Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования в теории менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Данная организация оказывает влияние на потребителей, это проявляется в удобстве приобретения товаров, люди идут туда, где ближе магазин и качественнее товар. Оказывает влияние на поставщиков, делая им план. Чем больше магазинов, тем больше выручат поставщики.
  2. Все элементы деловой среды оказывают на организацию сильное влияние, особенно потребители (Приложение А).

28

Заключение

Все более признанным становится приоритет общественных интересов над индивидуальными: удовлетворение потребностей без ущерба для интересов окружающих. Происходит признание социальной ответственности менеджмента и бизнеса как перед обществом, так и перед отдельными людьми, работающими в организации. Поэтому в управлении предприятием главным становится стратегия, являющаяся не только инструментом обоснования, выработки и реализации долгосрочных целей и задач производственного, научно-технического экономического, организационного и социального характера, не только фактором, регулирующим деятельность организации по достижению намеченных целей, но одновременно и средством связи предприятия с внешней рыночной средой.

Практическое воплощение новых принципов управления весьма сложно и требует радикального пересмотра всей философии бизнеса, изменение психологии работающих (в том числе менеджеров), повышение их квалификации и роста личностного потенциала. Все большее количество компаний пытаются отойти от прежних командно-иерархических отношений в своих организациях и усилить позиции путем лучшего использования и создания условий для развития сильных сторон персонала. Одновременно меняются подходы к формированию стратегии развития и ее целей, к построению структуры организации и менеджмента, к процессу разработки и принятия управленческих решений, к работе с персоналом и к оценке эффективности работы организации, ее подразделений и работающих.

Поскольку задачей менеджмента является достижение цели, важно правильно ее определить. Если менеджер ставит перед собой задачу совершенствования организации, не уточнив ее целей, то рискуем предположить лучшие способы выполнения ненужных функций или лучшие пути достижения неудовлетворительных конечных результатов, что может

29

нанести материальный ущерб. Искусство выбора и формулирования правильной цели, управление процессом ее реализации, включая оценку достигнутой степени реализации, отличают действительно умелого руководителя.


Невозможно управлять людьми, если и руководителям, и подчиненным цели совершенно не ясны. Управлять - значит побуждать других к достижению ясной им цели, а не заставлять делать то, что считаешь правильным.

Следовательно, в современном менеджменте понятие цели - одно из основных. Без определения этого понятия, без выявления соотношения целей, средств достижения целей нельзя решать проблему эффективного управления. Это означает, что без четкого формулирования нельзя комплексно решить ни одной проблемы, связанной с построением фирмы, с планированием ее деятельности, оценкой эффективности, разработкой ее стратегии.

30

Список используемой литературы

  1. Абачиев С. К. Эволюционная теория познания. Основные понятия и законы. Гносеологическая теория труда и техники; Красанд - Москва, 2016. - 664 с.
  2. Афанасьев В. Я. Теория менеджмента. Учебник; Юрайт - Москва, 2016. - 672 с.
  3. Бабосов Е. М. Социальные конфликты и управление ими. Теория и практика менеджмента конфликтов; Дикта - Москва, 2017. - 396 с.
  4. Васильев Ю. А. Теория и методы в русской исторической школе. Теория исторического знания, теория исторического процесса, психологическое направление; Либроком - Москва, 2017. - 272 с.
  5. Васильков Г. В. Эволюционная теория жизненного цикла механических систем. Теория сооружений; ЛКИ - Москва, 2017. - 320 с.
  6. Гусаров Ю. В., Гусарова Л. Ф. Теория менеджмента; Инфра-М - , 2016. - 272 с.
  7. Коллин Родни Теория вечной жизни. Теория небесных влияний (комплект из 2 книг); ИГ "Весь" - Москва, 2016. - 528 с.
  8. Колмогоров А. Н. А. Н. Колмогоров. Избранные труды. В 6 томах. Том 3. Теория информации и теория алгоритмов; Наука - , 2017. - 264 с.
  9. Колмогоров А.Н., Юшкевич А.П. Математика XIX века (том 1): математическая логика, алгебра, теория чисел, теория вероятностей; - , 2016. - 388 с.
  10. Коноваленко В. А., Коноваленко М. Ю., Соломатин А. А. Психология менеджмента. Теория и практика. Учебник для бакалавров; Юрайт - Москва, 2016. - 376 с.
  11. Латфуллин Г. А., Никитин А. С., Серебренников С. С. Теория менеджмента; Питер - Москва, 2017. - 464 с.

31

  1. Мамаева Т. П. История менеджмента. Национальные модели менеджмента и их истоки; ООО "ТНТ" - Москва, 2017. - 248 с.
  2. Маслова Е. Л. Теория менеджмента. Практикум; Дашков и Ко - Москва, 2017. - 160 с.
  3. Михненко П. А. Теория менеджмента; Университет - Москва, 2012. - 304 с.
  4. Постюшков А. В. Теория и практика оценочного менеджмента; Маросейка - Москва, 2016. - 380 с.
  5. Роберт Эрл Бертон, Коллин Родни Самовоспоминание. Теория вечной жизни. Теория небесных влияний (комплект из 3 книг); ИГ "Весь" - Москва, 2016. - 704 с.
  6. Роберт Эрл Бертон, Коллин Родни Самовоспоминание. Теория вечной жизни. Теория сознательной гармонии (комплект из 3 книг); ИГ "Весь" - Москва, 2016. - 512 с.
  7. Семенов А. К., Набоков В. И. Теория менеджмента; Дашков и Ко - Москва, 2012. - 492 с.
  8. Сергеев А. М., Иванова И. А. Теория менеджмента; Академия - Москва, 2017. - 320 с.
  9. Сильва Хозе , Роберт Б. Стоун Искусство менеджмента по методу Сильва. Теория и практика самого успешного менеджмента; Попурри - Москва, 2016. - 288 с.
  10. Тамарченко Н. Д., Тюпа В. И., Бройтман С. Н. Теория литературы. В 2 томах. Том 1. Теория художественного дискурса. Теоретическая поэтика; Академия - Москва, 2016. - 512 с.
  11. Тодошева С. Т. Теория менеджмента; КноРус - Москва, 2016. - 216 с.

32

Приложения
Приложение А
Деловая среда организации

Элементы

деловой

среды

В чем

проявляет

ся

влияние?

Насколько сильно влияние (сильное, умеренное, незначительное, не оказывается влияние)?

Существует ли ресурсная зависимость /какой вид ресурсов)?

В чем

проявляетс

я влияние

вашей

организац

ии?

Наск

олько

оно

сильн

о?

В чью пользу складывае тся баланс сил?

Потребите

ли

1

2

Покупате

ли

Заказчики

Сильное Не оказывает

Основной и

оборотный

капитал

В

обеспечен

ии

продуктам

и

Незн

ачите

льное

В пользу

потребите

лей

Поставщик

и

1

2

3

КМК

БКК

Вятич

Сильное

Сильное

Сильное

Основной и

оборотный

капитал

В закупе товара

Силь

ное

В пользу

поставщик

ов

Конкурент

ы

1

2

3

Г лобус Продукт.л авка Семья

Умеренное Не оказывает Не оказывает

Нет

отсутствуе

т

-

В пользу Г лобуса

Г осударств енные и муниципал ьные

организаци

и

1

2

3

СЭС

Пожарная служба Защ. прав потреб.

Сильное

Сильное

Сильное

Все виды ресурсов

отсутствуе

т

-

В пользу гос.

организац

ий

33