Файл: отчет по летней практике зоология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вид практики

Учебная

Тип практики

Ознакомительная практика (в том числе получение первичных навыков научно-исследовательской работы) по зоологии

Способ проведения практики

Стационарная

Сроки прохождения практики (календарных дней)

12 дней

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ РАЗРАБОТКЕ НА ПРАКТИКЕ

Задание

Результаты текущей успеваемости

оценка

дата

подпись

1

Изучить способы отлова и фиксации животных, методы оценки фенотипа и генотипа

2

Провести отбор проб воды из водоема, зафиксировать; исследовать видовой состав гидробионтов, оценить зараженность моллюсков личинками сосальщиков

3

Выполнить описание наземного биотопа: лесного, степного или лугового участка. Оценить структуру и население почвы участка. Оценить пригодность пастбища к выпасу: продуктивность, наличие ядовитых растений, биобезопасность.

4

Изложить методику определения растений и животных при помощи определителей. Оформить результаты определения, сделать выводы.


С заданием ознакомлен (а) (подпись обучающегося)

Приложение 4

Рабочий график (план)

Наименование задач (мероприятий), составляющих задание

Срок выполнения задачи (мероприятия)

1

2

Оформление документов на прохождение учебной практики, инструктаж по технике безопасности, закрепление за руководителем практики от профильной организации, ознакомление с распорядком работы профильной организации. Ознакомление студентов с основными этапами практики, их содержанием, требованиями к промежуточной аттестации. Выдача заданий на практику. Ознакомление с производственнотехнической базой организации и рабочим местом. Посещение вивария. Изучение приемов клеточного и напольного содержания животных. Наблюдение за поведением млекопитающих. Изучение фенотипа, оценка генотипа по фенотипу. Обучение способам фиксации животных.

1 неделя, 1 день

Знакомство с биогеоценозами водоемов. Изучение биотопов в водоеме и анализ морфологических приспособлений к водному образу жизни у пресноводных представителей. Вопросы распространения и экологии брюхоногих моллюсков – переносчиков инвазионных заболеваний крупного рогатого скота, низших ракообразных возбудителей и переносчиков заболеваний сельскохозяйственных животных. Знакомство с пищевыми цепями водоемов. Отбор проб. Фиксация проб. Транспортировка и хранение проб для микробиологического анализа.

1 неделя, 2-3 день

Камеральная обработка. Световая микроскопия. Исследование моллюсков на зараженность личинками сосальщиков. Работа с определителем.

1 неделя, 4-5 день

Знакомство с фауной лугов (степей, полей, лесов, заповедников или парков). Отбор проб растений, почвы. Наблюдение за образом жизни и поведением насекомых и позвоночных животных (способы и скорость движения, типы питания, особенности размножения и развития, взаимоотношения между различными животными). Знакомство с биогеоценозами (степные, лесные участки, агроценозы, экотон). Биология экто- и эндопаразитов сельскохозяйственных животных. Вопросы биологических методов борьбы с возбудителями инвазионных заболеваний. Отбор проб. Оценка пригодности пастбища к выпасу.

1 неделя, 6 день

Камеральная обработка. Определение отобранных образцов при помощи атласов-определителей.

Определение их систематики и описание биологических особенностей.

2 неделя, 1,2день

Знакомство с биогеоценозом почвенного слоя земельного участка опытного поля Изучение зонального распределения мезо- и микрофауны почвенного слоя. Основные группы почвообразователей. Изучение отобранных образцов (световая и электронная микроскопия).

Камеральная обработка образцов.

2неделя, 3- 5день

Самостоятельная работа (очная форма обучения) Сбор документации, подготовка и оформление отчета о прохождении практики, согласно индивидуальному заданию.

2 неделя, 6 день



Содержание практики и планируемые результаты

Таблица 1 – Содержание практики

№ п/п

Наименование раздела

Содержание раздела

1

2

3

1

Посещение вивария

Изучение приемов клеточного и напольного содержания животных. Наблюдение за поведением млекопитающих. Изучение фенотипа, оценка генотипа по фенотипу. Обучение способам фиксации животных.

2

Знакомство с биогеоценозами водоемов

Биотопы в водоеме и анализ морфологических приспособлений к водному образу жизни у пресноводных представителей. Вопросы распространения и экологии брюхоногих моллюсков – переносчиков инвазионных заболеваний крупного рогатого скота, низших ракообразных возбудителей и переносчиков заболеваний сельскохозяйственных животных. Знакомство с пищевыми цепями водоемов. Отбор проб. Фиксация проб. Транспортировка и хранение проб для микробиологического анализа.

3

Камеральная обработка

Световая микроскопия. Исследование моллюсков на зараженность личинками сосальщиков. Работа с определителем.

4

Знакомство с фауной лугов (степей, полей, лесов, заповедников или парков)

Наблюдение за образом жизни и поведением насекомых и позвоночных животных (способы и скорость движения, типы питания, особенности размножения и развития, взаимоотношения между различными животными). Знакомство с биогеоценозами (степные, лесные участки, агроценозы, экотон). Биология экто- и эндопаразитов сельскохозяйственных животных. Вопросы биологических методов борьбы с возбудителями инвазионных заболеваний.

Отбор проб. Оценка пригодности пастбища к выпасу.

5

Камеральная обработка

Определение отобранных образцов при помощи атласов-определителей.

Определение их систематики и описание биологических особенностей.

Знакомство с биогеоценозом почвенного слоя земельного участка опытного поля

Изучение зонального распределения мезо- и микрофауны почвенного слоя. Основные группы почвообразователей. Изучение отобранных образцов (световая и электронная микроскопия).

Камеральная обработка образцов.

Самостоятельная работа (очная форма

Оформление отчёта по практике, согласно индивидуальному заданию

обучения)


Таблица 2 – Планируемые результаты практики

Компетенция по ФГОС

Основные показатели освоения компетенции (планируемые результаты)

1

2

Способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования ОПК-2

Знать: основные концепции зоологии, зоологические понятия и термины, принципы систематики и организации и животных, закономерности развития животных, механизмы паразитирования и методы борьбы и профилактики с распространителями болезней человека и животных, многообразие охраняемых и редких животных и птиц, приемы искусственного разведения животных (35)

Уметь: ориентироваться в прикладных вопросах зоологии, грамотно пользоваться зоологическими понятиями и терминами; моделировать связи животных в биогеоценозах, делать прогнозы сохранения численности животных и птиц на основе природного мониторинга (У5)

Владеть: физическими способами воздействия на биологические объекты, биологическими методами анализа, приемами мониторинга животных, способами оценки и контроля морфологических адаптаций, навыками практического применения принципов теоретической зоологии (В5)

Готовностью к оценке физиологического состояния, адаптационного потенциала и определению факторов регулирования роста и развития сельскохозяйственных культур ОПК-3

Знать: методы оценки физиологического состояния растений(З6)

Уметь: определять физиологическое состояние растений (У6)

Владеть: навыками оценки физиологического состояния растений (В6)

Готовностью распознавать основные типы и виды животных согласно современной систематике, оценивать их роль в сельском хозяйстве и определять физиологическое состояние животных по морфологическим признакам ОПК-4

принципы классификации животных, видовые и породные особенности сельскохозяйственных животных, видовое многообразие диких животных и птиц и их роль в сельскохозяйственном производстве, принципы оценки физиологического состояния животных по морфологическим признакам (З1)

Уметь: идентифицировать животных и птиц, проводить оценку физиологического состоя-

ния животных, рационально использовать биологические особенности животных при производстве продукции (У1)

Владеть: навыками определения видовой принадлежности животных и птиц, навыками практической оценки физиологического состояния животных и птиц и их адаптационного потенциала (В1)

Готовностью определять физиологическое состояние, адаптационный потенциал и факторы

регулирования роста и развития сельскохозяйственных культур

ПК-1

Знать: пути адаптаций растений к условиям среды обитания (З4)

Уметь: оценивать адаптационный потенциал растений(У4)

Владеть: навыками определения физиологических потребностей растений(В4)

Готовностью оценивать роль основных типов и видов животных в сельскохозяйственном производстве ПК-2

Знать: принципы систематики животных (З3)

Уметь: определять систематическую принадлежность животных (У3)

Владеть: навыками оценки роли различных видов животных в сельскохозяйственном производстве (В3)

Способностью распознавать сорта растений и породы животных, учитывать их особенности для

эффективного использования в сельскохозяйственном производстве ПК-3

Знать: приемы определения видовой принадлежности животных и растений (З7 )

Уметь: определять виды, сорта растений и породы животных (У7 )

Владеть: навыками сравнения особенностей сортов растений и пород животных (В7)