Файл: Налоги с физических лиц и их экономическое значение (Классификация налогов ФЛ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Среди наиболее значимых для расчета суммы налога факторов выделим:

  1. Регион прописки владельца автомобиля. Для каждого региона свои ставки, а также повышающие коэффициенты.
  2. Лошадиные силы. Пожалуй, один из главных факторов, потому что налог рассчитывается в зависимости от их количества. При этом применяется диверсифицированная система. Например, в Москве за каждую л.с. «легковушки»  до 100 л.с. нужно уплатить 12 рублей, от 100 до 125 л.с. – 25 рублей и так далее.
  3. Стоимость. Для автомобилей, стоимость которых превышает 3 млн. рублей, предусмотрен повышающий коэффициент от 1,1 до 3 в зависимости от возраста авто, типа.
  4. Тип транспортного средства, так как для каждого из них предусмотрены свои коэффициенты и ставки.

В соответствии с законом, транспортные средства, находящиеся в розыске налогообложению не подлежат. Поэтому, если автомобиль угнали у его владельца, об этом непременно стоит сообщить налоговым органам, предъявив справку об угоне, которая выдается органами, осуществляющими работу по расследованию и раскрытию угонов (краж) транспортных средств. 

Следует упомянуть и о случае передачи права управления автомобилем по доверенности другому лицу. В налоговом кодексе указывается, что по транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до 29.07.2002г., налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности.

При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств. Но, поскольку сроки доверенностей, выданных до 2002 г. уже истекли, следует  вывод о том, что  в случае, если лицо передает право управления автомобилем другому лицу на основании доверенности, это не освобождает владельца авто от обязанности уплачивать транспортный налог.

Доверенности на управление транспортными средствами не регистрируются в ГИБДД, естественно, и для налоговых органов не имеет значение, кто непосредственно управляет и пользуется данным автомобилем – значение имеет только то, кто является его законным владельцем. Следовательно, вне зависимости от договоренностей между владельцем авто и тем, кому он по доверенности передал право управления автомобилем, обязанность уплачивать транспортный налог сохраняется за хозяином транспортного средства.


2.5. Земельный налог.

Каждое физическое лицо, которое имеет в собственности земельный участок, либо право владеть им пожизненно, либо право бессрочно пользоваться уплачивает налог. Ставка может варьироваться в промежутке от 0,025% до 1,5%, что остается на усмотрение местных советов. Проверить информацию по своему региону можно на сайте ФНС. Налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости земельного участка.

Сроки уплаты такие же, как и для транспортного налога: до 1 декабря следующего года. Декларации не подаются, а налог рассчитывается специалистами налоговой инспекции, после чего высылается уведомление по месту прописки собственника. Обычно оно приходит за месяц до крайней даты платежа. Если этого не случилось, то лучше самостоятельно проявить инициативу, и узнать, сколько и куда нужно уплатить, чтобы не началось начисление пени.

Земельный налог определяется главой 31Налогового кодекса РФ и местными нормативными правовыми актами.

Налоговой базой является кадастровая стоимость земельных участков, которая определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Кадастровая стоимость земельных участков определяется по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель. Сведения о стоимости земельных участков содержатся в государственном кадастре недвижимости. Государственный кадастр недвижимости — систематизированный свод сведений и документов об объектах кадастрового учета, а также сведений об административно- территориальном и кадастровом делении. Объектами кадастрового учета являются земельные участки; здания и сооружения, объекты, не завершенные строительством; помещения; территориальные и функциональные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий. Сведения о каждом объекте недвижимости содержатся в виде записи в кадастровой книге. Кадастровая книга содержит записи о кадастровой стоимости объекта кадастрового учета, сведения об оценщиках, проводивших работы по государственной кадастровой оценке, и указывается дата проведения этих работ. В кадастре также содержатся сведения о местоположении границ земельного участка, категории земель, площади, вида разрешенного использования, о находящихся на таком земельном участке объектах недвижимости.

Объекту кадастрового учета присваивается уникальный кадастровый номер, выдается кадастровый паспорт, представляющий собой выписку из государственного кадастра недвижимости. В нем фиксируются совершаемые с данным объектом сделки.


Кадастровая стоимость определяется методом массовой оценки на определенную дату на базе рыночной стоимости. Определяют кадастровую стоимость оценщики, организации, выбранные органами власти субъектов РФ путем проведения процедуры размещения заказа.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим свою деятельность в области ведения государственного кадастра недвижимости, а также регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

Заключение.

В данной курсовой работе мы рассмотрели различные виды налогов физических лиц, так же мы выяснили что налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги – это основная форма дохода государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно – технического прогресса. Кроме того, налоговая система призвана реально влиять на укрепление рыночных отношений. Способствовать развитию предпринимательства, стимулировать производство и одновременно служить барьером на пути социального обнищания низко оплачиваемых слоев населения.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день – главная проблема реформы налогообложения. Поэтому представляется весьма важным, чтобы научно-исследовательские и учебные институты, располагающие кадрами высококвалифицированных специалистов в области финансов и налогообложения, всерьез занялись разработкой теории налогообложения, используя опыт стран с развитой рыночной экономикой и увязывая его с российскими реалиями.

Список используемой литературы.

1. Белялов А.З. «Рекомендации: как избежать больших российских налогов»


2. Киперман Г.Я. «Налогообложение предприятий и граждан в Российской Федерации»

3. Закон РФ «Об основах налоговой системы в РФ»

4. Указ Президента РФ «О Государственной налоговой службе Российской Федерации» (с приложениями)

5. Журнал «Финансы»

6. Российский экономический журнал

7. Налоговый кодекс. Правовая информационная система «Гарант»

8. Налоги: Учеб. пособие. / Под ред. Черника Д.Г. – М.: Финансы и статистика

9. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие / Под ред. И.Г. Русакова, В.А.