Файл: Общие особенности кадровой стратегии организаций бюджетной сферы (Понятие и сущность мотивации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мотивацией является процесс пробуждения индивида во имя достижения какой либо цели. Основная цель любого предприятия, есть – получение максимальной прибыли в данный момент. В следствие этого можно заметить тот факт, что чем лучше работает персонал, тем выше отдача в экономическом плане от ресурсов предприятия. Если учитывать ограниченность ресурсов предприятия, можно заметить, что для любого руководителя, главной проблемой является мотивационная отдача от персонала. Для него первостепенным критерием является высокая отдача персонала на любых должностях, для грамотного расходования дефицитных ресурсов компании. Для этого каждый руководитель должен уметь понимать причины , из-за которых сотрудник, работает в данный момент именно так. Это собственно и есть диагностика мотивации- для чего человек прилагает свои усилия и что ему необходимо, для того чтобы он прилагал их еще больше. Для разработки мотивационной системы используются два различных понятия : индивидуальная оценка личностно-профессиональных и рабочих качеств ключевых сотрудников (деловая оценка), и оценка того морально-психологического климата и системы ценностных ориентаций (т. н. корпоративной культуры),которые есть среди персонала всего предприятия. Далее, после проведения исследования, руководство компании получает нужную им информацию, информацию которая дает им понимание о том что имеются ли перспективы у данного сотрудника, есть ли предпосылки для улучшения производительности труда.Если же такой резерв есть, то как его реализовать, и что может побудить работника максимально раскрыть свой потенциал.

Заработной платой считается – положенное сотруднику вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей. Также обычно у сотрудников присутствуют доплаты за перевыполнение плана и т д.

Немотивированный сотрудник, это тот сотрудник, который безразличен к труду. Для мотивированного сотрудника все в точности наоборот. У него имеются собственные мотивы( обычно в определенном порядке):

  1. признание и поощрение
  2. интересная и увлекательная работа
  3. необходимая заработная плата
  4. освещение главных происходящих в компании событий
  5. достойные условия работы
  6. стабильность и безопасность компании( а точнее заработной платы)
  7. ощущение заботы со стороны руководителя

Мотивами типичного предпринимателя явяются:

  1. возможность творить и развиваться
  2. получение большего кол-ва денег
  3. имение власти
  4. независимость от кого либо

А также теории мотивации, которые бывают: содержательными и процессуальными.

Теории содержания мотивации анализируют факторы, оказывающие влияние на мотивацию. Наиболее известные содержательные теории: теория иерархии потребностей Маслоу, теория Альдерфера, теория приобретенных потребностей Макклелланда, теория двух факторов Герцберга.

Содержательные теории мотивации базируются на потребностях и связанных с ними факторах, определяющих поведение людей.

В процессуальных теориях анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей, и как выбирает конкретный вид поведения.

Процессуальные теории: теория постановки целей Э. Локка, теория мотивации Л. Портера - Э. Лоулера, теория равенства Адамса, теория ожиданий Врума.

Средства, котрые по обыкновению выделяют на нематериальную мотивацию работников:

  1. Моральное стимулирование работника.
  2. Организация дополнительных работ.
  3. Стимулирование благодаря свободному временю.
  4. Постановка определенных целей.
  5. Оценка и контроль за ними.
  6. Информирование сотрудника.
  7. Практика управления.
  8. Меры дисциплинарного воздействия на работника.
  9. Обращение к наиболее значимым для работника ценностям.




























Список используемой литературы

  1. Э.Тайсон и Дж.Шелл Малый бизнес для «чайников»/ Э.Тайсон и Дж.Шелл - второе издание.-2009 -320с
  2. В.Ярных. Мотивация персонала на предприятиях малого бизнеса./В.Ярных.//Управление магазином. URL:http://www.trademanagement.ru/upravlenie-magazinom-5-2010 (дата обращения 01.04.2019)
  3. М.Батырёв. 45 татуировок менеджера/М.Батырев.- кол.изд.-2013г-304с
  4. Целепологание по SMART//Система потановки целей. (дата обращения 14.04.19)URL:https://mn-zd.ru/planirovanie/smart-sistema-postanovki-celej (дата обращения 14.04.19).
  5. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации//Федеральный закон Российской Федерации 91 от 24.07.2007 № 209-ФЗ (в ред. от09.12.2015). URL:http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_ 52144// (дата обращения 28.04.19)
  6. Лобан Л. А., Пыко В.Т. Экономика предприятия: учебный комплекс/ Лобан Л. А., Пыко В.Т.-Минск.-Современная школа.- 2011- 432 с.
  7. А.Г. Шмаков, А.В. Топоркова. Мотивация трудовой деятельности как фактор управляющего воздействия на результат труда персонала./ А.Г. Шмаков, А.В. Топоркова// Вестник челябинского государственного университета.-2013г-URL:https://cyberleninka.ru/article/v/motivatsiya-trudovoy-deyatelnosti-kak-faktor-upravlyayuschego-vozdeystviya-na-rezultat-truda-personala -(дата обращения 29.04.2019)