ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 0
-
Вид практики
Учебная
Тип практики
Ознакомительная практика (в том числе получение первичных навыков научно-исследовательской работы) по зоологии
Способ проведения практики
Стационарная
Сроки прохождения практики (календарных дней)
12 дней
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ РАЗРАБОТКЕ НА ПРАКТИКЕ
-
№
Задание
Результаты текущей успеваемости
оценка
дата
подпись
1
Изучить способы отлова и фиксации животных, методы оценки фенотипа и генотипа
2
Провести отбор проб воды из водоема, зафиксировать; исследовать видовой состав гидробионтов, оценить зараженность моллюсков личинками сосальщиков
3
Выполнить описание наземного биотопа: лесного, степного или лугового участка. Оценить структуру и население почвы участка. Оценить пригодность пастбища к выпасу: продуктивность, наличие ядовитых растений, биобезопасность.
4
Изложить методику определения растений и животных при помощи определителей. Оформить результаты определения, сделать выводы.
С заданием ознакомлен (а) (подпись обучающегося)
Приложение 4
Рабочий график (план)
Наименование задач (мероприятий), составляющих задание |
Срок выполнения задачи (мероприятия) |
1 |
2 |
Оформление документов на прохождение учебной практики, инструктаж по технике безопасности, закрепление за руководителем практики от профильной организации, ознакомление с распорядком работы профильной организации. Ознакомление студентов с основными этапами практики, их содержанием, требованиями к промежуточной аттестации. Выдача заданий на практику. Ознакомление с производственнотехнической базой организации и рабочим местом. Посещение вивария. Изучение приемов клеточного и напольного содержания животных. Наблюдение за поведением млекопитающих. Изучение фенотипа, оценка генотипа по фенотипу. Обучение способам фиксации животных. |
1 неделя, 1 день
|
Знакомство с биогеоценозами водоемов. Изучение биотопов в водоеме и анализ морфологических приспособлений к водному образу жизни у пресноводных представителей. Вопросы распространения и экологии брюхоногих моллюсков – переносчиков инвазионных заболеваний крупного рогатого скота, низших ракообразных возбудителей и переносчиков заболеваний сельскохозяйственных животных. Знакомство с пищевыми цепями водоемов. Отбор проб. Фиксация проб. Транспортировка и хранение проб для микробиологического анализа. |
1 неделя, 2-3 день
|
Камеральная обработка. Световая микроскопия. Исследование моллюсков на зараженность личинками сосальщиков. Работа с определителем. |
1 неделя, 4-5 день
|
Знакомство с фауной лугов (степей, полей, лесов, заповедников или парков). Отбор проб растений, почвы. Наблюдение за образом жизни и поведением насекомых и позвоночных животных (способы и скорость движения, типы питания, особенности размножения и развития, взаимоотношения между различными животными). Знакомство с биогеоценозами (степные, лесные участки, агроценозы, экотон). Биология экто- и эндопаразитов сельскохозяйственных животных. Вопросы биологических методов борьбы с возбудителями инвазионных заболеваний. Отбор проб. Оценка пригодности пастбища к выпасу. |
1 неделя, 6 день
|
Камеральная обработка. Определение отобранных образцов при помощи атласов-определителей. Определение их систематики и описание биологических особенностей. |
2 неделя, 1,2день |
Знакомство с биогеоценозом почвенного слоя земельного участка опытного поля Изучение зонального распределения мезо- и микрофауны почвенного слоя. Основные группы почвообразователей. Изучение отобранных образцов (световая и электронная микроскопия). Камеральная обработка образцов. |
2неделя, 3- 5день
|
Самостоятельная работа (очная форма обучения) Сбор документации, подготовка и оформление отчета о прохождении практики, согласно индивидуальному заданию. |
2 неделя, 6 день |
Содержание практики и планируемые результаты
Таблица 1 – Содержание практики
№ п/п |
Наименование раздела |
Содержание раздела |
1 |
2 |
3 |
1 |
Посещение вивария |
Изучение приемов клеточного и напольного содержания животных. Наблюдение за поведением млекопитающих. Изучение фенотипа, оценка генотипа по фенотипу. Обучение способам фиксации животных. |
2 |
Знакомство с биогеоценозами водоемов |
Биотопы в водоеме и анализ морфологических приспособлений к водному образу жизни у пресноводных представителей. Вопросы распространения и экологии брюхоногих моллюсков – переносчиков инвазионных заболеваний крупного рогатого скота, низших ракообразных возбудителей и переносчиков заболеваний сельскохозяйственных животных. Знакомство с пищевыми цепями водоемов. Отбор проб. Фиксация проб. Транспортировка и хранение проб для микробиологического анализа. |
3 |
Камеральная обработка |
Световая микроскопия. Исследование моллюсков на зараженность личинками сосальщиков. Работа с определителем. |
4 |
Знакомство с фауной лугов (степей, полей, лесов, заповедников или парков) |
Наблюдение за образом жизни и поведением насекомых и позвоночных животных (способы и скорость движения, типы питания, особенности размножения и развития, взаимоотношения между различными животными). Знакомство с биогеоценозами (степные, лесные участки, агроценозы, экотон). Биология экто- и эндопаразитов сельскохозяйственных животных. Вопросы биологических методов борьбы с возбудителями инвазионных заболеваний. Отбор проб. Оценка пригодности пастбища к выпасу. |
5 |
Камеральная обработка |
Определение отобранных образцов при помощи атласов-определителей. Определение их систематики и описание биологических особенностей. |
|
Знакомство с биогеоценозом почвенного слоя земельного участка опытного поля |
Изучение зонального распределения мезо- и микрофауны почвенного слоя. Основные группы почвообразователей. Изучение отобранных образцов (световая и электронная микроскопия). Камеральная обработка образцов. |
|
Самостоятельная работа (очная форма |
Оформление отчёта по практике, согласно индивидуальному заданию |
|
обучения) |
|
Таблица 2 – Планируемые результаты практики
Компетенция по ФГОС |
Основные показатели освоения компетенции (планируемые результаты) |
1 |
2 |
Способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования ОПК-2 |
Знать: основные концепции зоологии, зоологические понятия и термины, принципы систематики и организации и животных, закономерности развития животных, механизмы паразитирования и методы борьбы и профилактики с распространителями болезней человека и животных, многообразие охраняемых и редких животных и птиц, приемы искусственного разведения животных (35) |
Уметь: ориентироваться в прикладных вопросах зоологии, грамотно пользоваться зоологическими понятиями и терминами; моделировать связи животных в биогеоценозах, делать прогнозы сохранения численности животных и птиц на основе природного мониторинга (У5) |
|
Владеть: физическими способами воздействия на биологические объекты, биологическими методами анализа, приемами мониторинга животных, способами оценки и контроля морфологических адаптаций, навыками практического применения принципов теоретической зоологии (В5) |
|
Готовностью к оценке физиологического состояния, адаптационного потенциала и определению факторов регулирования роста и развития сельскохозяйственных культур ОПК-3
|
Знать: методы оценки физиологического состояния растений(З6) |
Уметь: определять физиологическое состояние растений (У6) |
|
Владеть: навыками оценки физиологического состояния растений (В6)
|
|
Готовностью распознавать основные типы и виды животных согласно современной систематике, оценивать их роль в сельском хозяйстве и определять физиологическое состояние животных по морфологическим признакам ОПК-4 |
принципы классификации животных, видовые и породные особенности сельскохозяйственных животных, видовое многообразие диких животных и птиц и их роль в сельскохозяйственном производстве, принципы оценки физиологического состояния животных по морфологическим признакам (З1) |
Уметь: идентифицировать животных и птиц, проводить оценку физиологического состоя- |
|
|
ния животных, рационально использовать биологические особенности животных при производстве продукции (У1) |
Владеть: навыками определения видовой принадлежности животных и птиц, навыками практической оценки физиологического состояния животных и птиц и их адаптационного потенциала (В1) |
|
Готовностью определять физиологическое состояние, адаптационный потенциал и факторы регулирования роста и развития сельскохозяйственных культур ПК-1 |
Знать: пути адаптаций растений к условиям среды обитания (З4) |
Уметь: оценивать адаптационный потенциал растений(У4) |
|
Владеть: навыками определения физиологических потребностей растений(В4) |
|
Готовностью оценивать роль основных типов и видов животных в сельскохозяйственном производстве ПК-2
|
Знать: принципы систематики животных (З3) |
Уметь: определять систематическую принадлежность животных (У3) |
|
Владеть: навыками оценки роли различных видов животных в сельскохозяйственном производстве (В3) |
|
Способностью распознавать сорта растений и породы животных, учитывать их особенности для эффективного использования в сельскохозяйственном производстве ПК-3
|
Знать: приемы определения видовой принадлежности животных и растений (З7 ) |
Уметь: определять виды, сорта растений и породы животных (У7 ) |
|
Владеть: навыками сравнения особенностей сортов растений и пород животных (В7) |