Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Складской учет» (Основные сведения теории проектирования баз данных ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основными функциями кладовщика являются:

– прием товара на склад;

– выдача и хранение различных материальных ценностей;

– обеспечение сохранности всех складируемых ТМЦ;

– соблюдение режимов хранения, которые предотвращают порчу и потерю ТМЦ;

– перемещение ТМЦ к местам хранения с сортировкой по видам, качеству и другим признакам.

Функции заведующего складом:

– контроль работы по приему и рациональному размещению ТМЦ на складе;

– организация проведения транспортировочных работ на складе при соблюдении правил охраны труда и техники безопасности;

– обеспечение сохранности складируемых ТМЦ;

– соблюдение режимов хранения ТМЦ;

– ведение складского учета.

Основными признаками ошибок управления всеми складскими процессами являются:

– неэффективное использование оборудования или технических ресурсов;

– дефицит площадей;

– высокие затраты на хранение или обработку грузов;

– невысокое качество обслуживания клиентов.

Препятствия на пути повышения эффективности учета складских операций можно разделить на 4 группы:

– организационные;

– технологические;

– информационные;

– технические.

Процесс оптимизации складских технологий состоит из таких последовательных этапов.

1. Рассмотрение технологических процессов на складе (логистическая экспертиза).

2. Создание объемно-планировочных решений, проектирование технологии работы складских помещений.

3. Подготовка склада для внедрения изменений и непосредственно внедрение.

Цель первого этапа – обнаружение ключевых проблем, решение которых дает наиболее ощутимый эффект при минимальных затратах времени и ресурсов.

Водитель - экспедитор предоставляет документацию менеджеру для проверки соответствия заявочному документу, и затем, менеджер передает все документы оператору склада с разрешением отдела закупок.

Для ускорения процедуры разгрузки и приемки, заведующему складом разрешено осуществить приемку по копии накладной и после отъезда транспорта со склада заполнять бланк, внося дополнительные данные о принятых товарах.

Одновременно с приемкой, оприходованием товаров менеджер производит оприходование товаров в информационной системе.

Рассмотрим проблемы, препятствующие эффективной организации учета на складе, обработки грузов и выполнения заказов клиентов:

– трудности при идентификации товаров;

– неравномерная нагрузка на складские помещения;


– приемка по копиям накладных, не приспособленным для записи дополнительной информации;

– недостача подъемно-транспортной техники;

– недостача вместимости зоны для размещения и приемки поступающего товара;

– двойной ввод данных о приходе;

– при размещении товаров часто неэффективно используется свободные площади склада;

– товар может хаотично складироваться в зоне напольного хранения.

Основными информационными проблемами называют отсутствие учета складских ТМЦ в информационной системе, фиксирования сроков годности, серий, партий и других характеристик, передвижений товара по складу, влияющих на последовательность отбора, размещение товаров на складе.

2.2. Исследование экономической эффективности разработки

Для расчета экономической эффективности создаваемого программного продукта, выбран метод сопоставления проектного и базового варианта, анализ затрат, необходимых для всех операций технологического процесса.

Экономическая эффективность проекта складывается из 2 составляющих:

1) Косвенного эффекта, который характеризуется увеличением прибыли, снижением уровня брака в складировании, привлечением большего количества клиентов, уменьшение количества рекламаций, снижение затрат на материалы и сырье, уменьшение неустоек, сумм штрафов и т. п.

2) Прямого эффекта, что описывается, в основном, снижением трудовых показателей.

К показателям труда относятся:

 абсолютное снижение затрат на труд (ΔТ). которое рассчитывается по формуле: ΔТ=Т0 – Т1,

где Т0 - трудовые затраты по обработке данных по базовому варианту, Т1 - трудовые затраты по обработке данных по проектному варианту.

Рассчитаем абсолютное снижение трудовых затрат.

– 7 часов в день составляют затраты труда на обработку данных по базовому варианту. Рассчитаем сколько часов на месяц составляют затраты труда на обработку данных по базовому варианту:

7 часов/день * 24 раб. дня = 168 часов/месяц

Узнаем сколько составляют затраты труда в часах в год:

168 часов/месяц * 12 месяцев = 2016 часов/год.

То есть, Т0 = 2016 часов/год составляют затраты труда на обработку данных по базовому варианту.

– 3 часа в день составляют затраты труда на обработку данных по предлагаемому варианту. Трудовые затраты на обработку данных по рассматриваемому варианту


3 часов/день * 24 рабочих дня = 72 часов/месяц.

Затем узнаем сколько составляют затраты труда в часах в год:

72 часов/месяц * 12 месяцев =1728 часов/год.

То есть, Т1 = 1728 часов/год составляют затраты труда на обработку данных по предлагаемому варианту.

Получим, что Т0 = 2016 часов/год, Т1 = 1728 часов /год, можно посчитать абсолютное снижение затрат труда в часах в год:

ΔТ = 2016 - 1728 = 288 часов/год.

 коэффициент относительного снижения затрат труда (КЗТ) рассчитывается по формуле

(2)

Подставив данные в формулу, получим, что КТ = 14,3% - коэффициент относительного снижения затрат труда.

 индекс снижения затрат труда или повышение производительности труда (ППT) рассчитывается по формуле:

(3)

В результате:

Информационное обеспечение снабжает пользователей ИС данными, необходимыми для выполнения своих профессиональных обязанностей. ИС имеет возможность распределенного обработки и хранения информации, накопления данных в базах в местах использования, предоставления автоматизированного доступа к данным пользователям, одноразового ее ввода и многоцелевого, многократного использования.

2.3. Инфологическое проектирование БД складского учета

Инфологическое проектирование связано с попыткой представления семантики для предметной области. Реляционная модель в силу своей лаконичности и простоты не позволяет отобразить всю семантику, то есть сам смысл предметной области.

Проблема представления семантики интересовала давно разработчиков, и в 70-х годах было рассмотрено модель "сущность—связь", предложенную японским ученым Ченом (ER-диаграмма в нотации Чена).

В базе будут фигурировать следующие сущности с указанием полей:

Товары:

– Код товара;

– Название товара;

– Срок хранения.

Заявки:

– Код заявки;

– Название организации;

– Код товара;

– Требуемое количество.

Склад:

– Код товара;

– Количество;

– Дата поступления.

Отпуск товаров:

– Код заявки;

– Код товара;

– Отпущенное количество;

– Дата отпуска товара.

Создадим ER-диаграмму в нотации Чена (рисунок 3).


Рисунок 1 – ER-диаграмма в нотации Чена

2.4. Логическое проектирование БД складского учета

Проведем логическое проектирование базы данных, а именно определим названия таблиц, полей, укажем ключевые поля и типы данных.

Стоит отметить, что в ИС будет применяться реляционная модель данных, поскольку она является наиболее удобной для отображения требуемой информации.

Таблица 1 – Описание таблиц

№ п/п

Название поля

Ключ

Тип данных

Таблица «Отпуск товаров»

1

Код заявки

+

Числовой

2

Код товара

+

Числовой

3

Отпущенное количество

Числовой

4

Дата отпуска товара

Дата/время

Таблица «Заявки»

1

Код заявки

+

Числовой

2

Название организации

Текстовый

3

Код товара

+

Числовой

4

Требуемое количество

Числовой

Таблица «Товары»

1

Код товара

+

Числовой

2

Название товара

Текстовый

3

Срок хранения

Числовой

Таблица «Склад»

1

Код товара

+

Числовой

2

Количество

Числовой

3

Дата поступления

Дата/время


2.5. Выбор среды проектирования

Для создания БД будет использоваться СУБД Access.

Microsoft Access - настольная СУБД реляционного типа. В отличие от остальных СУБД, Access хранит всю информацию в одном файле, но распределяет их по таблицам, как и необходимо в реляционных БД. К таким данным относится не лишь информация в таблицах, а и другие объекты базы, которые будут ниже описаны.

Одним из достоинств Access является наличие очень простого графического интерфейса, который позволяет легко создать собственную базу данных, разрабатывать приложения, использовать при этом встроенные средства.

Это помогает избежать рутинных действий, облегчает работу неопытному пользователю.

Создание многопользовательской базы и получение нескольких пользователей одновременного доступа к общей базе возможно в сетях с одноранговой структурой или с файловым сервером. Локальная сеть обеспечивает программную и аппаратную поддержку обмена информацией между компьютерами. MS Access следит за распределением доступа различных пользователей к базе данных и обеспечивает их защиту.

Поскольку MS Access не является клиент - серверной СУБД, то его возможности по обеспечению работы нескольких пользователей ограничены.

В плане обеспечения целостности данных MS Access отвечает лишь моделям средней сложности. В нем не используются такие объекты как хранимые процедуры и триггеры, что заставляет разработчиков создавать клиентские программы для поддержания бизнес - логики БД.

Так же в отношении защиты данных и разграничения доступа рассматриваемая СУБД не имеет надежных средств. В способы защиты только входит защита при использовании пароля базы и защита с помощью пароля пользователя. Стоит отметить, что снятие данной защиты не представляет для квалифицированного специалиста никакой сложности.

Однако, при указанных недостатках MS Access располагает большим количеством преимуществ.

В первую очередь отметим распространенность, что обусловлена принадлежностью СУБД компании Microsoft, операционные системы и программное обеспечение которой использует множество пользователей ПК. MS Access абсолютно совместим с ОС Windows, постоянно обновляется, поддерживает различные языки.

MS Access предоставляет за небольшую стоимость огромное количество возможностей. Также отметим ориентированность на пользователей с различной профессиональной подготовкой. Это выражается в наличии различных вспомогательных средств, развитую справочную систему и интуитивно понятный интерфейс. Данные средства облегчают проектирование и создание БД, выборку из нее данных.