ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Тулуна «Средняя общеобразовательная школа №4»
Компьютерные игры и их роль в жизни человека
Исследовательский проект
Выполнил : Антонов Семён Павлович, ученик 9 «А» класса
Руководитель: Ковалева Марина Михайловна, учитель информатики
г. Тулун 2023
Оглавление
Введение 3
1.История и виды компьютерных игр 4
1.1 История развития компьютерных игр 4
1.2. Виды компьютерных игр 5
2. Роль компьютерных игр в жизни человека 8
3. Влияние компьютерных игр на человека 9
4. Социальный опрос 11
Заключение 13
Список используемых источников 14
Введение
Актуальность: В наше время игры – это место уединения, где человек может расслабиться, отвлечься от реальной жизни на некоторое время, выпустить агрессию. Также появился такой вид спорта, как киберспорт, в котором участники соревнуются, играя в ту или иную игру. Позже стали появляться VR игры (Virtual Reality), смысл которых, надев специальные очки, полностью перенестись в виртуальный мир. В наше время создаются организации, перестраивающие обычные этажи здания в этажи, под определённые уровни VR игр. Суммируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что игровая индустрия развивается с немыслимой скоростью.
Цель проекта: исследование роли компьютерных игр в жизни человека.
Задачи:
-
Разобраться с историей создания компьютерных игр. -
Познакомиться с видами и классификацией компьютерных игр. -
Изучить роль компьютерных игр в жизни человека. -
Изучить влияние компьютерных игр на человека и его организм. -
Провести анонимный опрос.
Объект: Игровая индустрия.
Предмет: Влияние игровой индустрии на современный мир.
Гипотеза: если компьютерные игры играют важную роль в жизни человека
, то, как они влияют на здоровье и жизнь в целом.
Практическая значимость: данный материал можно использовать на уроках ИКТ в учебных заведениях.
-
История и виды компьютерных игр
1.1 История развития компьютерных игр
Когда появились первые компьютерные игры, никто не мог им предсказать того фурора, который они произвели впоследствии. И это немудрено, ведь первые компьютерные игры были совсем не похожи на игры сегодняшние, которые представляют собой чуть ли не полноценное продолжение реальности. Первые игры были схематичны и даже довольно неуклюжи. Одна из первых игр называлась “Sрасе Wаг”. Вполне возможно, нынешнее поколение игроков подумало бы, что их неумело разыгрывают, если бы кто-нибудь предложил сыграть им в нее. Итак, “Sрасе Wаг” -- “Звездный войны”. Все очень просто. Два квадратики изображают космические корабли. В их задачу входит стрелять друг в друга (на поражение) мерцающими точками и уворачиваться от схематичных астероидов. Но тогда редкие обладатели компьютеров этой игре были очень рады.
С тех пор компьютерные игры пережили настоящую эволюцию, превратившись из простеньких, незамысловатых существ в роскошные создании с великолепной графикой, продуманным сюжетом, реалистичным звуком. Одним из результатов эволюции является многообразие видов. Эволюция компьютерных игр не стала исключением среди других эволюции. На сегодняшний день компьютерные игры включают в себя различные жанры и направления. Единственное же, что их объединяет, то, что в них играют посредством компьютера, а играющего в них называют геймером.[3]
1.2. Виды компьютерных игр
Стратегические игры
Стратегическая игра — популярный жанр компьютерных игр, в котором залогом достижения победы является планирование и стратегическое мышление.
Смысл таких игр заключается в управлении некоторым ресурсом, который необходимо преобразовать в преимущество над противником при помощи оперативного плана, разрабатываемого с учетом меняющейся обстановки.
Обычными ресурсами в военных стратегиях являются войска (отдельные персонажи, подразделения или армии) и позиция, которые следует развивать и использовать для достижения преимущества и победы. В экономических стратегиях акцент ставится на развитие экономической инфраструктуры подконтрольной игроку стороны.
Современные стратегические игры, как правило, соединяют в себе как военные, так и экономические признаки (сбор ресурсов, подготовка войск).
Также существуют онлайн-стратегии, предназначенные только для игры в Интернете. Среди них можно выделить браузерные игры и игры, требующие использования клиента.
Различают пошаговые стратегические игры и стратегические игры в реальном времени.
Варгеймы
Варгейм — не жанр, а характеристика конкретной игры, которая говорит, что вам не придется считать в ней деньги, большую часть игрового времени вы будете воевать всеми доступными средствами. Несмотря на полное отсутствие экономики, игроки без проблем повышают качество и количество своих отрядов, умело распоряжаясь двумя важнейшими игровыми ресурсами — территорией и временем.
Шутеры
Шутеры – это жанр компьютерных игр, в которых успех игрока в большой степени зависит от его скорости реакции и способности быстро принимать тактические решения. Действия таких игр развивается очень динамично и требует напряжения внимания и быстрой реакции на происходящие в игре события. При этом в качестве основного средства прогресса в игре, как правило, используется какое-либо оружие.
Первоначально action был жанром западных (преимущественно американских) фильмов-боевиков, позже он распространился на похожего типа компьютерные и видеоигры — аркадные игры.
MMORPG
MMORPG — многопользовательская ролевая онлайн-игра, (обычно в жанре фэнтази), в которой игроки могут взаимодействовать друг с другом в игровом мире. Они могут помогать друг другу в выполнении заданий, обмениваться вещами, торговаться, сражаться в дуэлях. Игроку предлагается вымышленный герой, которым можно управлять.
Симуляторы
Симуляторы — это программное обеспечение или устройства, имитирующие управление каким-либо устройством. Могут применяться как для обучения, так и для развлечения.
Широко известны игры-симуляторы автомобилей, наземных боевых аппаратов, космических кораблей, самолетов, вертолетов, подводных лодок и надводных боевых судов, поездов. Так же существует ряд игр-симуляторов реальной жизни.
Основным принципом симулятора является точное воспроизведение особенностей какой-то тематической области.
Файтинги
Файтинг — жанр видеоигр, имитирующих рукопашный бой малого числа персонажей в пределах ограниченного пространства, называемого ареной.
Файтинги близки к играм жанра Избей их всех, однако между ними существуют различия. Так, в большинстве файтингов игроку не требуется перемещаться по длинному уровню и нельзя выйти за границы арены, а бой состоит из нечетного числа отдельных раундов и не является непрерывным.
Менее значительными и необязательно присутствующими признаками жанра являются использование многочисленных шкал для изображения жизненно важных показателей персонажей и прорисовка бойцов на арене в профиль.
Важной особенностью файтингов является их нацеленность на соревнование, а не на сотрудничество игроков, что делает игры этого жанра подходящими для киберспортивных чемпионатов. Обычно файтинги предоставляют игроку возможность вести бой в режиме «один на один» против компьютерного противника или другого игрока, реже — позволяют сражаться одновременно трем или четырем противникам на одной арене.
Вывод. Изучив материал данной главы, я пришел к выводу, что игровая индустрия не стоит на месте, развивается с немыслимой скоростью. Внедряются особенные игровые технологии. Также игры активно влияют на повседневную жизнь человека, оказывая пагубное, иногда и положительное влияние.[4]
2. Роль компьютерных игр в жизни человека
В современном мире, компьютерные игры стали не только развлечением, но и носителем культуры. Они мало похожи на балетную сцену, галерейную стену или книжную страницу, но точно так же фиксируют современную мораль, этику, иллюзии, надежды и представления о прошлом и будущем большинства людей.
Компьютерные игры дают людям новую уникальную возможность перенестись в мир фантазий. Раньше не было способа глубоко погружаться в нереальный мир и иметь там свободу действий. Превосходство над кино, театром и книгами компьютерным играм дает их интерактивность: игры вовлекают в совместную деятельность, игрок перестает быть пассивным наблюдателем, он активно влияет на текущие события. «Персональная» сущность компьютера освобождает от законов физики, морали и уголовного кодекса.
Исследования компьютерных игр в современных социальных и гуманитарных науках – еще сравнительно новое направление. Редкие исследователи обращаются к истории развития этой категории игр. Несколько больше сделано в области социально-психологического изучения проблем игровой аддикции, девиации и возрастного развития.[2]
Вывод. Изучив материал данной главы, я пришел к выводу, что компьютерные игры кардинально меняют жизнь человека, они делают ее насыщеннее, помогают отвлечься от окружающей действительности, также игры способны воплотить фантазии в реальность, пускай и виртуальную.
3. Влияние компьютерных игр на человека
Вопреки заявлениям политиков о вреде компьютерных игр, ученые уже давно доказывают обратное. Их исследования показывают, что видеоигры не делают людей агрессивными, а, наоборот, развивают реакцию, улучшают зрение и внимательность. Материал об этом написал портал Naked Science.
В середине 2010-х врачи и нейробиологи провели совместное исследование, в ходе которого было доказано, что игры улучшают зрение. Опыт игры в шутеры от первого лица (на примере Call of Duty) развивает способность человека различать оттенки серого, что очень полезно в обычной жизни: например, в ситуации, когда вы за рулем в пасмурный день на заснеженной дороге. Кроме того, игры тренируют зрительную кору головного мозга. Она обучается правильно распознавать сигналы, а также компенсировать недостаточно четкую картинку.
Геймеры оказались гораздо внимательнее тех, кто не увлекается видеоиграми: они лучше справляются с тестами на разрешение конфликта между формой и содержанием, когда испытуемому показывают слова, написанные цветными буквами. Например, «синий» — красным цветом, «желтый» — зеленым и т. д., а человек должен назвать цвет шрифта. Геймеры справляются с этой задачей быстрее тех, кто не играет в видеоигры.
После нескольких экспериментов нейробиологи подтвердили, что люди, играющие хотя бы 10-15 часов в неделю, обладают повышенной концентрацией, а в некоторых тестах геймеры показывают результаты, сравнимые с показателями военнослужащих из спецподразделений. Например, в тесте, где необходимо следить за движущимися кругами, которые меняют цвет, обычный человек способен отследить максимум три пятна. Геймеры же могут следить одновременно за шестью или семью кругами.
Такие тесты, которые регулярно проводятся исследователями. Ученые уже давно думают, как можно эффективнее совместить увлекательность компьютерных игр с их пользой для человека.[1]
Вывод. Изучив материал данной главы, я пришел к выводу, несмотря на опасения политиков по поводу досуга за компьютерными играми, игры наоборот оказывают положительное влияние на состояние здоровья, реакцию, развивают мышление у человека.