Файл: Рабочая программа учебной дисциплины История мировой автомобилизации Направление подготовки.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Оренбургский государственный университет»
Кафедра Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-методической работе
_____________Петухова Т.П.
“____”______________2011 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины
«История мировой автомобилизации»
Направление подготовки
190600.62 – Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Профиль подготовки
Автомобили и автомобильное хозяйство
Квалификация выпускника
Бакалавр
Форма обучения
заочная
Оренбург 2011
Рецензент
кандидат технических наук, доцент Хасанов Р.Х.
Рабочая программа учебной дисциплины «История мировой автомобилизации»/сост. Апсин В.П., Сорокин В.В. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2011.с 15 .
Дисциплина «История мировой автомобилизации» предназначена для преподавания бакалаврам заочной формы обучения в третьем семестре.
Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки бакалавров 190600.62 – «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» по профилю «Автомобили и автомобильное хозяйство» утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации. 8.12.2009 г., приказ № 706.
Составители В.П. Апсин
В.В. Сорокин
« » _______________ 2011 г.
©Апсин В.П., 2011
Сорокин В.В.,2011
© ГОУ ОГУ, 2011
Содержание
| | с. |
1 | Цели и задачи освоения дисциплины………………………………………. | 4 |
2 | Место дисциплины в структуре ООП ВПО.......…………………………… | 4 |
3 | Требования к результатам освоения содержания дисциплины................... | 5 |
4 | Содержание и структура дисциплины............................................................ | 6 |
4.1 | Содержание разделов дисциплины................................................................. | 6 |
4.2 | Структура дисциплины.................................................................................... | 7 |
4.3 | Практические занятия……………………………………….......................... | 8 |
4.4 | Самостоятельное изучение разделов дисциплины…………….…………... | 9 |
5 | Образовательные технологии.......................................................................... | 10 |
5.1 | Интерактивные образовательные технологии, используемые в учебном процессе………………………………………………………………………. | 10 |
6 | Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации............................................................................. | 10 |
6.1 | Контрольные вопросы для проведения текущего контроля и итоговой аттестации по итогам освоения дисциплины………………………………. | 10 |
7 | Учебно-методическое обеспечение дисциплины .....................…………… | 12 |
7.1 | Основная литература………………………………………………………… | 12 |
7.2 | Дополнительная литература………………………………………………… | 12 |
7.3 | Периодические издания.....………………………………………………….. | 12 |
7.4 | Интернет-ресурсы............................................................................................. | 13 |
8 | Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………... | 13 |
| Лист согласования рабочей программы дисциплины…..…………………. | 15 |
| Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины ……………. | 16 |
-
Цели и задачи дисциплины
Цель освоения дисциплины: формирование целостного представления о философских, социальных, технических, экономических и экологических аспектах мировой автомобилизации.
Задачи: в соответствии с поставленной целью в рамках дисциплины излагаются вопросы, охватывающие в едином методологическом подходе теоретические, познавательные и практические компоненты квалификационной характеристики подготавливаемого бакалавра.
-
Место дисциплины в учебном процессе
Дисциплина относится к части дисциплин по выбору учебного цикла – Б1 гуманитарный, социальный и экономический.
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:
-
конструкция и эксплуатационные свойства транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования; -
силовые агрегаты; -
основы технологии производства и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования; -
испытания отремонтированных изделий; -
технология автомобильного производства.
3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки бакалавра:
а) общекультурных (ОК):
- владение культурой мышления, способностью к общению, анализу и восприятию информации (ОК-1);
- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
- владением основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации (ОК-12);
- способностью приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-17).
б) профессиональных (ПК):
- владение знаниями направлений полезного использования природных ресурсов, энергии и материалов на всех этапах жизненного цикла транспортных и транспортно-технологических машин (ПК-12);
- способностью в составе коллектива исполнителей к анализу передового научно-технического опыта и тенденций развития и использования транспортно – технологических машин и комплексов (ПК-17);
- умением изучения и анализа информации, технических данных по совершенствованию технологии поддержания работоспособности транспортных и транспортно-технологических машин (ПК-21);
- способностью к проведению поиска по источникам патентной информации (ПК-31);
- способностью оценивать негативное воздействие транспортного средства на окружающую среду (ПК-35).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: социальные, экономические, научные, технические, технологические и экологические аспекты автомобилизации, методы обеспечения и устойчивости транспортных потоков, ресурсного обеспечения транспортной инфраструктуры.
Уметь: анализировать ситуации, связанные с ролью автомобилизации в коммуникационной системе современного общества.
Владеть навыками самостоятельного получения и использования информационного обеспечения при анализе аспектов современной автомобилизации.
Приобрести опыт принятия решений по адаптации и совершенствованию автомобильного транспорта в условиях постиндустриальной экономики.
-
Содержание и структура дисциплины
-
4.1 Содержание разделов дисциплины
№ раздела | Наименование раздела | Содержание раздела | Форма текущего контроля |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Обзор зарождения и развития транспорта | Транспорт, как потребность развития производительных сил общества на разных этапах цивилизации. Дифференция средств транспорта. Общая характеристика современного транспорта. | Т |
2 | Предшественники автомобиля | Изобретение и создание самодвижущихся экипажей. Использование энергии пара | Т |
3 | Рождение поршневых двигателей внутреннего сгорания | Газовый двигатель Этьена Ленуара. Рабочий цикл и двигатель Отто. Двигатели Г. Даймлера и В. Майбаха, Ч. Найта, Р. Дизеля. | Т |
4 | Перспективные автомобильные двигатели | Роторно-поршневые двигатели. Двигатели.Газотурбинные двигатели.Двигатели с внешним подводом теплоты. Электрохимические преобразо-ватели энергии. | Т |
5 | История и этапы конструирования автомобилей. | Рождение автомобиля. Этапы конструирования автомобилей. Эволюция развития механизмов автомобиля. | K |
6 | Производство автомобилей в России и СССР | Первый русский автомобиль. Выпуск автомобилей Петер-бургским заводом Г.А. Лесснера; автомобили Русско-Балтийского вагонного-завода (семейство «Руссо-Балт»); Русский автомо-бильный завод И.П. Пузырева (РАЗИПП); АМО; опыт других заводов. Особенности конструк-ций.Становление автомобиле-строения в СССР. Массовый выпуск автомобилей: заводы ЗИЛ, ГАЗ, АЗЛК, Ярославсий автомобильный завод (ЯГАЗ), автобусостроение, двигателе-строение. Развитие науки, техно-логии и исследований с 1940 года по настоящее время | К |
7 | Развитие мирового автомобилестроения | Автомобилестроение США, , Японии, Республики Корея, Франции, Италии, Англии, Германии, Швеции. | Т |
8 | Влияние автомобилизации на социально-экономическую жизнь общества и окружающую среду. | Позитивные и негативные аспекты автомобилизации. | Т |
-
4.2 Структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы ( 108 часов).
Вид работы | Трудоемкость, часов |
1-й семестр | |
Общая трудоемкость | 108 |
Аудиторная работа: | 12 |
Лекции (Л) | 4 |
Практические занятия (ПЗ) | 8 |
Самостоятельная работа: | |
Самостоятельное изучение разделов | 91,5 |
Зачет | 4,5 |
Вид итогового контроля | зачет |
Разделы дисциплины, изучаемые в 1 семестре.
№ раз- дела | Наименование разделов | Количество часов | |||
Всего | Аудиторная работа | СР | |||
ЛК | ПЗ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Исторический обзор зарождения транспорта | 6,75 | 0,25 | - | 6,5 |
2 | Предшественники автомобиля | 6,75 | 0,25 | - | 6,5 |
№ раз- дела | Наименование разделов | Количество часов | |||
Всего | Аудиторная работа | СР | |||
ЛК | ПЗ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3 | Рождение поршневых двигателей внутреннего сгорания | 9,25 | 0,25 | | 9 |
4 | Перспективные автомобильные двигатели | 3,75 | 0,25 | | 3,5 |
5 | История и этапы конструирования автомобилей | 20,25 | 0,25 | 8 | 18 |
6 | Производство автомобилей в России и СССР | 22,25 | 1,25 | 8 | 19 |
7 | Развитие мирового автомобилестроения | 24,25 | 1,25 | 16 | 19 |
8 | Влияние автомобилизации на социально-экономическую жизнь общества и окружающую среду | 10,25 | 0,25 | 4 | 10 |
-
4.3 Практические занятия
№ занятия | № раздела | Тема | Кол-во часов |
1 | 2 | 3 | 4 |
1,2 | 5 | Зарождение и эволюция основных механизмов и систем автомобиля | 2 |
3,4 | 6 | Анализ ранних экспериментов и начало промышленного производства в России | 2 |
5,6 | 7 | Становление массового производства автомобилей в США | 2 |
7,8 | 7 | Становление массового производства автомобилей в Японии и Республике Корея | 2 |
4.4 Самостоятельное изучение разделов дисциплины
№ занятия | Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение | Кол-во часов |
1 | 2 | 3 |
1 | Краткий исторический обзор возникновения и развития транспорта | 6,5 |
2 | Паровые повозки-предшественники автомобиля | 6,5 |
3 | Эволюционные этапы зарождения и отработки поршневых двигателей внутреннего сгорания | 9 |
5 | Этапы создания и отработки составных частей автомобиля | 21,5 |
6 | Ранние эксперименты и промышленное производство автомобилей в России | 19 |
7 | Развитие и состояние мирового автомобилестроения | 19 |
8 | Влияние автомобилизации на социально-экономическую жизнь общества и окружающую среду | 10 |
5 Образовательные технологии