Файл: Информатика. Разработать справочную систему по стандартным функциям выбранного языка программирования MS ACCESS.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис.5. Конструктор запросов

Формой называется элемент БД для использования разных компонентов пользовательского интерфейса: надписей, полей для ввода данных, переключателей, кнопок, выпадающих списков, групп радиокнопок и других элементов.

На форме опытные разработчики с легкостью выполняют расположение всех компонентов для навигации, выполнения разного рода корректировок, группировок, а также просмотра данных, который непосредственно от них не зависит. [4]

Форму можно создавать такими методами:[1]

– при использовании конструктора (рисунок 6);

– с применением мастера форм.

Рис.6. Внешний вид конструктора

Отчёты являются компонентами Access, предназначенными для вывода на дисплей или печать информации.

Такие документы содержат итоги по выборке, разного рода вычислительные поля, данные по дате создания, времени и другую информацию.

Для создания всех типов отчетов есть такие методы:

– мастер;

– конструктор.

Страницей является средство для формирования публикации для сети Internet.

Все создаваемые страницы проектируются с внешним видом форм.

После формирования всех страниц для некоторых объектов БД (таблиц, запросов) их можно конвертировать в формат HTML и готовить доступ к ним с помощью браузера.

Для автоматизации основных манипуляций с данными и объектами СУБД используют макросы. Которыми являются объектами, представляющими последовательность макрокоманд для автоматизации действий.

1.3. Возможности СУБД Access

Рассмотрим несколько основных функциональных возможностей, которые есть в СУБД Access.

1. Использование методов по вводу данных для занесения их в таблицы. Ввод может осуществляться следующими вариантами: [13]

– вручную (ввод с клавиатуры или с помощью мыши);

– с использованием формы;

– импорт данных;

– программный способ (VBA).

2. Редактирование хранимых данных:

– вручную непосредственно в таблице;

– в окне веб-браузера (для веб-страниц);

– используя форму пользователя;

– с помощью VBA.

3. Вывод информации может быть выполнен с помощью:

– монитора в виде таблиц;

– экспорта информации в другие форматы;

– форм и отчетов;

– принтера;

– веб-страниц;

–программного экспорта в форматы данных.

4. Взаимодействие с самыми разными источниками информации. В этом плане Access может выступить и как сервер, и в качестве клиента автоматизации. Все рассматриваемые функции позволяет применять решения, интегрирующие информацией, которая создана в офисных приложениях MS Office.


5. Использование баз Access другими приложениями. Такой вариант по применению базы данных использует файлы в качестве применения хранилища данных. [2]

6. Использование приложений в Access похоже на средство по автоматизации Office для программных продуктов указанного пакета. Тут также используется встроенный язык VBA.[7]

7. Защита данных. СУБД Access также имеет возможность хранить в защите данные с помощью основных двух мест, а также имеет следующую структуру (рисунок 7).

Рис.7. Структура защиты информации

В первом разделе исследования описаны основные понятия, а также определения по классической теории БД, приводятся определения терминов СУБД и БД, а также других объектов, что используются в СУБД Access.

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Проектирование базы данных

Рассмотрим последовательность создания БД для склада в СУБД MS Access 2016.

После открытия СУБД, создания БД нужно на ленте «Создание» выбрать пункт «Конструктор таблиц» (рисунок 8.)

Рис. 8. Выбор конструктора.

Далее будет открыто окно, где надо указать имя поля, его тип, описание, задать свойства полей, установить ключевое поле.

Интерфейс окна конструктора на примере таблицы Клиенты показан ниже на рисунке 9:

Рис. 9. Структура таблицы Клиенты

Аналогично созданы остальные структуры таблицы.

2.2. Разработка схемы данных

Рассмотрим процесс создания связей для таблиц. Для этого надо нажать Данные – Схема данных, а потом добавить все таблицы. После этого перетащим надобные поля одно на другое – в результате этого откроется окно, показанное на рисунке 10:

Рис. 10. Изменение связей

Выполнив такую процедуру для всех таблиц, получим такую схему (рисунок 11):

Рис.11. Схема данных


2.3. Создание запросов

Рассмотрим созданные запросы для работы склада:

– Запрос Товары, что показывает данные о проданных товарах (рисунок 12):

Рис. 12. Конструктор запроса

Рис. 13. Выполненный запрос Товары

– Минимальное количество товаров, которые поставляются рассматриваются в запросе на рисунках 14, 15:

Рис. 14. Конструктор запроса

Рис. 15. Выполненный запрос Минимальное количество поставленных товаров

– Запрос, выводящий наименование товара по алфавиту (рисунок 16, 17):

Рис. 16. Конструктор запроса

Рис.17. Выполненный запрос Наименование товара

– запрос Менеджеры поставок (рисунок 18, 19):

Рис.18. Конструктор запроса

Рис.19. Выполненный запрос Менеджеры поставок

– Запрос Товар с истекшим сроком (рисунок 20):

Рис. 20. Конструктор запроса

Рис.21. Запрос Товар с истекшим сроком годности

2.4. Создание форм и отчетов

В базе разработаны составные и простые формы по заполнению таблиц. На рисунках 22, 23 показаны несколько форм для ввода данных:

Рис. 22. Форма Продажа продуктов

Рис.23. Форма Менеджеры поставок

В БД часто создают отчеты – элементы БД для вывода информации на экран или печать.

Для примера рассмотрим отчет Менеджер поставок (рисунок 24):

Рис.24. Отчет Менеджер поставок


2.5. Защита базы данных

Одним из самых распространенных элементов по администрированию БД является установка пароля на вход в БД. Для этого нужно выполнить последовательность действий Файл – Зашифровать с использованием пароля (пароль 1111):

Рис.25. Установка и подтверждение пароля

Далее появится окно вида при открытии БД:

Рис. 26. Ввод пароля

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нынешние программные системы постоянно усовершенствуются для того чтобы обеспечивать возможности по выполнению глобальных задач, к примеру, создание единой системы функционирования предприятия, обработки многоуровневой базы данных и прочее.

При разработке таких систем важно хорошо представлять современные подходы по хранению данных, что существуют в рассматриваемой области, основные сложности этого процесса.

Основной целью данной работы было изучение задач, целей для создания современной БД, которая может с легкостью использоваться в различных информационных систем (ИС).

Также описывались основные понятия БД, области их применения, главные модели данных, на основании которых и разрабатываются СУБД.

Рассматриваемый материал может быть отправной точкой для изучения основ построения ИС с помощью СУБД MS Access. 

При выполнении работы также были рассмотрены все основные механизмы СУБД Access, одним с которых является инструмент создания запросов.

С его применением можно анализировать таблицы, имеющие огромное количество обрабатываемой информации. Освоение запросов упрощается наличием программ-мастеров.

База данных MS Access – это совокупность различных отношений, которые могут содержать всю информацию, которая должна быть сохранена в БД. Все пользователи ее воспринимают базу данных как совокупность таблиц, которые между собой связаны.

В процессе написания курсовой работы были реализованы следующие задачи:

– провести анализ источников по теории БД;

  • описать главные понятия теории БД;
  • рассмотреть классификацию объектов для СУБД Access;
  • разработать БД, что продемонстрирует основные методы работы в Access.

Применение систем управления базами данных предоставляет пользователям возможность по обработке значительных объемов информации. Пользователь имеет возможность работы с информацией, хранимой в таблицах базы данных.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Безручкин В.Т., Информатика курс лекций / В.Т. Безручкин.–М.:ИД. "Форум": ИНФРА–М. 2013–432.с.

2.Интернет технологии в экономике: Учебник под ред. Абдиксева Н.М.:–М.: ИД. "Форум":ИНФРА– М. 2012–448с.

3. Информатика: Учебник /Под редакцией В.М. Мартю. – 2014–880с.

4. Исаева Г.Н. Моделирование информационных ресурсов: Учебное пособие.–М.: Альфа–М: ИНФРА–М. 2012– 224с.

5. Кирилов В.В. Введение в реляционные базы данных./В.В. Кирилов.–СПб.: БХВ-Петербург, 2012.–464 c.

6. Кошепелев В.Е. Базы данных в ACCESS 2007: Эффективное использование /В.Е. Кошепелев.–М.: Бином-Пресс, 2014.–592 c.

7. Кузина А.В. Базы данных:Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений /А.В. Кузина.– М.: ИЦ Академия, 2012.–320 c.

8. Ливенар С.В. Материалы базы данных "Пакет кадровика"/С.В. Ливенар.–М.: ИНФРА-М, 2015.–51 c.

9. Малевич И.П. Базы данных:Учебное пособие /И.П. Малевич. - СПб.:Питер, 2013.– 240 c.

10. Мартынова В.П. Базы данных. Распределенные и удаленные БД. Т.1: Учебник/В.П. Мартынова.–М.:ИД ФОРУМ,НИЦ ИНФРА-М, – 2013. – 272 c.

11. Мартынова В.П. Базы данных. Распределенные и удаленные БД. Т.1 / В.П. Мартынова.– М.: ИД ФОРУМ,НИЦ ИНФРА-М,2013. – 352 c.

12. Онкович Л.С. Компьютерные технологии в образовании: Учебное пособие.–М.: ИД. "Форум":ИНФРА– М. 2012–224с.

13. Пирогова В.Ю. Информационные системы и базы данных: организация и проектирование: Учебное пособие/В.Ю. Пирогова.–СПб.: БХВ-Петербург, 2014.–528 c.