Файл: Понятие и виды наследования (Законы наследования в России и других частях мира).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Наследование - это практика передачи собственности, прав собственности, долгов и обязательств после смерти человека. Он давно играет чрезвычайно важную роль в человеческом обществе, и для регулирования этого процесса было разработано множество законов о наследовании. Менее распространенное - но не менее важное - использование этого термина связано с представлением о том, что, как люди, мы получаем наследство от нашей семьи, общества, культуры, нации и мира.

Этот второй вид является культурным или социальным наследием, а также известен как наследие. Хотя общества предпринимают усилия по контролю за наследованием, в конечном итоге это естественный процесс. Люди имеют право завещать имущество и наследие своим детям, которые наследуют не только собственность и традиции, но и ответственность за их использование.

Как в антропологии, так и в социологии были проведены подробные исследования того, как наиболее широко понимается экономическое наследование. Законы, регулирующие передачу одного имущества и имущества другим по достижении смерти, были неотъемлемой частью многих обществ и культур на протяжении сотен и тысяч лет. Законы о наследовании, также известные как законы о наследовании, касаются таких вопросов, как то, кто должен наследовать имущество, имеет ли право определять, кто получает наследство по завещанию или доверию, может ли или должна быть разделена его собственность между нескольких лиц или безраздельно передать одному наследнику, что происходит с собственностью, когда кто-то умирает без каких-либо наследников, и так далее.

Глава 1. История наследования

Социально-историческая наука о семье процветает в последние десятилетия среди ученых древнего и средневекового мира. Научное внимание было обращено прежде всего на определение «семьи», семей социальной элиты, семейных воспоминаний, семейных сетей, структуры и организации ойкос / куполов, а также репрезентации семьи.

Изучая модели наследования и преемственности для общества, региона или местности, мы получаем новое представление о динамике семьи и узнаем больше о культурных и социальных ожиданиях, заложенных в обществе, таких как права и статус женщин, организация сетей поддержки семьи и потенциал для конфликта между поколениями.


Когда законом предусматривается равное разделение между детьми, каким образом и каким образом родители могут отдавать предпочтение одному ребенку перед другими? Какие конфликты могут возникнуть между братьями и сестрами? Какое место занимали девушки в распределении поместья? Как может пожилое поколение отстаивать свою роль в семье, используя свое имущество в качестве рычага для обеспечения поддержки старости от своих наследников?

Мы знаем о различных формах наследования и наследования для древних и до-современных обществ, изложенных в законодательстве и часто адаптируемых и изменяемых в повседневной практике. За последние два десятилетия была опубликована серия исследований о завещаниях и наследовании в классическом мире, таких как работы Рубинштейна (1993) о классических Афинах или Шамплина о римских завещаниях (1991), или сборник статей о передаче собственности в средиземноморском средневековом мире издано под руководством Джоэл Бокан и Гилберта Дагрона (1998).

Однако стратегии наследования и преемственности среди простого населения, крестьян, рабочих, мелких торговцев и ремесленников, которые, несомненно, составляли около 95 процентов всех древних и средневековых обществ, почти полностью игнорировались в стипендии.

Например, новаторское исследование Креллера (1919) о наследовании и наследовании в греко-римском Египте, для которого у нас, вероятно, самый богатый источник информации о социальных слоях ниже элиты, было опубликовано почти столетие назад, и никто до сих пор не продвинулся вперед. обновление или расширение темы.

Более того, взаимосвязь форм семьи и домохозяйства, с одной стороны, и моделей наследования и наследования, с другой стороны, вообще не обсуждалась, хотя такое диахроническое сравнительное исследование, безусловно, желательно.

Во всех обществах древнего Средиземноморья ближайшие родственники по мужской линии обычно наследуются. система первородства в древнем Израиле позволяла наследовать только старшему сыну. В древнем Египте первенцу предоставили двойную долю и право преуспеть в должности его отца и главном домашнем хозяйстве, в то время как его братья и сестры получили меньшую долю имущества их отца. Греческие и римские общества, однако, не признавали права первенцев.

Дети обычно наследовали одинаково, но девочки часто получали свою долю движимого имущества в качестве приданого, в то время как их братья часто наследовали землю - независимо от того, сохраняли ли они свое имущество раздельно или разделили его, это был другой вопрос, который зависел от количества братьев, размера усадьба, будь то сельская или городская обстановка, и обычай.


Законные дети имеют право наследовать, но отцы часто находят способ передать часть своего наследства своим незаконнорожденным детям. Вдове, как правило, запрещали наследовать от мужа, но ей предоставляли пожизненное узуфрукт, обеспечивающий ее преклонный возраст. Могут ли дочери унаследовать что-либо, от общества к обществу.

Приданое, предоставленное им на их свадьбе, обычно представляло их предсмертную долю в имуществе их отца. Если они еще не были женаты, наследники их отца обеспечивали их содержание и приданое. В отсутствие сыновей дочери, как правило, переходили в наследство своего отца, но были вынуждены жениться на одном из родственников своего отца.

В отсутствие детей наследуются братья или отцы. Если дети умерли, но оставили внуков, те унаследовали их. Однако независимо от того, как было организовано правопреемство, результатом были более или менее серьезные внутренние конфликты в семье. Воли были оспорены.

Древние и средневековые общества основывали правопреемство на степени семейных отношений, но они также вводили некоторую завещательную свободу, которая позволяла завещать товары и имущество учреждениям или лицам, не являющимся родственниками.

Какие конфликты могут возникнуть, когда бездетный завещанный, например, решил усыновить человека вне семьи в качестве наследника (например, завещательное усыновление) или решил оставить свои активы в учреждении, таком как монастырь или вакф? Рассмотрение роли религии является особенно интересным аспектом при изучении наследственных и наследственных конфликтов.

Запросы в религиозные учреждения, игнорирующие правила наследования, основанные на степени родства, часто вызывали трудности с наследованием, но иногда религиозные лидеры, активно участвуя в семейных делах, также помогали разрешать семейные споры. В этом томе, основанном на конференции, проведенной в марте 2013 года в Институте византийских исследований в Коллеж де Франс в Париже, многие выдающиеся историки древности и средневековья занимаются этим вопросом, охватывая период от архаичной Греции до поздней Средневековье, с учетом юриспруденции и судебных дел в гражданских законах греков, римлян и византийцев, а также изучения религиозных законов язычников, евреев, христиан и мусульман. Книга организована по темам.

Первый раздел посвящен наследственным правам незаконнорожденных детей и неравному обращению с женщинами. Глава Марии Новак касается греко-римского Египта и показывает права незаконнорожденных детей наследовать в этом регионе. Она приходит к выводу, что в эллинистический период внебрачная весна могла наследоваться и что они также упоминались в завещаниях, написанных римскими солдатами.


Вопрос о незаконнорожденных детях также является темой, выбранной Джудит Эванс Граббс в конце римского периода. Закон изменился со времен Константина на закон Юстиниана: Константин отказал сенаторам в праве передавать собственность детям, рожденным от новорожденных женщин, но Юстиниан хотел разрешить родителям обеспечивать своих незаконнорожденных детей - мужчина мог оставить до половины его собственность его естественным детям, если у него не было законных.

Неравное право женщин на наследство является темой трех следующих статей. Лахсен Даайф показывает, как пожертвования вакф могли бы помочь финансировать девочек и обойти исламский закон. Ив Сасье показывает, как в отсутствие наследника мужского пола правопреемство было организовано в графстве Невер в 13 веке. Кэмерон Сатт показывает, как владения были разделены в Венгрии эпохи Арпада, уделяя особое внимание месту дочерей в системе наследования в 13 веке.

Следующий раздел посвящен конфликту родства по наследству. Бренда Гриф-Уильямс имеет дело с правами наследования приемных сыновей и дочерей в древних Афинах, а также с трудностями наследования по наследству от матрилинейного родства. Статья Сабины Р. Хюбнер посвящена семейным конфликтам из-за наследства в греко-римском Египте. Это показывает, что в этом регионе дочери получали приданое, но также наследовали часть имущества их отца. Документы, хранящиеся на папирусах, показывают различные случаи, когда члены семьи боролись в суде за наследство, братьев и сестер, а также родителей и детей, опекунов и подопечных. Николас Калоспирос изучает вопросы наследования в Александровском Филоне, в то время как Джайлз Роулинг изучает споры о наследовании, появляющиеся в архиве Бабаты 2-го века.

В следующем разделе рассказывается о том, как христианские власти поощряли передачу части имущества бедным или религиозным учреждениям. Религиозные идеи заботы о бедных, заставляя их наследников появляться в завещании Григория Назианзина, изученного Фотисом Василею. Жан-Клод Шейне использует записи церковных трибуналов для изучения конфликтов между семьями и монастырями, когда пожертвование было внесено в религиозное учреждение по завещанию. Конфликты возникли в правящих семьях, когда правопреемство также включало в себя передачу мощности.

Эмбер Гартрелл занимается стратегией преемственности Августа, чья преемственность была омрачена скандалами и даже смертями. Кристиан Сеттипани изучает, как имперская власть передавалась внутри царской семьи в византийскую иконоборческую эпоху. Конфликты или превентивные меры во избежание конфликтов привели к изгнанию, конфискации имущества или даже казням.


Герхард Любич имеет дело с периодом Меровингов и показывает, как семейные убийства и гражданские войны были частью процесса наследования. Последний раздел посвящен формам завещаний и юридической практике. Хайнц Барта пишет о форме заветов в Древней Греции и Птолемеевском Египте. Он занимается вопросом о влиянии греческой формы заветов на римскую практику. Карлос Санчес-Морено Элларт обсуждает формы римских заветов и правило иметь пять или семь свидетелей. Он изучает обе формы в римском праве и в кодексах варварского права. Джеймс Ховард-Джонстон представляет документ 11-го века «Пейра», составленный из обобщенных решений византийского судьи Эустатиоса Ромайоса.

1.1 Формы наследования

Во многих культурах отмечается патрилинейная преемственность, также известная как молоточек, где наследовать могут только дети мужского пола. Некоторые также используют матрилинейную преемственность, передавая собственность только по женской линии. Еще более радикальной, чем патрилинейная преемственность, является практика «первородства», при которой все имущество достается старшему ребенку или часто старшему сыну (первенцу). И наоборот, существуют системы, в которых все остается за младшим ребенком. В большинстве штатов используется наследственное наследство, при котором каждый ребенок наследует (обычно в равной степени). Ниже приведены некоторые исторические примеры законов, касающихся наследования в разных культурах:

• В восемнадцатом веке до нашей эры кодекс Хаммурапи позволял осуществлять преемственность с использованием завещания и без него.

• В шестом веке до н.э. Греция, собственность передавалась по завещанию.

• В пятом веке до н.э. «двенадцать таблиц» римского права включали законодательные акты, касающиеся наследования с использованием завещания и без него.

• Среди древних израильтян старший сын получил в два раза больше, чем другие сыновья.

• В феодальной Англии простые люди не имели права наследовать собственность.

• В шведской культуре, начиная с тринадцатого века и вплоть до девятнадцатого века, сын унаследовал в два раза больше, чем его сестра. Это правило было введено регентом Биргером Ярлом, и это было расценено как улучшение его эпохи, так как дочери раньше обычно оставались полностью без.

• Исламский закон наследования запрещал накопление капитала до реформ, начатых в девятнадцатом веке.