Файл: Литература 8 класс с казахским языком обучения Раздел Мир живой природы тема урока Наши природные богатства Учитель русского языка и литературы Аушенова У. Б.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Русский язык и литература

8 класс с казахским языком обучения

Раздел: «Мир живой природы»

ТЕМА УРОКА:

Наши природные богатства

Учитель русского языка и литературы Аушенова У.Б.

Средняя школа №1 Жамбылского района Жамбылской области

•определять главную, второстепенную и детальную информацию стихотворения «Красная книга» К.Мырзалиева и несплошного текста;

•создавать презентацию, содержащую таблицу, схему;

•применять в речи сложные числительные в соответствующих формах

Сегодня на уроке вы научитесь:

Просмотр видеоролика. Определите тему урока


Видеоматериал
https://youtu.be/vFR7f7dmavE
https://www.menti.com/alusiuy21q8p


Какие вы слышите ассоциации при слове «Красная книга»
Заполните «Облако слов»


Задание

Предтекстовый этап


1.Почему возникла необходимость создания Красной книги?
2.Какие животные и растения вносятся в Красную книгу?
3. Какие страницы находятся в Красной книге?
4.Чему посвящено стихотворение «Красная книга»?
5.Какую проблему раскрывает автор в стихотворении?
6. Какие слова и выражения помогают определить основную мысль стихотворения?


Предтекстовый этап

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Составьте вопросы высокого порядка и используйте в речи сложные числительные


І группа - задаёт вопросы
ІІ группа — отвечает на вопросы
ІІІ группа - комментирует ответы, затем группы меняются ролями



Задание 1

1.Составляет вопросы высокого порядка
2. Отвечает на вопросы
3. Вносит дополнения в ответы
3. Использует в речи сложные числительные


Дескрипторы

Прочитайте стихотворение К.Мырзалиева «Красная книга», изучите несплошные тексты и выполните задание.


Текстовый этап

Найдите в текстах главную, второстепенную и детальную информации


Задание №2

Главная информация

Второстепенная информация

Детальная информация

 

 

 

Дескрипторы:

1.находит главную информацию

2. находит второстепенную информацию

3. находит детальную информацию

Творческое задание – представьте информацию об исчезающих животных, птицах, растениях в виде инфографики или создайте памятку. При защите работы создайте высказывание по ПОПС – формуле на тему «Как решить проблему исчезающих животных/ птиц/ растении»
І группа- исчезающие животные
ІІ группа- исчезающие птицы
ІІІ группа- исчезающие растения
Дескрипторы:
1.Раскрывает тему инфографики/ памятки
2.Использует таблицу/ схему
3.Соблюдает особенности ПОПС- формулы
3.Использует сложные числительные


Задание №3

Используйте в речи сложные числительные

«П» - Я считаю, что…..

«О» - Потому что,…….

«П» - Я могу доказать это на примере,,,,,,,

«С» - Таким образом, …..



ПОПС – формула

1) Я знал, что ......

2) Я узнал, что….

3) Меня удивило…….

4)Я бы хотел подробнее узнать о….


Рефлексия




1.Выучить наизусть отрывок из стихотворения К.Мырзалиева «Красная книга».
2.Составьте синквейн к данному стихотворению.
3.Упражнение 8, стр. 146- написать эссе на тему «Что могут сделать школьники для сохранения биоразнообразия на Земле?»


Рекомендуемое задание на выбор: