Файл: Выбор стиля руководства в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 12

Диапазон стиля руководства заместителя директора торгового предприятия ООО Торговый дом «Карьяла МК»

Номер

вопроса

Выбор действий по секторам решетки

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Сумма выборов

А

С

В

Д

Д

А

С

В

С

А

Д

В

В

Д

А

С

С

В

Д

А

В

Д

А

С

А

С

В

Д

С

В

Д

А

С

В

Д

А

В

Д

А

С

А

С

В

Д

С

А

Д

В

3

6

3

0

Результаты подсчета сумм выбора действий нанесены на менеджерскую решетку, представленную на рисунке 7.

Рис. 7. Менеджерская решетка: основные стили руководства

Как показывает размещение диапазона стиля директора ООО Торговый дом «Карьяла МК» на менеджерской решетке, он отличается сильным деловым и слабым контактным характером действий (7 баллов).

Остальные типы стилей выражены очень слабо. Тем не менее, менеджерская решетка показывает, что у директора ООО Торговый дом «Карьяла МК» есть необходимое управленческое умение по приспособлению стиля к меняющимся ситуациям.

Основной стиль заместителя директора характеризуется как сильный деловой и сильный контактный. Он наиболее подходит к среднему уровню зрелости коллектива. Это означает, что заместитель директора более гибко использует в работе контактный стиль, воздействуя на подчиненных с помощью убеждения, просьб, советов. Вспомогательными стилями руководства заместителя директора ООО Торговый дом «Карьяла МК» являются сильный деловой при слабом контактном, а также сильный контактный при слабом деловом. Эти стили применяются в зависимости от ситуации.


Умение руководителя адаптироваться к ситуации в зависимости от зрелости коллектива можно оценить по той же системе тестирования, которая была приведена выше. В зависимости от тех же выбранных вариантов ответов формируются таблицы 14 и 15, отражающие способность руководителей адаптироваться к ситуации с учетом зрелости коллектива.

Таблица 13

Оценка способности директора ООО Торговый дом «Карьяла МК» адаптироваться к ситуации с учетом зрелости своих подчиненных

Номер вопроса

Варианты действий

a

b

c

d

1

Д В С В А

С

А С А В А С 4

-2

-8

В

С

А

2

Д

С

А

3

В

А

Д

4

Д

А

С

5

Д

В

С

6

7

8

9

10

11

12

всего выборов

умножить на:

результат:

------------------------------

Результативная сумма:

-1

А

С В Д С А С 3

-1

-3

В

Д Д В А Д Д 0

+1

0

Д

В А С Д В В 5

+2

+10

Таблица 14

Оценка способности заместителя директора ООО Торговый дом «Карьяла МК» адаптироваться к ситуации с учетом зрелости своих подчиненных

В идеале умение полностью использовать потенциал своих работников и обеспечить процесс самоуправления на этой основе оценивается величиной в + 24 балла.

Как показали данные оценки, приведенные в таблице 15, директор ООО Торговый дом «Карьяла МК» по умению адаптироваться к ситуации набрал - 1 балл. Это свидетельствует о недостаточном использовании потенциала своих работников, то есть, подтверждает ориентацию руководителя на сильный деловой и слабый контактный стиль. У заместителя директора ООО Торговый дом «Карьяла МК» адаптационная мобильность стиля равна +5, что характеризует его стиль, как более гибкий по сравнению с директором.


Для выявления характера взаимоотношений руководителя с подчиненными мной была проведена оценка способов воздействия, которые применяет директор ООО Торговый дом «Карьяла МК» в работе с подчиненными. Результаты оценки содержатся в таблице 15.

Таблица 15.

Частота применения различных способов воздействия руководителей ООО Торговый дом «Карьяла МК» на подчиненных в 2019 году

Способы воздействия

Частота применения

1.Упрек подчиненному за сравнительно небольшие недостатки

2.Угроза более важным, чем упрек наказанием

3.Перевод на менее оплачиваемую работу

4.Лишение премии

5.Выговор, предупреждение

6.Неформальная, личная похвала

7.Разовая премия

8.Публичная похвала работника

9.Освобождение от работы

10. Помощь и совет подчиненному в трудовых и личных делах

11.Повышение зарплаты на основании трудовых заслуг

12.Совместное с подчиненными принятие решений

13.Указание на обязательность выполнения работы в срок

14.Показ полезности работы подчиненного для коллектива

15.Определение ответственности для подчиненных

16.Привлечение подчиненных к выполнению поручений

17.Контроль за работой подчиненных

18.Оценка результатов работы подчиненных

19.Обеспечение состязательности в работе подчиненных

20.Обучение подчиненных

Часто

Не очень часто

Изредка

Часто

Не очень часто

Не очень часто

Изредка

Изредка

Не очень часто

Изредка

Изредка

Изредка

Часто

Не очень часто

Часто

Изредка

Часто

Часто

Иногда

Не очень часто

Из анализа характера взаимодействия директора ООО Торговый дом «Карьяла МК». С подчиненными можно видеть, что наиболее часто во взаимодействии с подчиненными используются методы принуждения. Слабее используются методы побуждения и формирования интереса к труду. Отчасти это объясняется недостаточным уровнем зрелости рядовых работников и применением, преимущественно, авторитарного подхода к руководству.

Проведенная оценка стилей руководства у директора и его заместителя в ООО Торговый дом «Карьяла МК» показала, что стили обоих руководителей дополняют друг друга. У обоих они нацелены на сильное деловое руководство, но контактность с подчиненными лучше реализуется у заместителя директора. Это говорит о том, что особенности стилей руководителей должны учитываться при распределении между ними видов управленческих действий. Кроме того, целесообразно предусмотреть программу дальнейшего совершенствования некоторых личных качеств и стиля работы обоим руководителям.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучение сложившейся практики выработки стиля руководства на торговом предприятии ООО Торговый дом «Карьяла МК» позволило установить следующее:

• ООО Торговый дом «Карьяла МК» является стабильно работающим предприятием, основной стратегией которого является деятельность, направленная на увеличение прибыли. По показателям 2014-15 годов прибыльность работы предприятия повысилась. Вместе с тем, кризисные явления и неполное использование коммерческих возможностей не позволило существенно повысить рентабельность работы предприятия.

• Оценка личных качеств директора и заместителя директора ООО Торговый дом «Карьяла МК» показала, что оба руководителя имеют сильные деловые качества. По ряду способностей они дополняют друг друга. Противоречащих друг другу качеств у руководителей ООО Торговый дом «Карьяла МК» не наблюдается. Некоторые, наиболее слабые качества требуют дальнейшего совершенствования.

• Оценка распределения полномочий по выполнению основных задач предприятия показала, что не все полномочия распределены с учетом личных качеств руководителей и требуют некоторого перераспределения.

• Стиль работы руководителей ООО Торговый дом «Карьяла МК» преследует в основном достижение необходимой цели за счет своего интенсивного труда, т.е. направлен на деловое руководство. Контактность стиля выше у заместителя директора, что важно использовать при распределении полномочий. Адаптационная мобильность стилей довольно низкая у обоих руководителей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция Рoссийской Федерации. - М.: Проспект, 1993.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. - М.: ООО «ВИТРЭМ». -2002. - 285с.
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации с комментариями и изменениями от 30 июня 2007 г. - М.: Индекс Медия. - 2007. - 208с.
  4. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителей. - М.: Инфра- М. - 2015. - 122 с.
  5. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика. - 2016. - 519с.
  6. Бусыкин И.А. Эффективный менеджмент. - М.: Финпресс. - 2015. - 698с.
  7. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - Киев: УФИМБ. - 2015. - 408с.
  8. Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. - СПб.: Питер. - 2018. - 256с.
  9. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом. - М.: Интерпресссервис, 2018. - 352с.
  10. Вопросы управления в современном предпринимательстве: сборник научных трудов. (Под редакцией Курочкиной А.А). - СПб.: СПбТЭИ, 2016. - 228с.
  11. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М.: Дело. - 2017. - 320с.
  12. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ. - 2015. - 501с.
  13. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. - М.: Экмос. - 2018. - 318с.
  14. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. - СПб.: Питер. - 2015. - 285с.
  15. Дафт Р.П. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2017. - 823 с.
  16. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. - СПб.: Питер, 2015. - 544с.
  17. Дункан У.Д. Основополагающие идеи в менеджменте. - М.: Дело. - 2017. - 272с.
  18. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ. - 2015. - 720с.
  19. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. - М.: Дело. - 2016. - 524 с.
  20. Климова Р.Н. Сорокина М. В. Сборник хозяйственных ситуаций и деловых игр по дисциплине «Менеджмент». - СПб.: СПб ТЭИ, 2017. - 72с.
  21. Курицын А.Н. Управление в Японии. Организация и методы. - М.: Наука. - 2015. - 232с.
  22. К.Клок, Дж.Голдсмит. Конец менеджмента и становление организационной демократии. - СПБ.: Питер. - 2015. - 368с.
  23. Кравченко А.И. История менеджмента. - М.: Академический проект. - 2018. - 352с.
  24. Курочкина А.А., Сорокина М.В. Менеджмент в торговле. Часть 1, 2 (учебное пособие). - СПб.: СПбТЭИ, 2016. - 48с.
  25. Курочкина А.А., Сорокина М.В., Климова Р.Н. Комплексная оценка эффективности системы управления предприятия торговли. - СПб.: СПбТЭИ. - 2015. - 36с.
  26. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. - М.: Инфра-М. - 2015. - 428с.
  27. Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. - М.: Изд-во РДЛ. - 2017. - 476с.
  28. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. - М.: Русская деловая литература. - 2017. - 596с.
  29. Мескон М., М.Альберт, Ф.Хедоури. Основы менеджмента. - М.: «Дело». – 2016.- 704 с.
  30. Мандрина В.М., Касьянов В.В. Правовые основы управления. - Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс». - 2015. - 728с.
  31. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. - М.: Финансы и статистика. - 2018. - 417с.
  32. Панфилова А.П. Деловые коммуникации в профессиональной деятельности. - СПб.: Знание. - 2018. - 496с.
  33. Социальный менеджмент. Учебник. - М.: Интел-синтез. - 2016. - 384с.
  34. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. - СПб.: Питер. - 2017. - 416с.
  35. Сорокина М.В. Менеджмент торгового предприятия. - СПб.: Питер. - 2016. - 528с.
  36. Сорокина М.В. Менеджмент в торговле. Учеб. Пособие. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса». - 2015. - 480с.
  37. Современный толковый словарь русского языка (под ред. Доктора филологических наук С.А. Кузнецова). - СПб.: «Норинт». - 2015. - 892с.
  38. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: «Дело». - 2018. - 234с.
  39. Управление персоналом. Учебно-практическое пособие. - М.: ПРИОР. - 2016. - 352с.
  40. Управление персоналом организации (под ред. А.Я Кибанова). - М.: Инфра-М. - 2018. - 512с.
  41. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М: «Инфра- М». - 2017. - 527с.
  42. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. Учебник (под ред. А.Н. Соломатина). - М.: Инфра-М. - 2017. - 295с.
  43. Энциклопедический словарь работника кадровой службы (под ред. В.М. Анисимова). - М.: Инфра-М. – 2015. - 328с.