Файл: Подготовил учитель начальных классов Тарасова Карина Викторовна Начальная школа важнейший этап в процессе общего образования школьника.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

«УМК Школа России, как средство реализации принципов ФГОС в образовательном процессе» 

Подготовил учитель начальных классов Тарасова Карина Викторовна

Начальная школа — важнейший этап в процессе общего образования школьника

Учебники комплекта рекомендованы Министерством образования и науки РФ;

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ШКОЛА РОССИИ»

Лучшие традиции российского образования и проверенные практикой инновации.

УМК «Школа России» сегодня - это:

«Визитная карточка» УМК

Научный руководитель - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования.

Авторский коллектив УМК «Школа России»

АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМАТИКИ

В этом году перед учителями начальных классов нашей школы встал вопрос какую линию УМК выбрать?

Изучив федеральный перечень учебников, взвесив все «за» и «против» мы остановили свой выбор на УМК «Школа России».

АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМАТИКИ Школа России

Плюсы: задания посильны для освоения учащихся даже очень слабого уровня.

Анализ структуры и содержания УМК

Учебники УМК «Школа России»

Окружающий мир – «Мир вокруг нас» Плешаков А. А.

Методическое сопровождение курса «Окружающий мир»

Технология: Учебник, рабочая тетрадь: Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.

Неменская Л.А. Изобразительное искусство.

По темам даётся система творческих заданий для развития художественного мышления, наблюдательности и воображения

«УМК Школа России, как средство реализации принципов ФГОС в образовательном процессе» 

Подготовил учитель начальных классов Тарасова Карина Викторовна

Начальная школа — важнейший этап в процессе общего образования школьника

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение новых результатов образования в значительной степени достигаются благодаря эффективному УМК. Таким учебно-методическим комплексом издательства «Просвещение» является «Школа России», по которому с этого года стала работать наша начальная школа.

Учебники комплекта рекомендованы Министерством образования и науки РФ;

  • отвечают требованиям действующего Государственного стандарта начального общего образования;
  • обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием.
  • Традиционная программа «Школа России» существует десятки лет. Этот комплект создан в России и для России.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ШКОЛА РОССИИ»

Лучшие традиции российского образования и проверенные практикой инновации.

УМК «Школа России» сегодня - это:

• мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; • реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; • эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций; • постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.

«Визитная карточка» УМК

  «Школа России» - это система учебников (учебно-методический комплекс) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Научный руководитель - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования.

Авторский коллектив УМК «Школа России»


  • А. А. Плешаков
  • В. Г. Горецкий
  • М. И. Моро
  • Л. Ф. Климанова
  • В. П. Канакина
  • Л. М. Зеленина
  • Л. А. Виноградская
  • Система учебников «Школа России» представляет собой ядро целостной и сконструированной на основе единых методологических и методических принципов информационно-образовательной среды для начальной школы. Учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов «Школа России» - один из наиболее известных в стране проектов издательства «Просвещение». УМК «Школа России» соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам и является одним из самых популярных среди других актуальных планов, благодаря регулярному усовершенствованию и обновлению.

    В состав УМК входят:

  • рабочие программы
  • учебники
  • рабочая тетрадь
  • дидактические материалы
  • тематические тесты
  • контрольные работы
  • методические рекомендации
  • электронное приложение
УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345):
  • Русский язык. Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
  • Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
  • Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
  • Информатика (3-4 классы). Авторы: Семенов А.Л., Рудченко Т.А. 
  • Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А.
  • Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др.
  • Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
  • Технология. Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Физическая культура. Автор: Лях В.И.
  • Физическая культура. Авторы: Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).

АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМАТИКИ

В этом году перед учителями начальных классов нашей школы встал вопрос какую линию УМК выбрать?

Изучив федеральный перечень учебников, взвесив все «за» и «против» мы остановили свой выбор на УМК «Школа России».

  • На наш выбор повлияло то, что программа «Школа России» является самой доступной и наиболее понятной для учеников, имеющих разный уровень учебных возможностей. Все предметы работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться. Учебники по данной программе одни из лучших, потому как написаны доступным для детей языком, имеют на своих страницах замечательные красочные иллюстрации, материал изложен так, что самостоятельно изучить новый материал (с направляющей ролью учителя или родителей) может каждый ребёнок.
  • Таким образом, в соответствии с требованиями ФГОС, содержание, дидактическое и методическое обеспечение системы учебников «Школа России» способствует достижению метапредметных результатов освоения основной образовательной программы, посредством формирования познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМАТИКИ Школа России

Считается, что эта программа - наследница советской системы, так любимая многими классика. УМК рассчитан на детей, которые не умеют читать, писать и считать. Всему этому будут обучать, так как программа предполагает тщательную проработку навыков письма, чтения и счета.

Плюсы: задания посильны для освоения учащихся даже очень слабого уровня.

Анализ структуры и содержания УМК

Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также развернутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения и других пособий.

Учебники УМК «Школа России»

  • -включение в учебники рубрик: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что мы узнали и чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения»
  • -новое художественное оформление (включая специальную систему навигации, позволяющую ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации)
  • -введение специальных заданий для формирования умения самостоятельно формулировать учебную задачу к теме, уроку
  • -увеличение заданий и вопросов воспитывающего и занимательного характера
  • -работа в парах или группах
  • -задания на поиск и отбор информации, освоение компьютерной грамотности
  • Обучение грамоте и развитие речи Горецкий В.Г. Азбука. Учебник в 2 частях

    Методический аппарат учебников позволяет учителю на каждом уроке выстраивать систему работы как с не читающими, так и с уже читающими учениками. В содержание учебников включены задания для диагностики («Проверь себя»), а также материалы для проектной деятельности первоклассников. Электронное приложение Основной элемент организации материала электронного приложения — электронная демонстрационная таблица с выделенными активными зонами. Каждая из выделенных активных зон содержит задания, анимации, интерактивные модели, схемы.

    Горецкий В.Г., Федосова Н.А, Прописи к "Русской азбуке" 1,2,3,4

  • В прописях представлена система работы по обучению письму, которая учитывает возрастные особенности первоклассников. Прописи содержат занимательный развивающий материал.

Окружающий мир – «Мир вокруг нас» Плешаков А. А.

  • Основная идея курса — формирование семейных ценностей через организацию совместной деятельности ребенка и взрослых в семье. В поддержку этой деятельности в комплект включены книги: «Зеленые страницы», атлас-определитель «От земли до неба», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики». Эти книги создавались не только для работы на уроке, но в большой степени для работы в семье, что является отличительной чертой комплекта.
  • Плешаков А.А. Окружающий мир: Рабочая тетрадь в 2 частях

    Рабочие тетради сориентированы главным образом на вычленение и тщательную отработку наиболее существенных элементов содержания учебников, обеспечивают фиксацию результатов наблюдений, опытов, практических работ, а также творческую деятельность детей. Специально для занятий в семье предназначены вкладыши в рабочих тетрадях 1 и 2 классов — «Мой научный дневник». В нём содержатся задания, которые ребёнок с помощью взрослых должен выполнить в течение учебного года.

    Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г.

    Методический аппарат учебника позволяет организовать систематическое повторение. В учебник включены задания для работы в парах и материалы по проектной деятельности. Электронное приложение может использоваться для совместной с учителем работы учащихся в классе, и для самостоятельной работы учащихся дома. В пособие включено более 600 мультимедиа ресурсов Анимации Видеофрагменты Интерактивные игры Тесты Фотографии

    Рабочая тетрадь по русскому языку 1 класс

    Пособие предназначено для организации самостоятельной деятельности учащихся. Выполняя задание, ученики анализируют, объясняют, сопоставляют, группируют явления языка, делают выводы.

    Литературное чтение: Учебник в 2 частях Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г.,Голованова М. В.

  • Классические и современные произведения разных жанров помогут привить ребенку интерес и любовь к художественной книге, расширить кругозор, развить самостоятельное творческое мышление.
Математика: Учебник в 2 частях Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. В учебнике представлен материал, позволяющий сформировать у младших школьников систему математических знаний, представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку УУД, пространственного воображения и математической речи учащихся. Многие задания позволяют ученикам самостоятельно ставить учебные цели, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности. В электронном приложении все уроки сгруппированы по разделам.

Методическое сопровождение курса «Окружающий мир»

Тесты, позволяют ученику проверить свои знания; атлас-определитель, который позволит ученику разобраться в огромном разнообразии окружающих его природных объектов. Атлас станет постоянным спутником ребёнка во время школьных экскурсий, уроков, прогулок с родителями, летнего отдыха. Электронное приложение состоит из 60 уроков, соответствующих темам учебников. Все уроки сгруппированы по разделам «Что? Кто?», «Куда? Откуда? Как?», «Где? Когда?», «Почему? Зачем?».

Технология: Учебник, рабочая тетрадь: Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.

Основная задача предмета «Технология» - создание условий для приобретения учащимися опыта проектной деятельности от замысла до презентации изделия, овладения приёмами работы с бумагой, пластилином и природными материалами, конструктором. Такой подход позволяет сформировать у младших школьников регулятивные универсальные действия, личностные качества (аккуратность, внимательность, готовность прийти на помощь и т. д.), коммуникативные умения (работать в паре, группе), умения работать с информацией и осваивать элементарные приёмы работы на компьютере. В рабочих тетрадях содержатся шаблоны для изделий, разрезные карточки, чертежи, технологические карты и дополнительный материал.

Неменская Л.А. Изобразительное искусство.

По темам даётся система творческих заданий для развития художественного мышления, наблюдательности и воображения