Файл: Оказание финансовой помощи группой Всемирного банка (Теоретические аспекты функционирования международных организаций).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Граждане также играют чрезвычайно важную роль, помогая добиваться большей прозрачности, ответственности и эффективности государственных учреждений и более весомых результатов в сфере развития. Одной из приоритетных задач является взаимодействие с бенефициарами – гражданами, которые являются непосредственным целевым контингентом финансируемых Банком проектов в области развития и, как ожидается, должны получать от них выгоды. Всемирный банк добился успехов в выполнении принятого президентом Кимом обязательства - обеспечить к концу 2018 финансового года сбор отзывов от получателей помощи по 100 процентам проектов, в рамках которых могут быть выявлены конкретные бенефициары. В середине 2017 финансового года концепции инвестиционных проектов, на которые приходилось 99 процентов утвержденного финансирования, были ориентированы на бенефициаров, а 89 процентов утвержденных проектов предусматривали показатель обратной связи с бенефициарами. С 2019 финансового года начнется мониторинг внедрения механизмов и показателей взаимодействия с гражданами.

Всемирный банк продолжал выступать за ускоренное принятие в мировом масштабе согласованных мер по оказанию помощи странам с низким и средним уровнем дохода и развивающимся странам в решении проблемы изменения климата. Банк вел эту работу на таких форумах, как Конференция сторон (КС-22) Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций по изменению климата (РКООНИК), Всемирный экономический форум, Ежегодные и Весенние совещания Группы Всемирного банка и Международного валютного фонда (МВФ), а также совещание министров по охране окружающей среды стран-членов «Группы семи». На КС-22 Банк поставил во главу угла предложения по решению проблем наиболее уязвимых стран, представив новый План действий по борьбе с изменением климата для региона Ближнего Востока и Северной Африки и доклад о повышении готовности развивающихся стран к стихийным бедствиям. В ходе Весенних совещаний представители правительств, частного сектора и благотворительных организаций, занимающиеся проблемами изменения климата, совместно обсуждали новые пути привлечения и целевого использования средств для финансирования мер по борьбе с изменением климата, позволяющие достичь максимального охвата и воздействия.

Подчеркивая важность инвестиций в человеческий капитал, Банк создавал партнерства и привлекал к сотрудничеству платформы в целях расширения помощи на глобальном и национальном уровнях движению по развитию детей раннего возраста, известному как «Первые годы жизни», поскольку такого рода инвестиции являются одним из высокоприоритетных направлений обеспечения экономического роста и повышения конкурентоспособности стран. В рамках Весенних совещаний Банк собрал своих партнеров на «круглый стол» высокого уровня для обсуждения проблематики «Первых лет жизни», предоставив им возможность принять конкретные обязательства и привлечь внимание к настоятельной необходимости сотрудничества на страновом уровне. Важную роль в содействии развитию детей раннего возраста - от параллельного финансирования до проведения информационно-пропагандистских мероприятий – сыграли и фонды.


Для борьбы с изменением климата необходимы комплексные меры на глобальном, национальном и местном уровне. Всемирный банк подает пример в этом отношении, обеспечивая измерение, сокращение и компенсацию выбросов парниковых газов (ПГ) в своих зданиях, при проведении крупнейших встреч и в ходе корпоративных авиаперелетов, а также предоставление соответствующей отчетности.

3.2 Ресурсы и обязательства Всемирного банка

МБРР – это глобальная кооперативная организация развития, совладельцами которой являются 189 ее государств-членов. Являясь крупнейшим многосторонним банком развития в мире, он оказывает Группе Всемирного банка помощь в выполнении ее миссии путем предоставления займов, гарантий, продуктов управления рисками и консультационных услуг правительствам стран со средним уровнем дохода и платежеспособных стран с низким уровнем дохода, а также путем координации мер по решению региональных и глобальных задач. В 2017 финансовом году объем новых зарезервированных кредитных ресурсов МБРР составил 22,6 млрд. долл. США по 133 операциям, 11 из которых были совместными операциями МБРР и МАР.

Для финансирования проектов в области развития в своих странах-членах МБРР предоставляет кредитные средства из собственного капитала и из заемных средств, привлекаемых им с рынков капитала путем выпуска облигаций Всемирного банка. Рейтинговое агентство Moody's присвоило МБРР рейтинг кредитоспособности Aaa, а агентство Standard & Poor's – рейтинг AAA, и инвесторы считают его облигации высококлассными ценными бумагами. МБРР придерживается стратегии финансирования, направленной на устойчивое обеспечение максимально выгодных условий на долгосрочную перспективу для заемщиков из числа его стран-членов. Способность МБРР действовать в качестве финансового посредника и предоставлять средства, привлекаемые им на рынках капитала, развивающимся странам-членам, существенно способствует достижению им своих целей.

Все облигации МБРР содействуют устойчивому развитию. МБРР выпускает свои ценные бумаги как путем глобального предложения, так и в виде выпусков облигаций, структурированных с учетом особых потребностей конкретных рынков или категорий инвесторов. Выпускаемые им облигации привлекают к осуществлению целей Всемирного банка в области развития как частный, так и государственный сектор в лице таких инвесторов, как компании по управлению активами, страховые компании, пенсионные фонды, центральные банки, корпорации и казначейские управления банков во всем мире. МБРР предлагает инвесторам облигации в различных валютах, с различными сроками погашения, на фиксированных либо переменных условиях. Зачастую он открывает для международных инвесторов новые рынки, выпуская новые ценные бумаги или облигации в валютах стран с формирующейся рыночной экономикой. Объемы привлекаемых МБРР финансовых средств варьируются от года к году.


Стратегия МБРР позволяет ему привлекать заимствования на благоприятных рыночных условиях и, благодаря этому, давать заемщикам из числа его стран-членов возможность экономить средства. Средства, которые не используются для кредитования сразу же, поступают в инвестиционный портфель МБРР и служат источником ликвидности для его операций.

В 2017 финансовом году МБРР привлек сумму, эквивалентную 56 млрд долл. США, путем выпуска облигаций в 24 валютах. Собственный капитал МБРР состоит, главным образом, из оплаченного капитала и резервов. В соответствии с решениями об общем и выборочном увеличении капитала, которое было одобрено Советом управляющих 16 марта 2011 года, предусматривается увеличение подписного капитала на 87,0 млрд долл. США, причем 5,1 млрд долл. США из этой суммы будет оплачено. Ожидается, что подписной период на общее и выборочное увеличение капитала завершится в марте 2017 года и марте 2018 года, соответственно, после утверждения Советом исполнительных директоров поступающих от акционеров заявок о продлении сроков оплаты. По состоянию на 30 июня 2017 года совокупное увеличение подписного капитала составило 78,7 млрд. долл. США. Соответствующие суммы, подлежавшие оплате в рамках решений об увеличении капитала, составили 4,6 млрд. долл. США.

Рис. 5. Бизнес-модель МБРР

Являясь кооперативной организацией, МБРР стремится не к максимизации прибыли, а к получению доходов в объеме, достаточном для обеспечения своей финансовой устойчивости и поддержания текущей деятельности в области развития. Из общей суммы доступного для распределения чистого дохода, полученного в 2017 финансовом году, Совет исполнительных директоров рекомендовал Совету управляющих перечислить 123 млн. долл. США МАР и направить 672 млн. долл. США в общий резерв. В рамках своей деятельности в сфере кредитования, заимствований на рынках капитала и осуществления инвестиций МБРР принимает на себя рыночный, контрагентский риск, страновой риск по предоставляемым займам и кредитам и операционные риски. Директор Группы Всемирного банка по управлению рисками осуществляет надзор за рисками, на постоянной основе представляет Совету независимые доклады и оказывает учреждению содействие в принятии решений через специальные комитеты по рискам. Кроме того, в МБРР была создана надежная система управления рисками, помогающая руководству осуществлять надзорные функции. Эта система призвана содействовать достижению МБРР своих целей финансово ответственным образом. Одним из суммарных показателей структуры риска Банка является отношение его капитала к сумме займов, величина которого внимательно контролируется и регулируется с учетом финансовых перспектив и прогнозов риска Банка. По состоянию на 30 июня 2017 года данное отношение составляло 22,8%.


Заключение

Подводя итоги и отвечая на поставленные в работе задачи, можно сделать следующие основные выводы.

1. В первой главе нами были рассмотрены общие положения международного законодательства по вопросам международных организаций. Были подробно изучены общие положения, определения, виды, характерные черты международных организаций. Так, международная организация – это объединение государств: 1) которое создано согласно международному праву и на основании международного договора; 2) которое имеет систему органов, права и обязанности, независимую точку зрения; 3) автономный статус и соответствующие функции.

2. Были рассмотрены виды международных организаций. Наука международного права выделяет межправительственные и неправительственные организации. Межправительственные организации: создаются по нормам международного права; правовой статус определяется международным договором; они являются юридическими лицами; статус такой организации приближен к статусу иностранного государства. Были рассмотрены различные классификации международных организаций в зависимости от: предмета деятельности, круга участников, способов вступления новых участников, сферы деятельности, а также от целей и принципов деятельности.

3. Всемирный банк оказывает поддержку выработке директивными органами обоснованных, подкрепленных практикой решений, способствующих социальной справедливости и социальной интеграции, устойчивому макроэкономическому регулированию, прозрачности и эффективности государственного сектора, повышению производительности, развитию финансового сектора и его стабильности, то есть, в совокупности, закладке фундамента сокращения бедности и стимулирования экономического роста в интересах всех слоев населения.

Список использованной литературы:

Нормативные правовые акты

  1. Федеральный закон РФ от 21.07.2012 № 126-ФЗ «О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rg.ru/2012/07/23/vto-dok.html. – Дата обращения: 15.12.2017.
  2. Устав Организации Объединенных Наций // "Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами", Вып. XIIэ – М., 1956. – С. 14-47.
  3. Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера (Заключена в г. Вене 14.03.1975) // Действующее международное право. Т. 1. – М.: Московский независимый институт международного права, 1996. – С. 582-615.
  4. Устав Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) // Действующее международное право. Т. 3. Московский независимый институт международного права. – М., 1997. – С. 291-309.
  5. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1966 г. // Сборник международных договоров. Вып.XXVI. – М., 1973. – 600 с.
  6. Устав Международной организации уголовной полиции – Интерпол (вступил в силу 13 июня 1956 г., с изменениями по состоянию на 1 января 1986 г.) // Текст Устава опубликован в сборнике "Действующее международное право" т. 3
  7. Устав Международной организации труда (принят в 1919 г.) (с изм. и доп. 1972 г.) // СПС КонсультантПлюс
  8. Конвенция о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций (Заключена в ЛейкСаксесс, Нью-Йорк 13.02.1946) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XV. – М., 1957. – С. 32-40.
  9. Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями// Действующее международное право. Т. 1. – М.: Московский независимый институт международного права, 1996. – С. 372-409.

Специальная литература

  1. Ашавский М.Б. Международное право: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция" – М.: Омега-Л, 2015. – 831 с.
  2. Баранов С.В., Скуфьина Т.П. О методах исследования межрегиональной дифференциации // Фундаментальные исследования. – 2013. - № 10-7. – С. 1495-1499.
  3. Батырь В. А. Международное гуманитарное право: Учебник для вузов. – М.: Юстицинформ, 2016. – 341 с.
  4. Бахин С. В. Перспективы развития международного права на ХХI век / С. В. Бахин //Московский журнал международного права. – 2015. - № 1. – С. 302-306.
  5. Безбородов Ю. С. Истоки международного права / Ю. С. Безбородов // Международное публичное и частное право. – 2016. - № 1. – С. 24-26.
  6. Бекяшев К. А., Волосов М.Е. Международное публичное право. Практикум. – М., 2016. – 354 с.
  7. Бирюков П.Н. Международное право: Учебник – М.: Юрайт, 2011. – 505 с.
  8. Гарипов Р.Ш. Взаимодействие международных организаций в области обеспечения европейской безопасности. // Международное публичное и частное право. – 2016. - №2. – С. 10-15.
  9. Задохин А.Н. Реформа ООН: мифы и реальность // Некоммерческое партнерство Научно-информационное агентство «Наследие отечества». – 2016. № 5. – 250 с.
  10. Купреев, С. С. К вопросу о соотношении понятий «правосубъектность» и «правоспособность» международных организаций // Международное публичное и частное право. – 2016. – N 3. – С. 24-28.
  11. Международное право: Учебник для вузов / Отв. ред. Г.В. Игнатенко, О.И.Тиунов. – М.: Норма, 2015. – 651 с.
  12. Торкунов А.В. Современные международные отношения – М.: РОССПЭН, 2015. – 388 с.
  1. Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера (Заключена в г. Вене 14.03.1975) // Действующее международное право. Т. 1. – М.: Московский независимый институт международного права, 1996. – С. 590.

  2. Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями// Действующее международное право. Т. 1. – М.: Московский независимый институт международного права, 1996. – С. 380.

  3. Конвенция о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций (Заключена в ЛейкСаксесс, Нью-Йорк 13.02.1946) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XV. – М., 1957. – С. 32-40.

  4. Бирюков П.Н. Международное право: Учебник – М.: Юрайт, 2011. – С. 312

  5. Купреев, С. С. К вопросу о соотношении понятий «правосубъектность» и «правоспособность» международных организаций // Международное публичное и частное право. – 2016. – N 3. – С. 24-28.

  6. Купреев, С. С. К вопросу о соотношении понятий «правосубъектность» и «правоспособность» международных организаций // Международное публичное и частное право. – 2016. – N 3. – С. 24-28.

  7. Тункин Г.И. Современные международные отношения – М.: РОССПЭН, 2015. – 388 с.

  8. www.vsemirnyjbank.org/

  9. www.vsemirnyjbank.org/

  10. www.vsemirnyjbank.org/

  11. www.vsemirnyjbank.org/

  12. www.vsemirnyjbank.org/

  13. www.vsemirnyjbank.org/

  14. База данных Всемирного банка / URL: htp://www.worldbank.org/projects/search?lang=en&searchTerm=&countrycode_exact=RU

  15. Прока К. «Взаимодействие России с международными финансовыми институтами», справочный обзор. — Москва: 2017. – 40 с

  16. База данных Всемирного банка / URL:ttp://www.worldbank.org/projects/search?lang=en&searchTerm=&countrycode_exact=RU