Файл: Выход из лабиринта Учитель информатики Майкибаева Эльмира Курметовна.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выход из лабиринта

Учитель информатики: Майкибаева Эльмира Курметовна

История лабиринта

Лабиринты от греч. «labyrinthes» — сложное переплетение, сеть, запутанность. Лабиринт является одним из древнейших символов. Лабиринты являются хитроумной системой запутанных ходов с тупиковыми ответвлениями, которая имеет один верный маршрут к некоему центру (или, соответственно, к выходу). Наверно самым известным лабиринтом можно считать Кносский подземный лабиринт на острове Крит, в котором, согласно мифам, обитал Минотавр - монстр с телом человека и головой быка. Каждые девять лет Афиняне посылали ему в жертву по семь юношей и девушек, до тех пор, пока его не одолел афинский царевич Тесей. Помогла ему выйти из лабиринта нить которую ему дала Ариадна.

Здания лабиринты встречались также и в Древнем Египте. Изображения лабиринтов, сохранились во многих культурах с глубокой древности.

Цель движения по лабиринту – найти дорогу от входа к выходу.

Для того, чтобы понять, как запрограммировать робота, для перемещения его по лабиринту, рекомендуется поставить себя на место робота и думать, а как бы вы начали действовать...


В итоге получается следующее правило обхода лабиринта: двигаемся прямо, пока под нашей рукой чувствуется стена, как только стена обрывается поворачиваемся направо, чтобы найти ее и двигаемся снова вдоль стены, если же другой рукой мы ощутили стену спереди, то поворачиваемся налево и используем уже эту стену для движения вдоль нее.

 

Приведенный выше алгоритм называется "Правилом правой руки" и может быть успешно использован для выхода из всех лабиринтов, которые имеют выход.

У робота такой рукой могут быть сенсоры расстояния, касания или даже освещенности. Если робот использует сенсор касания, то во время движения в момент, когда стена потеряется, он выдаст сигнал, который будет служить для робота поводом изменить свое поведение.

Если робот дойдет до стены, то реакцией на столкновение со стеной будет поворот к ней боком, после чего уже эта стена будет использована как "опорная". Движение продолжится вдоль нее.


Схематично движение можно представить так:

Домашнее задание

Стр. 55-57 читать, стр. 58 Отвечаем на вопросы, письменно в тетради.