Файл: Научноисследовательская работа (в том числе научноисследовательский семинар).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-

ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»


Факультет Электронного обучения


Направление/специальность подготовки: 37.04.01 Психология

Профиль/специализация: Организационная психология

Форма обучения: Дистанционная

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета ____________________

. Подпись (Подпись) (ФИО)

«____» ___________________ 2021 г.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ


Научно-исследовательская работа (в том числе научно-исследовательский семинар) __________________________I__________________________


(семестр)

обучающегося группы Локтионова Анастасия Александровна

(Шифр и № группы) (ФИО обучающегося)

Место прохождения практики:

НОЧУ Московский Финансово-Промышленный университет «Синергия»

Срок прохождения практики: с «01» июля 2021 г. по «31» июля 2021 г.

Содержание индивидуального задания на практику, соотнесенное с планируемыми результатами обучения при прохождении практики:



Код компетенции

Содержание индивидуального задания

ОПК-1, ОПК-2

Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка;

Выбрать актуальную тему области «Организационной психологии» для научного исследования.

ПК-1, ПК-2,

ПК-3, ПК-4,

ПК-5, ПК-6,

ПК-7, ПК-8,

ПК-9, ПК-13, ПК-14

  • Изучить нормативные источники и научную литературу системы megacampus по теме исследования, а также используя информационные технологии и программные продукты;

  • Подготовить обоснование актуальности выбранной темы, выявить цели и задачи исследования, историю изучения в научной литературе;

  • Составить аннотированный библиографический список (не менее 20 наименований) для исследования.

ОК-5, ПК-1, ПК-11

Систематизация собранного нормативного и фактического материала. Предоставление выполненной работы в качестве отчета. Оформление отчета о прохождении практики. Защита отчета по практике.




Разработано руководителем практики от Университета

___Путина А.Ю ___________________________

(ФИО) (Подпись)

«___»______________ 2021г.

Задание принято к исполнению



Локтионова Анастасия Александровна __________________________

(ФИО обучающегося)

«01» июля 2021 г.



НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-

ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»

Факультет Электронного обучения


Направление/специальность подготовки: 37.04.01 Психология

Профиль/специализация: Организационная психология

Форма обучения: Дистанционная

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета __________________

.

Подпись (Подпись) (ФИО)

«____» ___________________ 2021 г.

РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ




Научно-исследовательская работа (в том числе научно-исследовательский семинар)

________________________________ I_______________________________


(семестр)

обучающегося группы ___ Локтионова Анастасия Александровна

(Шифр и № группы) (ФИО обучающегося)

Содержание практики


Этапы практики

Код компетенции

Вид работы

Период выполнения

Организационно - ознакомительный

ОПК-1, ОПК-2

Инструктаж по

технике безопасности в период прохождения практики, ознакомление: с целями и задачами предстоящей практики, с требованиями, которые предъявляются к студентам со стороны руководителя практики; с заданием на практику и указаниями по его выполнению; со сроками представления отчетной документации и проведения зачета

1 неделя

прохождение практики

ПК-1, ПК-2, ПК-3,

ПК-4, ПК-5, ПК-6,

ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-13, ПК-14

  • Выполнение

индивидуального задания, согласно вводному инструктажу;

  • Выбор актуальной темы исследования из области организационной психологии;

  • написание обоснования, целей и задач темы исследования; самостоятельная работа студента с библиотечным фондом;

  • сбор материала и составление аннотированного библиографического списка (не менее 20 наименований) по направлению научного исследования

1 неделя

отчетный

ОК-5 ПК-1

ПК-11

Оформление отчета и защита обоснования актуальности, целей и задач исследования,  Оформление аннотированного списка библиографии

1 неделя


Составлен руководителем практики от Университета

___Путина А.Ю ___________________________

(ФИО) (Подпись)

«___»______________ 2021г.

Ознакомлен

Локтионова Анастасия Александровна __________________________

(ФИО обучающегося)

«01» июля 2021 г.


ДНЕВНИК - ОТЧЕТ



О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ




Научно-исследовательская работа (в том числе научноисследовательский семинар)

________________________________I_________________________________

(семестр)

Локтионова Анастасия Александровна

(ФИО обучающегося)

Место прохождения практики:

НОЧУ Московский Финансово-Промышленный университет

«Синергия»

Руководитель практики от Университета:

Путина Анастасия Юрьевна

(ФИО)

1. Дневник практики



Дата

Краткое содержание работы, выполненное обучающимся, в соответствии с индивидуальным

заданием

Отметка руководителя практики от

Университета

(подпись)

1 день

Инструктаж по технике безопасности в период прохождения практики, ознакомление: с целями и задачами предстоящей практики, с требованиями, которые предъявляются к подготовке отчетных документов; изучение инструкции по прохождению практики НИР.



2 день

Изучала научную литературу в системе megacampus.

Изучал приложение-список основных тем для НИР. Выбрала тему НИР «Снижение уровня профессионального выгорания сотрудников организации современными инструментами организационного психолога»



3 день

Изучала научную литературу в системе megacampus:. Просмотрела видеолекцию в сети интернет – Иванов А.А. Как написать научную статью.



4 день

Изучила правила оформления научных исследований. Изучила как правильно оформлять актуальность темы исследования.




5 день

Изучила нормативные источники и научную литературу по теме исследования, а также используя информационные технологии и программные продукты




6-12 день

Работала с библиотечным фондом, составляла аннотированный библиографический список




12-14 день

Определяла актуальность выбранной темы, составляла обоснование, описывала цели и задачи темы исследования




15-18 день

Оформляла отчет о практики и обоснование актуальности, целей и задач исследования. Защита обоснования актуальности, целей и задач исследования, аннотированного списка библиографии.







  1. Краткий отчет о практике

(краткая характеристика проделанной работы, краткие выводы по результатам практики)
Тема: «Снижение уровня профессионального выгорания сотрудников организации современными инструментами организационного психолога»
Содержание:

  1. Понятие «профессиональное эмоциональное выгорание» в историческом и современном контексте

  2. Стадии развития синдрома и его влияние на личность сотрудника

  3. Симптомы профессионального эмоционального выгорания

  4. Методы диагностики синдрома.

  5. Способы саморегуляции неблагоприятных эмоциональных состояний

  6. Приемы профилактики синдрома профессионального выгорания


Обоснование выбора указанной темы:

В условиях рыночной экономики, ужесточения конкуренции, психо-эмоционального напряжения в связи с пандемией COVID-19 вопрос о профилактике синдрома профессионального эмоционального выгорания является занимает значимое место.
Выгорание — психическое состояние, характеризующееся возникновением хронической усталости и эмоционального равнодушия, вызванных собственной работой, и объединяющее в себе эмоциональную опустошенность, деперсонализацию и редукцию профессиональных достижений.

Эмоциональное выгорание представляет собой приобретённый стереотип эмоционального, чаще всего профессионального, поведения. В настоящее время исследователи выделяют около 100 симптомов, так или иначе связанных с «психическим выгоранием». Среди них такие симптомы, как агрессивные и упаднические чувства, переживания вины и зависимости, психосоматические недомогания, бессонница, негативное отношение к работе, зло- употребление алкоголем и др.

Профессиональное выгорание сотрудника, рассматривается как долговременная стрессовая реакция на накапливающиеся противоречия личности с окружающими факторами и чаще обусловлено завышенными требованиями к личности профессионала со стороны общества и организационной среды.

Профессиональное выгорание, как результат интенсификации труда в организации, отражается на состоянии трудоспособности персонала организации, продуктивности его деятельности, сказывается на результатах труда.


Последствия профессионального выгорания всегда негативны, как для сотрудника, так и самой компании. Именно поэтому вопрос снижения уровня профессионального выгорания сотрудников и повышения эффективности их профессиональной деятельности является актуальным для руководства любой организации.

Для решения вопроса о наличии и оценки профессионального выгорания сотрудников организации необходим комплекс диагностических мероприятий, позволяющий выявить факторы, влияющие на социально-психологический климат в организации.

По результатам чего могут быть разработаны адресные программы профилактики и конкретные мероприятия по предотвращению и снижению уровня профессионального выгорания сотрудников.

Указанная тема требует пристального внимания, поскольку последствия выгорания, могут отражаться на результатах деятельности не только отдельного работника, но и организации в целом.

Цели и задачи темы исследования:

Цель исследования - разработка мероприятий по снижению уровня профессионального выгорания сотрудников организации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить социально-психологическую сущность синдрома профессионального выгорания сотрудников организации, причины, факторы, симптомы и стадии его обуславливающие;

- определить методы диагностики синдрома выгорания для оценки уровня профессионального выгорания сотрудников организации;

- разработать мероприятия по снижению уровня профессионального выгорания сотрудников и их профилактики, определить способы самоегуляции неблагоприятных эмоциональных состояний.

Аннотированный библиографический список:

  1. Водопьянова, Н.Е. Стандартизированный опросник «Профессиональное выгорание» для специалистов социономических профессий / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова, А.Д. Наследов // Вестник Санкт-Петербург. Сер. 12. Психология. - 2013. - № 3

  2. Водопьянова Н.Е., Назарян О. Н. Ресурсы устойчивости к профессиональному выгоранию преподавателей высшей школы // Психология труда и управления в современной России: организация, руководство и предпринимательство. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию факультета психологии и социальной работы. Тверь: ТвГУ, 2014.

  3. Гасюк В.А., Верна В. В. Кадровые технологии борьбы с профессиональным выгоранием // Современные технологии управления персоналом: сб. науч. тр. Преподавателей, аспирантов, соискателей, магистрантов и студентов. Симферополь: Аэтерна, 2016.

  4. Гнездилова О.Н. Инновационная педагогическая деятельность как фактор предупреждения эмоционального выгорания учителя: дисс. ... канд. психол. Наук / Гнездилова Ольга Николаевна. Москва, 2005

  5. Ермакова, Е.В. Изучение синдрома эмоционального выгорания как нарушения ценностно-смысловой сферы личности (теоретический аспект) / Е.В. Ермакова // Культурно-историческая психология, 2010, № 1.

  6. Маслач К. Профессиональное выгорание: как люди справляются // Практикум по социальной психологии. СПб: Питер, 2001

  7. Мушастая Н.В. Эмоциональное выгорание как фактор деформации ценностно-смысловой сферы личности в условиях экстремальных ситуаций: Автореф. дис. … канд. психол. наук. Ростов-на-Дону, 2007.

  8. Орел В.Е. Синдром психического выгорания личности. М.: Когито-Центр, 2005.

  9. Орел В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: Эмпирические исследования / Журнал практической психологии и психоанализа, № 3, 2001.

  10. Профессиональное выгорание работников, его причины и возможные последствия [Электронный ресурс]: электронный портал «HR- 57» портал: сообщество и публикации».https://hr-portal.ru/article/professionalnoe-vygoranie-rabotnikov-ego-prichiny-i-vozmozhnye-posledstviya.

  11. Рукавишников В.О. Социальная напряженность // Диалог. 1990. № 3

  12. Самоукина Н. В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. — М.: Вершина, 2007.

  13. Смирнова И.Е. Оценка и критерии профессионального выгорания / И.Е. Смирнова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2014. - №3.

  14. Селье Г. Стресс без дистресса. Рига: Внеда, 2002.;

  15. Семченко В.М., Габидулин Р.Ф., Ковбань И.В. Синдром профессионального выгорания // Наука. 2013. №1;

  16. Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. СПб.: Питер, 2003.

  17. Современные проблемы исследования синдрома выгорания у специалистов комму- никативных профессий: коллективная монография / Под ред. В.В. Лукьянова, Н.Е. Водопьяновой, В.Е. Орла, С.А. Подсадного, Л.Н. Юрьевой, С.А. Игумнова. Курск, 2008.

  18. Тулегенова А.Г. К вопросу исследования феномена эмоционального выгорания как проблемы профессиональной деятельности педагога // Учёные записки Санкт- Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2014. № 1.

  19. Форманюк Т.В. Синдром эмоционального сгорания учителя. М.: Просвещение, 2004.

  20. Щетинина, Н. А. Профессиональное выгорание специалиста: причины, последствия, пути решения / Н. А. Щетинина.// Молодой ученый. — 2019. — № 9 (247). URL:https://moluch.ru/archive/247/56838/