Файл: Формирование безбарьерной среды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ

КАЗАХСКАЯ ГОЛОВНАЯ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ



СРС №1

по дисциплине: « Основы проектирования безбарьерной среды»

Тема: «Формирование безбарьерной среды»

Выполнил: студент группы РПЗС 20-15(21)

Кантарбаев Нурсултан

Проверила: Джумадилова С.Ж.

Алматы 2022

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….

1. Программа "безбарьерная среда"

2. Экономический эффект создания безбарьерной среды


3. "Маломобильные" группы населения, имеющие инвалидность

4. Влияние создания безбарьерной среды для всех социальных групп

5. Безбарьерная среда в школе


ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………..……………………………………………………

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе, в котором должны существовать равные возможности для всех пользователей, важнейшими показателями качества являются комфортность их жизнедеятельности. Поэтому создание безбарьерной среды - одно из базовых направлений социальной политики любого демократического государства.

Понятие "безбарьерная среда" содержится в ряде законодательных актов РФ, в которых оно по-разному толкуется. Если обобщить существующие определения, то можно сделать следующие выводы.

В современном российском обществе создаются условия для всех категорий граждан, в том числе, для инвалидов. Безбарьерная среда состоит из таких элементов окружающей среды, которые обеспечивают свободное передвижение и использование их людьми с различными видами нарушений (физических, сенсорных или интеллектуальных). Функционирование в таких условиях позволяет гражданам с особыми возможностями здоровья вести независимую ни от кого или чего-то жизнедеятельность. Следовательно, доступная среда для инвалидов - это привычная среда, которая дооборудована с учетом их потребностей.


  1. ПРОГРАММА "БЕЗБАРЬЕРНАЯ СРЕДА"


В рамках международных договоренностей и национального законодательства осуществляются определенные действия, направленные на реализацию поставленных в программе задач. Активно создаются условия, направленные на то, чтобы инвалиды имели возможность полностью развивать свои способности, заниматься спортом и максимально интегрироваться в общество.

Базовый критерий оценки социальной политики - это наличие доступности для таких граждан физической среды. Речь идет о возможности пользоваться жильем, транспортом и каналами информации; получить образование и работу

До недавнего времени в российской практике градостроительства организации всех видов обслуживания не учитывали особые потребности инвалидов. В настоящее время ситуация кардинально изменилась, существует ряд постановлений.

Формирование безбарьерной среды- важная задача, которой уделяется внимание при проектировании строительства, реконструкции и капитальном ремонте. В результате сметная стоимость увеличивается в пределах 6%. Обычно это значительная сумма. Но данные расходы только на первый взгляд кажутся чрезмерными. Рассмотрим основные плюсы.

  1. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ СОЗДАНИЯ БЕЗБАРЬЕРНОЙ СРЕДЫ



Формирование доступных условий для жизнедеятельности инвалидов имеет значительный экономический результат.

Во-первых, организация безбарьерной средыпостепенно снижает необходимость в стационарных учреждениях интернатного типа, сокращаются расходы на их строительство и содержание. Это одно из основных достижений программы.

Во-вторых, появляются новые налогоплательщики. Многие работоспособные инвалиды способны устроиться на работу. Это же в ситуации демографической "ямы" и при наличии нехватки трудовых ресурсов во многих регионах решает большое количество проблем.

В-третьих, имеется возможность устроить судьбу некоторых граждан с особыми возможностями здоровья, которые способны самостоятельно передвигаться и не зависеть ни от кого.

Как показывает статистика

, в результате имеющиеся расходы государства окупаются в течение пяти-десяти лет.


  1. "МАЛОМОБИЛЬНЫЕ" ГРУППЫ НАСЕЛЕНИЯ, ИМЕЮЩИЕ ИНВАЛИДНОСТЬ


Категории граждан, имеющие ограниченные возможности здоровья, отличаются разными видами физических и иных ограничений. Естественно, безбарьерная среда для них должна удовлетворять специфические потребности их жизнедеятельности.

Но это требование можно отнести и к иным категориям граждан, которые не отличаются теми или иными физическими ограничениями. Создание определенных условий сделает их жизнь более удобной.

Если опираться на нормативные документы РК, то "маломобильные" группы населения это:

  • инвалиды, имеющие поражения опорно-двигательного аппарата;

  • инвалиды, имеющие нарушения слуха и зрения.

Маломобильные группы населения, не имеющие инвалидности

  • лица от 60 лет;

  • временно нетрудоспособные по тем или иным причинам;

  • женщины "в положении";

  • люди, которые везут детские коляски;

  • дошкольники.




  1. ВЛИЯНИЕ СОЗДАНИЯ БЕЗБАРЬЕРНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ВСЕХ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП


Создание удобных условий жизнедеятельности способно повлиять на качество жизни всех граждан, даже не имеющих физические ограничения.

Плавный спуск, съезд и установленный пандус сможет помочь не только инвалидам. Другим гражданам более удобно подняться или спуститься по наклонной поверхности.

Поручни также необходимы пожилым, женщинам "в положении", детям и людям с ожирением. Даже очень мобильные люди, не имеющие физических ограничений, в плохую погоду или гололед предпочтут воспользоваться теми лестницами, которые оборудованы перилами.

Контрастные маячки, которые необходимы людям с ограниченными возможностями зрения, помогут другим людям свободно ориентироваться, а звуковыми сигналами, созданными на перешеходных переходах для слабослышащих, пользовался каждый.


  1. БЕЗБАРЬЕРНАЯ СРЕДА В ШКОЛЕ



Благодаря государственной программе "Безбарьерная среда", у каждого ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья, есть шанс посещать образовательное учреждение. В настоящее время в каждом районе России существует хотя бы одна оборудованная школа.


Основные изменения для создания особой среды в общеобразовательном учреждении должны осуществляться по следующим направлениям.

Во-первых, для передвижения инвалидов необходимо оборудовать крыльцо и построить пандусы, установить складные платформы и расширить дверные проемы. Это позволит данной категории граждан чувствовать себя уверенно и безопасно.

Во-вторых, для ориентации детей с нарушениями зрения необходимо осуществить покраску контрастным цветом крайних ступеней лестниц. Для данной категории рекомендуется установить особые световые маячки, которые помогут данным учащимся свободно передвигаться по образовательному учреждению.

В-третьих, для реабилитации детей в школах создают кабинеты здоровья и мультисенсорные комнаты, в которых проходят занятия со специалистами.

В-четвертых, кабинеты должны быть оборудованы современным оборудованием и специальной мебелью. Это поможет усовершенствовать процесс обучения.

В-пятых, для лиц с ограниченными возможностями передвижения современные информационные технологии - это настоящее "окно" во внешний мир. Поэтому школы должны быть полностью укомплектованы всем необходимым.

Для детей, имеющих ограниченные возможности, необходимо создавать безбарьерную среду. Благодаря этому они смогут реализовать свой потенциал.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для полноценной жизни маломобильных людей требуется значительно изменить современную инфраструктуру.

Благодаря формируемой в последние годы государственной системе мер, постепенно создается безбарьерная доступная среда для инвалидов. Это достигается за счет производства специальных техсредств, индивидуального и общественного транспорта, информатики и связи.

Значительное внимание уделяется реконструкции образовательных учреждений. Это позволит детям-инвалидам обучаться вместе со своими одноклассниками.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. https://fb-ru.turbopages.org/fb.ru/s/article/231982/bezbarernaya-sreda-dlya-lyudey-s-ogranichennyimi-vozmojnostyami-peredvijeniya

2. https://rosopeka.ru/dostupnaya-sreda/

3. https://www.b17.ru/blog/41325/