменте рынка, расширить ассортимент представляемых услуг, уменьшить расходы и потери при производстве, а также стать наиболее конкурентоспособным.
Выполнение курсовой работы ставит перед собой следующие задачи:
-
Дать характеристику хозяйственной деятельности рассматриваемого предприятия. -
Описать основной бизнес-процесс деятельности туроператора. -
Изобразить данные бизнес-процессы в системе. -
Построить фрагмент модели оргструктуры предприятия, которые непосредственно задействован в выбранных процессах в системе ADONIS. -
На основе построенной модели сделать соответствующие выводы.
Выполнение работы обеспечит наглядное изображение бизнес-процесса туроператора «Hot travel», целесообразность его выполнения, а также поможет оптимизировать работу предприятия
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Туроператор «Hot travel»
№ лицензии:
Город: Севастополь
Район: Гагаринский
ИП «Hot travel» создано по решению его владельца. Туроператор «Hot travel» был основан в 2005 году в Севастополе (Россия), ИП Валентиной Фоменко, за 8 лет предприятие смогло реализовать свои амбиции на туристическом рынке и завоевать доверие у клиентов.
Миссия:
Миссия ООО «Hot travel» — помочь людям посмотреть мир, обязательно подобрать приемлемый вариант для любого туриста, изменить мнение среднего класса, о том, что заграница не доступна по цене, путем профессиональных консультаций и приятных скидок. Привлечь клиентов с помощью индивидуального подхода, профессионализма и захватывающей атмосферы.
Туроператор, которая игнорирует интересы своих клиентов и не имеет стратегии на будущее рискует потерять свое место на туристическом рынке. Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Причем главным должно быть умение определить, а затем быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои преимущества. Все усилия предприятия должны быть направлены на развитие тех качеств, которые выгодно отличают его от потенциальных или реальных конкурентов.
Цели:
Фирма предполагает заниматься организацией путешествий для клиентов со среднем уровнем заработка.
К стратегически важным решениям для туроператора «Hot travel» относятся следующие виды решений:
-
Решения о выходе на новые сегменты рынка. -
Стабильный рост компании. -
Решения об открытии нескольких офисов.
Решения об используемых каналах привлечения клиентов, методах продвижения, ценовой политике и прочие вопросы, находящие отражение в плане маркетинга. В настоящее время все эти решения принимаются владельцем (генеральным директором) компании.
-
Предоставление качественных услуг. -
Предполагается также использовать вспомогательных рабочих вне штата, а именно: для распространения рекламных буклетов и брошюр. -
Фирма должна стремиться к стабильному положению на рынке за счет выявления и продвижения конкурентных преимуществ.
Для успешного достижения стратегических целей фирма должна ориентироваться на:
-
Обладание высококвалифицированными, мотивированными и лояльными руководителями и персоналом (на лучших профессионалов в своей области); -
Полноценное информационное обеспечение деятельности; -
Завоевание хорошей репутации и имиджа у потребителей.
Описание предметов деятельности предприятия, виды деятельности
Основными направлениями деятельности туроператора «Hot travel» являются:
- прием и обслуживание туристов;
- оказание услуг по туризму, гостиничных, культурно-зрелищных, спортивно-оздоровительных, экскурсионных, транспортных, рекламных, сервисных и переводческих услуг;
- оформление в установленном порядке туристских или проездных документов, виз в иностранных посольствах;
- обеспечение своих клиентов авиабилетами и соответствующим трансфертом;
- размещение клиентов в гостиницах, которые располагают всеми необходимыми условиями для отдыха и работы.
К дополнительным услугам относятся:
- предоставление по просьбе клиента за минимальные тарифы любые экскурсии и развлечения, обеспечение сопровождающими и гидами;
- предоставление возможностей для проведения деловых встреч и научных конференций (в гостиницах существует конференц-залы, рассчитанные на различное количество участков, оснащенные современной аудиовизуальной аппаратурой, компьютерами, а также возможность пользоваться услугами переводчиков и секретарей).
- фирма организует для своих клиентов туристические поездки по следующим странам: Объединенные Арабские Эмираты, Италия, Кипр и т.д.
- самые разнообразные варианты перелетов: от плановых чартерных рейсов до регулярных рейсов иностранных авиакомпаний и самолетов бизнес-авиации.
- индивидуальный подход к организации корпоративных туров и поэтапный контроль качества обслуживания поездок.
- Оперативное информирование клиентов о рекламных акциях и скидках, предоставляемых отелями и авиакомпаниями
- Гибкая система взаиморасчетов.
ГЛАВА 2. Описание бизнес процесса организации тура
Бизнес процесс организации тура в турагентсве «Hot travel» происходит по следующей схеме:
1. Поиск клиентов. Встреча с клиентом, выявление его пожеланий. Задача специалистов по работе с клиентами, менеджмера.
Процесс поиска клиентов один из самых важных и значимых этапов в работе турфирмы. Привлечение внимания, как правило, осуществляется за счёт рекламирования услуг и предложений турфирмы. Однако, возможны и другие пути: рассылка информации по запросам, привлечение клиентов на тематических семинарах, выставках и прочих культурных мероприятия, личный контакт. Последний тип поиска клиента достаточно сложен, но при грамотном подходе даёт хороший результат. Специалист по работе с клиентами прозванивает потенциальных клиентов, интересуясь их мнением и планами на отдых. Идеальный вариант – когда человек уже придумал, что ему нужно от отдыха, а тур и туроператора не выбрал. Консультант расскажет о предлагаемых фирмой туров, укажет достоинства фирмы, почему клиенту выгодно обратиться именно в эту компанию. Часто встречаются колеблющиеся потребители. К таким нужно проявить тонкий подход, посоветовать, возможно, уговорить. Но ни в коем случае нельзя навязывать свои услуги. Это скажется как на имидже фирмы. Отказавший раз может и передумать, но если клиент отказался несколько раз подряд – скорее всего это означает, что он не нуждается в данном виде услуг, и лучше ему не надоедать. Этот способ хорош как для поиска новых клиентов, так и при работе с постоянными.
На этом этапе необходимо установить место назначения, количество человек, желаемую дату вылета и заездов.
2. Одновременно начинается два действия. Задача организаторов:
-
Бронирование полёта; -
Бронирование номера в отеле.
Бронирование - предварительное закрепление за определенным туристом или пассажиром мест в отелях или на транспортных средствах, билетов в культурно-зрелищные учреждения на определенную дату. За этап бронирования отвечают организаторы туроператора «Hot travel» .