Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Управление запасами(АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Целью работы является проектирование реализации операций бизнес-процесса «Управление запасами».

Уровень запаса товаров. Для расчета параметров зоны хранения, определения типа и количества стеллажей необходимо знать не только габариты товаров, но и максимальный запас каждого из них.

Хотя параметры системы управления запасами (оптимальный уровень запаса, объем и частота поставок) должны определять параметры склада, зачастую на практике происходит наоборот. И, как правило, одной из задач технологического проектирования является определение предельных значений вместимости зоны хранения и предельного грузооборота, который рассматриваемый склад в состоянии обработать, сохраняя стабильность функционирования и соблюдая технологию выполнения операций.

В случае отсутствия четких параметров системы управления запасами используют несколько способов определения количества товара, подлежащего размещению на складе. Все способы используют определенные допущения, а значит, существует и вероятность ошибки. Поэтому, прежде чем начинать технологический проект склада, следует обратить внимание на систему управления запасами, проанализировать статистику предыдущих периодов, сгруппировать товары по оборачиваемости и частоте обращения и для каждой группы определить оптимальный уровень запаса товара, уровень страхового запаса, частоту и объем поставки.

Задачи проекта:

1. Обосновать использование вычислительной техники;

2. Обосновать разработки по всем видам обеспечения;

3. Построить инфологическую модель;

4. Охарактеризовать входную, результатную информацию;

5. Реализовать выбранный вариант проекта;

ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Выбор комплекса задач автоматизации

Задачи логистического управления, решаемые с помощью подсистемы «Логистика», условно разбиваются на три функциональные области:

  • управление закупками;
  • управление запасами;
  • управление сбытом.

Управление закупкамми – решаются следующие задачи, относящиеся к области «Управление закупками»:


    • учет номенклатуры потребляемых товаров с детализацией по моификациям и упаковкам;
    • учет и контроль исполнения заяавок от подразделений предприятия на приобретение товаров и услуг;
    • формирование планов закупки товаров и заказа работ на оснавании заяавок подраздилений, заказов потребителей, данных о реализации товаров и товарных остатках;
    • контроль исполнения планов закупок;
    • учет заказов поставщикам, сформированных на основвнии планов закупок, заявок от подраздилений и заказов потребителей, контроль их исполнения;
    • учет и контроль исполнения договоров с поставщиками;
    • учет внешних документов – приходных ордеров и актов рассогласивания ;
    • учет доверенностей на получение товаров;
    • учетпартий товаров;
    • учет финансовых и маериальных трансакций по расчету с поставщиками в разрезе лицевых счетов и договоров;
    • учет накладных расходов при покупке товаров;
    • формирование товарных отчетов для последующей обработки в бухгалтерском учете данных о приобретении товаров и выполнении работ;
    • формирование отчетов о деятельности, связанной с закупками сводных или детализированных по товарам, группам товаров, поставщикам, лицевым счетам и т.п.

Управление запасами. Функциональная область включает задачи, относящиеся к бизнес-процессу « Управление запасами »:

  • автоматизированное оформление документов с использованием сканера и штрих-кодов;
  • учет внешних документов – приходных накладних, накладных на возврат товаров поставщикам, накладных на возврат товаров от потребителей, входящих и исходящих счетов-фактур;
  • учет внутренних документов – приходних ордеров, актов рассогласивания, документов на перемищение товаров между скадами,накладных на отпуск в подразделения или в производсто;
  • учет ведемостей инвентаризации, формирование и учет актов списания недостач и оприходования излишков;
  • ведение еденых карточек складского учета;
  • управление товарными запасами на основании гипко настраиавемых критериев;
  • разнесение накладных расходов по товарам, хранящимся на складах;
  • переоценка товаров с помощью актов переоценки;
  • хранение истории учетных цен по каждой партии товара, хранящейся на складе;
  • подержка комплектов товара и учет актов на комплектацию и разукомплектацию товара;
  • партионный учет товаров на складе;
  • учет товаров на складе по месту хранения;
  • формирование товарных очетов для последующей обработки в бухгалтерском учете данных о внутренних перемещениях товаров;
  • формирование очетов о товарных запасах с детализацией по товарам, группам, партиям, складам и т.п.

Управление сбытом включает задачи, относящиеся к области « Управление сбытом »:

  • учет намеенклатуры реализуемых товаров с детализацией по модификациям и упаковкам;
  • учет и контроль исполнения заказов от потребителей на товары и услуги;
  • учет и контроль исполнения договоров с потребителями;
  • учет цен реализации товаров и услуг с детализацией по модификациям, упаковкам и партиям, видам отгрузки, видам оплат и складам, с которых отгружаются товари;
  • формирование и переформирование прайс-листов;
  • оформление счетов на оплату с учетом скидок, наценок и налогов, контроль их оплаты;
  • резервирование товаров при оформлении счетов на оплату и снятие резерва;
  • оформление товарно-транспортных накладных и исходящих счетов-фактур для передачи их потребителям;
  • учет финансовых и материальных трансакций по расчету с потребителями в разрезе лицевых счетов и договоров;
  • формирование товарных очетов для последующей отработки в бухгалтерском учете данных о реализации товаров;
  • формирование отчетов о деятельности, связанной с реализацией – сводных или детализированных по товарам, группам товаров, потребителям, лицевым счетам и т.п.

Проанализировав автоматизированную систему логистики в разрезе задач, представим ее в виде схемы, дающей по функциям.

Для производственной деятельности необходимы ресурсы сответвующих запасов для производства молочных продуктов.

В дипломной работе будут решаться следуюшие задачи:

  • задача определения опримальной распределеники запасов по видам продукции (получение макс. прибыли);
  • составление книги покупок;
  • составление книги продаж;
  • создание журнала выставленных счет фактур;
  • создание журнала чуета полученных счет фактур;
  • составление оборотно-сальдовой ведомости по счтеу;
  • получение отчета “Анализ счета”.

Выбраны эти задачи, поскольку они имеют общую информационную базу, нормативно-справочную информацию, общее методическое решение, легко формализуемы и на базе результатов этих задач принимается решение о развитии предметной области.

Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

Таблица 2.1 - Функции подсистемы « Логистика »


Закупками

Запасы

Сбыт

Учет наменклатуры потребляемых товаров

Учет и контроль исполнения заявок от потразделений

Формирование заказов поставщикам

Формирование заказов на производство

Формирование товарного календаря

Учет и контроль исполнения договоров с поставщиками

Учет товарных документов от поставщиков

Учет возвратных товарных документов поставщикам

Учет платежей поставщикам

Учет накладных расходов

Книга покупок

Автоматизированное оформление товарных документов с использованием сканера и штрих-кодов

Учет внешних и внутренних перемещений товаров

Ведение карточек складского учета

Учет товаров по местам хранения

Учет ведемостей инвентаризации, актов списания недостач и оприходования излишков

Переоценка товаров, ведение истории учетных цен

Разнесение накладных расходов

Учет комплектования/ разукомплектования товаров

Контроль и анализ товарных запасов

Коетроль и анализ загруженности складов

Учет намеенклатуры реализуемых товаров

Учет цен реализации

Учет иконтроль исполнения заказов потребителей

Учет и контроль исполнения договоров с потребителям

Учет товарных документов потребителям и счетов на оплату

Резервирование

товаров

Учет возвратных товарних документов от потребителей

Учет платежей от потребителей

Коетроль и анализ состояния продаж

Контроль и анализ послепродажного обслуживания

Максимизации доходов

Книга продаж

Характеристика существующих бизнес –процессов

АИС управление запасами

Управление физическим распределением

Управление запасами

Управление закупками

Рисунок 1.1 - Функционалная структура управление запасами

Прежде чем рассматривать автоматизацию такого сложного и комплексного объекта, как логистическая система предприятия, следует определить основные, неопходимые для описания подходов к автоматизации понятия и оговарить особнности логистической системы как объекта автоматизации. Главная особнность даного объекта в том, что контур логистики связан с обшей системой управления предприятием, управленическим и бухгалтерским учетом, финансовим менеджментом. При разработке автоматизации управления логистической системой работают не только традицонные приемыдекомпозиции, но и комплексный синтетический подход, он сравнительноновый в практике автоматизации, хотя определенные традиици автоматизации учета движения товарно-материльных ценностей (ТМЦ) за последнее десятилетие наработаны в практике автоматизации бухгалтерского учета.


ООО Аштрак-кат неопходимо саздат запаси различни видов ресурсов запаси бивают разними как по номенклатуре, так и по объему. Поэтому нужно управлять этими запасами.

Нормативно-прававые документи

Организационной работи

материали

Оснавние потребители продукци ЗАО «Аштарак-кат»

норма различни выдов готовий продукции

прававие форми

поставщик

норма запасов

Рисунок 1.2 - Сущность процессного блока управления запасами

Основние бизнес-процессы в ИСЛП. В последнее время для разработки информацонную систему приято представлаеть в виде иерахической совакупности бизнес-процессов. ИС разбивается на крупные бизнес-процессы, которые в свою очередь деляется на более мелкие и т.д. обычно разработчики сопостовляют бизнес – процессы информационной системы с подсистемаами проектируемой системы автоматизации.

В ИСЛП такими оснавними бизнес-процессами являются управление закупками, управление запасами, управление физичеким расприделением.

Взаимасвязь и единство (а логистика – это системный инструмент) между основными бизнес – процессами и видами менеджмента показано на рис. 1.3.

Рисунок 1.3 - Взаимадествие между оснавными бизнес – процессами и видами менеджмента

Управление закупками – это сбор, учет, оброботка заказов на материальные ресурсы, выбор поставщиков, размещение заказов, оплата и контроль оплаты. В случае неопходимости – возврат товаров поставщикам.

Процесс подразделяется на ряд этапов (рис. 1.4.).

-Оброботка и учет заявок на материальные ресурсы от внутренних подразделений, в процессе чего заяавки, поступающие от подразделений, группируются по типам и видам материальных ресурсов, скорам исполнения, потенциальным поставщикам и т.д. Формирование заявок выполняется в тесном контакте с финансовым менеджментом, в компентацию которого входит соглосование объемови сроков исполнения с финансовым планами предприятия.

Рисунок 1.4 - процесс управления закупками

-Управление запасами – определение оптималных структур и объемов, оперативные учет и контроль уровня запасов на складах материальных ресурсов и готовой продукции (рис. 1.5.).

-Осуществление складского учета. Регистрациая карточек или записей складского учета,в которых фиксируются операции по опрходованию и списанию материалов и товаров.

-Учет и контроль внутреннего перемещения таварно-материльных ценностей по предпрятию. Оформление внутренних приходно-расходных документов.