Файл: Индивидуальное предпринимательство (Вопросы правоспособности индивидуального предпринимателя).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учитывая, что развитие осуществляется в реальном времени, трудно согласиться с тем, что только время выявляет направленность развития. Так как при этом исключается возможность прогнозирования развития. Еще одной весьма важной характеристикой является пространство. Философия рассматривает пространство и время во взаимосвязи. Согласно философской энциклопедии: « пространство и время - общие формы существования материи, т.е. формы координации материальных объектов и явлений ». Отличие одной формы от другой заключается в том, что пространство является общая форма сосуществования объектов, время - общая форма смены явлений. Пространство есть форма координации различных взаимосвязанных явлений, которые в соответствии друг к другу расположены и их отдельные части системы находятся в определенных количественных соотношениях. Пространственными характеристиками являются место расположения объектов ( могут быть точками пространства в зависимости от их удаленности ), расстояние между местами, углы между различными направлениями.

Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с Федеральным Законом от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о регистрации).

Кодекс об административных правонарушениях (далее - КоАП) предусматривает административную ответственность индивидуального предпринимателя за нарушение положений ст.14.1 КоАП.

Становление конкурентных отношений происходило на протяжении всей истории человечества под влиянием развития конкуренции. Этап возникновения конкурентных отношений соответствует этапу докапиталистической конкуренции. Характерными признаками конкуренции на этом этапе можно назвать спонтанность нерегулярность, что объяснялось господством натурального хозяйства, изолированностью отдельных товаропроизводителей, принадлежностью к определенному феодального хозяйства. На этапе господства совершенной конкуренции, который начинается одновременно с распространением капиталистических отношений. Таким образом, отсутствовала необходимость в координации своих действий с учетом деятельности конкурентов. Исключением было влияние конкурентов на рыночную цену и качество товаров и услуг.


Также штрафы в твердой сумме установлены для индивидуальных предпринимателей за некоторые нарушения налогового законодательства (ст.118, 122 НК РФ).

Современное общество имеет значительный дисбаланс основных составляющих. Главной диспропорцией развития является то, что одновременно с демократизацией общества не состоялась демократизация экономики. Напротив, процессы происходят в противоположных направлениях.

Следует отметить, что единого нормативно-правового акта, который регламентирует деятельность индивидуального предпринимателя, не существует.

Выводы по первой главе на основе теоретико-методологического анализа объекта нашего исследования можно сформулировать ряд выводов: образовательный процесс в России поступательно развивается и современные образовательные проекты в той или иной мере используют ориентированный подход, проявляющийся в различных подходах, концепциях и моделях личностно-ориентированного образования.

социально-гуманистическую, идеологическую, ориентирующую, интерпретационную, синтезирующую, просветительную, воспитательную, рефлексивную (развивающую), организационную, прогностическую, онтологическую Попытки типизировать и классифицировать профессиональные мотивы и мотивы в данной сфере предпринимались неоднократно и с разных позиций.

По мнению исследования профессиональной деятельности.При ϶том подходы к обоснованию многообразия видов профессиональных мотивов, типов мотивации и их классификации зависят от того, как тот или иной автор понимает сущность мотива профессиональной деятельности, какие исследовательские цели он преследует. Так, самая упрощенная классификация подразделяет про

фессиональную мотивацию на положительную и отрицательную.Достаточно распространенным в педагогике и психологии подходом к классификации мотивов является дифференциация их по критерию протяженности во времени. Так (1991) по временной протяженности деятельности дифференцирует мотивацию на «далекую» и «короткую» [136]. Причем устойчивые мотивы он называет мотивационными установками, которые, в свою очередь, подразделяет на: оперативные –для исполнения; перманентные – долговременные, характеризующие направленность личности. Дифференциация мотивов по критерию направленности з

адана.Она подразделяет мотивы на личностные и общественные, ϶гоистические и общественно значимые, которые, по её мнению, связаны с установками личности [29]. Близкой к классификации, заданной по параметру направленности личности (её установкам), является типология, предложенная, основанная на критерии мировоззрения личности: идейные (нравственные) мотивы; мотивы коллективистские [108,109,110]. По критерию социальной значимости подразделяет мотивацию на социальную (альтруистическую) и узколичную (϶гоистическую, индивидуалистическую) [262]. Альтруистическ


ая мотивация характеризуется преобладанием общественных, моральных мотивов.Узколичная мотивация, соответственно, преобладанием мотивов самоутверждения, самовыражения личности. Таким образом, классификация мотивов в большинстве случаев осуществляется по ведущему . Именно ϶тот критерий был положен в качестве о.

Недостаточно урегулированные  или же совсем не урегулированные вопросы в области осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности  приводят порой к тому, что и надзорные органы,  и сами предприниматели не знают, как поступить в сложной ситуации. Особенно остро это ощущают на себе начинающие предприниматели, которым приходится буквально выискивать необходимую  информацию в законодательстве.

С течением времени значение этой возможности не только не снижалось, но и наоборот - росла пропорционально увеличению количества применяемых социумом технологий и их сложности. Процессы трансфера знаний и навыков систематизированы и реализуются в системе образования. Важным свойством образования является ее квалификационная структура, которая позволяет выделить основные элементы образовательной системы в их соответствии с потребностями воспроизводства общества. Так, начальное образование отвечает за базисную социализацию человека, а среднее образование - за приобретение совокупности знаний и навыков, необходимых для образования трудовых ресурсов. Функции локомотива социально - экономического развития в этой структуре выполняет высшее образование. Теоретические разработки западных экономистов позволяют подчеркнуть минимум три основные механизмы, через которые высшее образование влияет на социально - экономическое развитие.

Часто такой поиск становится делом весьма проблематичным, ведь не во всех российских законах способен  разобраться человек, который  далек от юриспруденции.

Следовательно, так очевидна необходимость принятия нового Федерального Закона об индивидуальных предпринимателях.  Но пока только появляются некоторые  изменения в действующем законодательстве.

Итак, несмотря на различия в формулировках срока, социально - экономическое развитие страны является аксиоматическим понятием, под которым следует понимать многомерный процесс, включающий реорганизацию и переориентацию экономической и социальной системы страны с приобретением последними новых свойств, отраженных в базовых экономических и социальных показателях, позволяют им в более полной мере выполнять свою базовую функцию - поддержание расширенного воспроизводства общества.


3.1. Основные принципы защиты прав индивидуального предпринимателя

Начало формы

Защита прав индивидуального предпринимателя при осуществлении мероприятий государственного контроля регулируется законом о защите прав в редакции от 6 апреля 2015г. Наряду с этим в законе определены отдельные виды государственного контроля (надзора), на которые не распространяется действие его положений в силу существенных отличий в их целях и предметах, используемых методах контроля.

В Законе о защите прав сформулированы основные принципы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора).

В период укрепления глобальных позиций Российской Федерации наблюдается повышение интереса широких кругов ученых и общественности к историческому наследию народа. Внимание к достижениям прошлого усиливается насущной потребностью в переосмыслении многих событий, явлений, оценок деятельности общества. При этом приоритетное значение приобретает изучение и анализ реформирования образования, влияния учебно - воспитательного процесса на развитие личности, поскольку именно оно является тем критерием, определяющим уровень развития науки, техники и других сфер. Стремительный научно - технологический прогресс требует высокообразованной молодежи с соответствующим уровнем умственного развития. В процессе совершенствования системы образования Российской Федерации, в условиях интенсивного внедрения информационных технологий следует обратить особое внимание на проблему математического мышления, поскольку оно является определяющим для умственного развития личности.

Рассмотрим данные принципы:

Выводы по первой главе на основе теоретико-методологического анализа объекта нашего исследования можно сформулировать ряд выводов: образовательный процесс в России поступательно развивается и современные образовательные проекты в той или иной мере используют ориентированный подход, проявляющийся в различных подходах, концепциях и моделях личностно-ориентированного образования.

социально-гуманистическую, идеологическую, ориентирующую, интерпретационную, синтезирующую, просветительную, воспитательную, рефлексивную (развивающую), организационную, прогностическую, онтологическую Попытки типизировать и классифицировать профессиональные мотивы и мотивы в данной сфере предпринимались неоднократно и с разных позиций.


По мнению исследования профессиональной деятельности.При ϶том подходы к обоснованию многообразия видов профессиональных мотивов, типов мотивации и их классификации зависят от того, как тот или иной автор понимает сущность мотива профессиональной деятельности, какие исследовательские цели он преследует. Так, самая упрощенная классификация подразделяет про

фессиональную мотивацию на положительную и отрицательную.Достаточно распространенным в педагогике и психологии подходом к классификации мотивов является дифференциация их по критерию протяженности во времени. Так (1991) по временной протяженности деятельности дифференцирует мотивацию на «далекую» и «короткую» [136]. Причем устойчивые мотивы он называет мотивационными установками, которые, в свою очередь, подразделяет на: оперативные –для исполнения; перманентные – долговременные, характеризующие направленность личности. Дифференциация мотивов по критерию направленности з

адана.Она подразделяет мотивы на личностные и общественные, ϶гоистические и общественно значимые, которые, по её мнению, связаны с установками личности [29]. Близкой к классификации, заданной по параметру направленности личности (её установкам), является типология, предложенная, основанная на критерии мировоззрения личности: идейные (нравственные) мотивы; мотивы коллективистские [108,109,110]. По критерию социальной значимости подразделяет мотив.

1) преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности (за непредставление сведений (несвоевременное уведомление о начале деятельности) или подачу уведомлений с недостоверной информацией КоАП РФ предусмотрена административная ответственность на основании ч. 9 ст. 8 Закона N 294-ФЗ.);

Рассмтрм данные прнцпы: Вывды п первй главе на снве теретк-метдлгческг аналза бъекта нашег сследваня мжн сфрмулрвать ряд вывдв: бразвательный прцесс в Рсс пступательн разввается свременные бразвательные пректы в тй л нй мере спльзуют рентрванный пдхд, прявляющйся в разлчных пдхдах, кнцепцях мделях лчнстн-рентрваннг бразваня.сцальн-гуманстческую, делгческую, рентрующую, нтерпретацнную, снтезрующую, прсветтельную, всптательную, рефлексвную (разввающую), рганзацнную, пргнстческую, нтлгческую Ппытк тпзрвать классфцрвать прфесснальные мтвы мтвы в даннй сфере предпрнмалсь неднкратн с разных пзцй.П мненю сследваня прфесснальнй деятельнст.Пр ϶тм пдхды к бснваню мнгбразя вдв прфесснальных мтвв, тпв мтвац х классфкац завсят т тг, как тт л нй автр пнмает сущнсть мтва прфесснальнй деятельнст, каке сследвательске цел н преследует. Так, самая упрщенная классфкаця пдразделяет прфесснальную мтвацю на плжтельную трцательную.Дстатчн распрстраненным в педаггке псхлг пдхдм к классфкац мтвв является дфференцаця х п кртерю пртяженнст в времен. Так (1991) п временнй пртяженнст деятельнст дфференцрует мтвацю на «далекую» «крткую» [136]. Прчем устйчвые мтвы н называет мтвацнным устанвкам, ктрые, в свю чередь, пдразделяет на: ператвные –для сплненя; перманентные – длгвременные, характерзующе направленнсть лчнст. Дфференцаця мтвв п кртерю направленнст задана.Она пдразделяет мтвы на лчнстные бщественные, ϶гстческе бщественн значмые, ктрые, п её мненю, связаны с устанвкам лчнст [29]. Блзкй к классфкац, заданнй п параметру направленнст лчнст (её устанвкам), является тплгя, предлженная, снванная на кртер мрвззреня лчнст: дейные (нравственные) мтвы; мтвы кллектвстске [108,109,110]. П кртерю сцальнй значмст пдразделяет мтв.