Файл: Правовое регулирование рекламной деятельности (Понятие рекламы и рекламной деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В законе о рекламе не регламентированы многие аспекты. Например, такая разновидность скрытой рекламы как product placement. Необходимо установить законодательные требования, когда упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера являются законными, а когда нет. Или же проблема суррогатной рекламы. ФАС оценивает правомерность рекламы зонтичных брендов по критериям, которые законодательно не обусловлены. Следовательно, законодательное регулирование должно пересматриваться, вноситься ряд изменений в Федеральный закон «О рекламе», способствующих нормальному функционированию данного рынка

Заключение

По итогам работы можно сделать следующие выводы.

Законодательство о рекламной деятельности нуждается в совершенствовании. По мнению автора, следует перенять опыт развитых зарубежных стран, в которых рекламная деятельность урегулирована на достаточно высоком уровне. Но перед этим нужно создать условия, при которых такой механизм будет работать. Следует иметь в виду, что понятие рекламы, установленное Законом о рекламе, на практике используется не только для обозначения определенного вида информации, но и охватывает собой творческую деятельность по ее созданию и доведению до потенциального потребителя в целях продвижения объекта рекламирования на рынке. В итоге понятия «реклама» и «рекламная деятельность» зачастую применяются в гражданском обороте как синонимы. Несмотря на наличие легального определения понятия «реклама», закрепленного в Законе о рекламе, в научной среде единое понимание рекламы отсутствует. При применении системного подхода к изучению отношений, возникающих в рекламной деятельности, автором подтверждено, что рекламные отношения имеют три уровня: гражданско-правовой, административно-правовой и неправового в части взаимоотношений с общественными, в т.ч. саморегулируемыми организациями. Соответственно рекламные отношения неоднородны.

Что касается признаков рекламной деятельности, то они в некоторой степени совпадают с общими признаками предпринимательской деятельности.

Представляется, что для дальнейшего совершенствования рекламного законодательства и реализации государственной политики в этой сфере требуется поиск действенных инструментов, призванных усилить практическую составляющую, так как имеющийся нормативный аппарат видится больше декоративным.


Рекламные сообщения могут распространяться и доводиться до потребителя различными способами. Каждый вправе свободно распространять любую неограниченную к распространению информацию. Общие требования чтобы разместить наружную рекламу, содержатся в

Законе «О рекламе», где регламентированы исчерпывающие ограничения и запреты в рекламной деятельности. ФЗ «О рекламе», также, содержит в себе ссылочные нормы к техническим регламентам, которые должны устанавливать требования к порядку распространения телевизионной и радиорекламы, наружной рекламы и рекламы на транспорте. В особом порядке производится размещение наружной рекламы. Помимо общих требований, предусмотренных в ст. 19 Закона о рекламе, необходимо также учитывать конкретные нормы, установленные соответствующим региональным законодательством РФ в зависимости от места, где планируется размещение рекламной конструкции. Необходимо получить разрешение органа местного самоуправления.

В законе о рекламе не регламентированы многие аспекты. Например, такая разновидность скрытой рекламы как product placement. Необходимо установить законодательные требования, когда упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера являются законными, а когда нет. Или же проблема суррогатной рекламы. ФАС оценивает правомерность рекламы зонтичных брендов по критериям, которые законодательно не обусловлены. Следовательно, законодательное регулирование должно пересматриваться, вноситься ряд изменений в Федеральный закон «О рекламе», способствующих нормальному функционированию данного рынка.

Библиография

I. Нормативно-правовые акты

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019) // Собрание законодательства РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.
  2. Федеральный закон от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» (ред. от 05.05.2014) // Собрание законодательства РФ. — 2005. — № 23. — Ст. 2199.
  3. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 01.05.2019) // Собрание законодательства РФ. — 2006. — № 12. — Ст. 1232.
  4. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства РФ. — 2006. — № 31 (1 ч.). — Ст. 3448.
  5. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства РФ. — 2011. — № 19. — Ст. 2716.
  6. Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» // Собрание законодательства РФ. — 2013. — № 8. — Ст. 721.
  7. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» (ред. от 30.11.2018) // Собрание законодательства РФ. — 2004. — № 31. — Ст. 3259.

II. Научная и учебная литература

  1. Аблятипова Н.А., Кравцова А.А. Таргетированная реклама: гражданско-правовой аспект / Н.А. Аблятипова, А.А. Кравцова // Крымский научный вестник. — 2019. — № 2 (23). — С. 24-30.
  2. Берлизов М.П., Яценко И.С. К вопросу об административно-правовом регулировании в сфере рекламы / М.П. Берлизов, И.С. Яценко // Очерки новейшей камералистики. — 2016. — № 3. — С. 2-5.
  3. Биушкина М.А. Правовые формы защиты российских предпринимателей в области рекламы в России / М.А. Биушкина // Юридический факт. — 2019. — № 77. — С. 79-81.
  4. Брусенская Л.А., Куликова Э.Г. Правовая культура против манипулятивных стратегий в рекламе: лингвоюридический и лингвопрагматический аспекты / Л.А. Брусенская, Э.Г. Куликова // Правовая культура. — 2018. — № 4 (35). — С. 62-69.
  5. Даньшин Н.А. Проблемы правового регулирования рекламы / Н.А. Даньшин // Студент. Аспирант. Исследователь. — 2019. — № 5 (47). — С. 301-305.
  6. Ерохин Д.В., Карицкая А.А. Реклама как экономико-правовой ресурс: основные характеристики и комплекс прав / Д.В. Ерохин, А.А. Карицкая // Вестник Брянского государственного технического университета. — 2018. — № 3 (64). — С. 62-67.
  7. Иванова И.А. Проблемы правового регулирования рекламы в информационной сети "Интернет" / И.А. Иванова // Вестник современных исследований. — 2019. — № 2.19 (29). — С. 40-43.
  8. Исмайылова А.Г. Правовое регулирование рекламы в сети Интернет / А.Г. Исмайылова // Вестник современных исследований. — 2018. — № 5.2 (20). — С. 473-474.
  9. Качалова С.М., Буркова Е.А. Вопросы правового регулирования рекламы и пиара в России / С.М. Качалова, Е.А. Буркова // Инновационная экономика и право. — 2019. — № 1 (13). — С. 22-25.
  10. Кдлян Е.Л., Магдесян Г.А. Реклама и pr-деятельность в сфере туризма: проблемы правового регулирования / Е.Л. Кдлян, Г.А. Магдесян // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. — 2018. — Т. 1. — С. 291-295.
  11. Кирюшина И.В., Лебедев Н.Ю. Правовая квалификация адресной рекламы / И.В. Кирюшина, Н.Ю. Лебедев // Известия Алтайского государственного университета. — 2018. — № 3 (101). — С. 135-139
  12. Кодочигова Н.Н. Реклама, распространяемая в сети Интернет: актуальные проблемы правового регулирования / Н.Н. Кодочигова // Молодой ученый. — 2019. — № 43 (281). — С. 102-103.
  13. Кузнецова Н.О. Правовая компетентность специалистов по рекламе и связям с общественностью / Н.О. Кузнецова // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. — 2018. — Т. 24. — № 4. — С. 54-59.
  14. Кулешова И.Ю. Методы административно-правового противодействия ненадлежащей рекламе / И.Ю. Кулешова // Право. Экономика. Безопасность. — 2016. — № 3 (9). — С. 33-37.
  15. Кулешова И.Ю. Некоторые аспекты административно-правового регулирования противодействия ненадлежащей рекламе / И.Ю. Кулешова // Административное и муниципальное право. — 2017. — № 2 (110). — С. 11-22.
  16. Масло Е.Н. Этические нормы и реклама: правовое регулирование и реализация / Е.Н. Масло // Молодой ученый. — 2018. — № 30 (216). — С. 114-116.
  17. Машкин Н.А., Прокопьев А.И. Реклама: понятие, значение, нормативное правовое регулирование / Н.А. Машкин, А.И. Прокопьев // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. — 2016. — № 4 (43). — С. 94-96.
  18. Мухаметзянова Г.М., Хабибуллина Р.М. Анализ некоторых аспектов правового регулирования рекламы медицинских изделий / Г.М. Мухаметзянова, Р.М. Хабибуллина // Дневник науки. — 2019. — № 3 (27). — С. 5.
  19. Погодина И.В., Лазарева К.А. Необходимость правового регулирования этики в рекламе / И.В. Погодина, К.А. Лазарева // Конкурентное право. — 2019. — № 1. — С. 32-34.
  20. Полозова А.В. Реклама: социокультурный и правовой аспекты / А.В. Полозова // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. — 2016. — № 1-2. — С. 55-59.
  21. Рубцова Н.В. К вопросу о правовом регулировании Интернет-рекламы в России / Н.В. Рубцова // Балтийский гуманитарный журнал. — 2019. — Т. 8. — № 1 (26). — С. 348-350.
  22. Тюряев Р.Х. Проблемы правового отграничения справочно-информационных материалов от рекламы / Р.Х. Тюряев // Вопросы науки и образования. — 2018. — № 14 (26). — С. 55-62.
  23. Шилова М.А. Недобросовестная реклама как акт недобросовестной конкуренции: юридическая сущность и правовая ответственность / М.А. Шилова // Студенческий вестник. — 2019. — № 19-2 (69). — С. 101-103.
  24. Шилова М.А. Проблемы правового регулирования рекламы в сети Интернет в России / М.А. Шилова // Студенческий вестник. — 2019. — № 10 (60). — С. 28-30.
  25. Ючмарова Я.Э. К вопросу о проблеме правового регулирования рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" / Я.Э. Ючмарова // Дневник науки. — 2019. — № 5 (29). — С. 113.

III. Судебная практика

  1. Постановление Конституционного Суда РФ от 04.03.1997 № 4-П «По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года "О рекламе"» // Собрание законодательства РФ. — 1997. — № 11. — Ст. 1372.
  2. Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» // Вестник ВАС РФ. — 2012. — № 12.
  3. Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2012 по делу № А70-3511/2012 [Электронный ресурс]. — Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс.
  4. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 25.04.2012 по делу № А70-8308/2011 [Электронный ресурс]. — Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс.
  1. Ерохин Д.В., Карицкая А.А. Реклама как экономико-правовой ресурс: основные характеристики и комплекс прав / Д.В. Ерохин, А.А. Карицкая // Вестник Брянского государственного технического университета. — 2018. — № 3 (64). — С. 62-67.

  2. Тюряев Р.Х. Проблемы правового отграничения справочно-информационных материалов от рекламы / Р.Х. Тюряев // Вопросы науки и образования. — 2018. — № 14 (26). — С. 55-62.

  3. Кирюшина И.В., Лебедев Н.Ю. Правовая квалификация адресной рекламы / И.В. Кирюшина, Н.Ю. Лебедев // Известия Алтайского государственного университета. — 2018. — № 3 (101). — С. 135-139

  4. Масло Е.Н. Этические нормы и реклама: правовое регулирование и реализация / Е.Н. Масло // Молодой ученый. — 2018. — № 30 (216). — С. 114-116.

  5. Исмайылова А.Г. Правовое регулирование рекламы в сети Интернет / А.Г. Исмайылова // Вестник современных исследований. — 2018. — № 5.2 (20). — С. 473-474.

  6. Кдлян Е.Л., Магдесян Г.А. Реклама и pr-деятельность в сфере туризма: проблемы правового регулирования / Е.Л. Кдлян, Г.А. Магдесян // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. — 2018. — Т. 1. — С. 291-295.

  7. Кузнецова Н.О. Правовая компетентность специалистов по рекламе и связям с общественностью / Н.О. Кузнецова // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. — 2018. — Т. 24. — № 4. — С. 54-59.

  8. Погодина И.В., Лазарева К.А. Необходимость правового регулирования этики в рекламе / И.В. Погодина, К.А. Лазарева // Конкурентное право. — 2019. — № 1. — С. 32-34.

  9. Качалова С.М., Буркова Е.А. Вопросы правового регулирования рекламы и пиара в России / С.М. Качалова, Е.А. Буркова // Инновационная экономика и право. — 2019. — № 1 (13). — С. 22-25.

  10. Иванова И.А. Проблемы правового регулирования рекламы в информационной сети "Интернет" / И.А. Иванова // Вестник современных исследований. — 2019. — № 2.19 (29). — С. 40-43.

  11. Рубцова Н.В. К вопросу о правовом регулировании Интернет-рекламы в России / Н.В. Рубцова // Балтийский гуманитарный журнал. — 2019. — Т. 8. — № 1 (26). — С. 348-350.

  12. Шилова М.А. Недобросовестная реклама как акт недобросовестной конкуренции: юридическая сущность и правовая ответственность / М.А. Шилова // Студенческий вестник. — 2019. — № 19-2 (69). — С. 101-103.

  13. Мухаметзянова Г.М., Хабибуллина Р.М. Анализ некоторых аспектов правового регулирования рекламы медицинских изделий / Г.М. Мухаметзянова, Р.М. Хабибуллина // Дневник науки. — 2019. — № 3 (27). — С. 5.

  14. Даньшин Н.А. Проблемы правового регулирования рекламы / Н.А. Даньшин // Студент. Аспирант. Исследователь. — 2019. — № 5 (47). — С. 301-305.

  15. Ючмарова Я.Э. К вопросу о проблеме правового регулирования рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" / Я.Э. Ючмарова // Дневник науки. — 2019. — № 5 (29). — С. 113.

  16. Брусенская Л.А., Куликова Э.Г. Правовая культура против манипулятивных стратегий в рекламе: лингвоюридический и лингвопрагматический аспекты / Л.А. Брусенская, Э.Г. Куликова // Правовая культура. — 2018. — № 4 (35). — С. 62-69.

  17. Биушкина М.А. Правовые формы защиты российских предпринимателей в области рекламы в России / М.А. Биушкина // Юридический факт. — 2019. — № 77. — С. 79-81.

  18. Полозова А.В. Реклама: социокультурный и правовой аспекты / А.В. Полозова // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. — 2016. — № 1-2. — С. 55-59.

  19. Аблятипова Н.А., Кравцова А.А. Таргетированная реклама: гражданско-правовой аспект / Н.А. Аблятипова, А.А. Кравцова // Крымский научный вестник. — 2019. — № 2 (23). — С. 24-30.

  20. Кодочигова Н.Н. Реклама, распространяемая в сети Интернет: актуальные проблемы правового регулирования / Н.Н. Кодочигова // Молодой ученый. — 2019. — № 43 (281). — С. 102-103.

  21. Берлизов М.П., Яценко И.С. К вопросу об административно-правовом регулировании в сфере рекламы / М.П. Берлизов, И.С. Яценко // Очерки новейшей камералистики. — 2016. — № 3. — С. 2-5.

  22. Машкин Н.А., Прокопьев А.И. Реклама: понятие, значение, нормативное правовое регулирование / Н.А. Машкин, А.И. Прокопьев // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. — 2016. — № 4 (43). — С. 94-96.

  23. Кулешова И.Ю. Методы административно-правового противодействия ненадлежащей рекламе / И.Ю. Кулешова // Право. Экономика. Безопасность. — 2016. — № 3 (9). — С. 33-37.

  24. Кулешова И.Ю. Некоторые аспекты административно-правового регулирования противодействия ненадлежащей рекламе / И.Ю. Кулешова // Административное и муниципальное право. — 2017. — № 2 (110). — С. 11-22.