Файл: Рабочая программа учебной дисциплины История мировой автомобилизации Направление подготовки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

Кафедра Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей



УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебно-методической работе

_____________Петухова Т.П.

“____”______________2011 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




Учебной дисциплины

«История мировой автомобилизации»



Направление подготовки

190600.62 – Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Профиль подготовки

Автомобили и автомобильное хозяйство

Квалификация выпускника

Бакалавр

Форма обучения

заочная

Оренбург 2011


Рецензент


кандидат технических наук, доцент Хасанов Р.Х.
Рабочая программа учебной дисциплины «История мировой автомобилизации»/сост. Апсин В.П., Сорокин В.В. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2011.с 15 .
Дисциплина «История мировой автомобилизации» предназначена для преподавания бакалаврам заочной формы обучения в третьем семестре.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки бакалавров 190600.62 – «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» по профилю «Автомобили и автомобильное хозяйство» утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации. 8.12.2009 г., приказ № 706.
Составители В.П. Апсин

В.В. Сорокин

« » _______________ 2011 г.

©Апсин В.П., 2011

Сорокин В.В.,2011

© ГОУ ОГУ, 2011
Содержание







с.

1

Цели и задачи освоения дисциплины……………………………………….

4

2

Место дисциплины в структуре ООП ВПО.......……………………………

4

3

Требования к результатам освоения содержания дисциплины...................

5

4

Содержание и структура дисциплины............................................................

6

4.1

Содержание разделов дисциплины.................................................................

6

4.2

Структура дисциплины....................................................................................

7

4.3

Практические занятия………………………………………..........................

8

4.4

Самостоятельное изучение разделов дисциплины…………….…………...

9

5

Образовательные технологии..........................................................................

10

5.1

Интерактивные образовательные технологии, используемые в учебном процессе……………………………………………………………………….

10

6

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.............................................................................

10

6.1

Контрольные вопросы для проведения текущего контроля и итоговой аттестации по итогам освоения дисциплины……………………………….

10

7

Учебно-методическое обеспечение дисциплины .....................……………

12

7.1

Основная литература…………………………………………………………

12

7.2

Дополнительная литература…………………………………………………

12

7.3

Периодические издания.....…………………………………………………..

12

7.4

Интернет-ресурсы.............................................................................................

13

8

Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………...

13




Лист согласования рабочей программы дисциплины…..………………….

15




Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины …………….

16




  1. Цели и задачи дисциплины


Цель освоения дисциплины: формирование целостного представления о философских, социальных, технических, экономических и экологических аспектах мировой автомобилизации.

Задачи: в соответствии с поставленной целью в рамках дисциплины излагаются вопросы, охватывающие в едином методологическом подходе теоретические, познавательные и практические компоненты квалификационной характеристики подготавливаемого бакалавра.


  1. Место дисциплины в учебном процессе


Дисциплина относится к части дисциплин по выбору учебного цикла – Б1 гуманитарный, социальный и экономический.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • конструкция и эксплуатационные свойства транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования;

  • силовые агрегаты;

  • основы технологии производства и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования;

  • испытания отремонтированных изделий;

  • технология автомобильного производства.



3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки бакалавра:

а) общекультурных (ОК):

- владение культурой мышления, способностью к общению, анализу и восприятию информации (ОК-1);

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

- владением основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации (ОК-12);

- способностью приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-17).

б) профессиональных (ПК):

- владение знаниями направлений полезного использования природных ресурсов, энергии и материалов на всех этапах жизненного цикла транспортных и транспортно-технологических машин (ПК-12);


- способностью в составе коллектива исполнителей к анализу передового научно-технического опыта и тенденций развития и использования транспортно – технологических машин и комплексов (ПК-17);

- умением изучения и анализа информации, технических данных по совершенствованию технологии поддержания работоспособности транспортных и транспортно-технологических машин (ПК-21);

- способностью к проведению поиска по источникам патентной информации (ПК-31);

- способностью оценивать негативное воздействие транспортного средства на окружающую среду (ПК-35).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: социальные, экономические, научные, технические, технологические и экологические аспекты автомобилизации, методы обеспечения и устойчивости транспортных потоков, ресурсного обеспечения транспортной инфраструктуры.

Уметь: анализировать ситуации, связанные с ролью автомобилизации в коммуникационной системе современного общества.

Владеть навыками самостоятельного получения и использования информационного обеспечения при анализе аспектов современной автомобилизации.

Приобрести опыт принятия решений по адаптации и совершенствованию автомобильного транспорта в условиях постиндустриальной экономики.

  1. Содержание и структура дисциплины




    1. 4.1 Содержание разделов дисциплины




№ раздела

Наименование раздела

Содержание раздела

Форма текущего контроля

1

2

3

4

1

Обзор зарождения и развития транспорта

Транспорт, как потребность развития производительных сил общества на разных этапах цивилизации. Дифференция

средств транспорта. Общая

характеристика современного

транспорта.



Т

2

Предшественники автомобиля

Изобретение и создание

самодвижущихся экипажей.

Использование энергии пара


Т

3

Рождение поршневых двигателей внутреннего сгорания

Газовый двигатель Этьена Ленуара. Рабочий цикл и двигатель Отто. Двигатели Г. Даймлера и В. Майбаха, Ч. Найта, Р. Дизеля.



Т

4

Перспективные автомобильные двигатели

Роторно-поршневые двигатели. Двигатели.Газотурбинные двигатели.Двигатели с внешним подводом теплоты.

Электрохимические преобразо-ватели энергии.


Т

5

История и этапы конструирования автомобилей.

Рождение автомобиля. Этапы конструирования автомобилей. Эволюция развития механизмов автомобиля.



K

6

Производство автомобилей в России и СССР

Первый русский автомобиль. Выпуск автомобилей Петер-бургским заводом Г.А. Лесснера; автомобили Русско-Балтийского вагонного-завода (семейство «Руссо-Балт»); Русский автомо-бильный завод И.П. Пузырева (РАЗИПП); АМО; опыт других заводов. Особенности конструк-ций.Становление автомобиле-строения в СССР. Массовый выпуск автомобилей: заводы ЗИЛ, ГАЗ, АЗЛК, Ярославсий автомобильный завод (ЯГАЗ), автобусостроение, двигателе-строение. Развитие науки, техно-логии и исследований с 1940 года по настоящее время


К

7

Развитие мирового автомобилестроения

Автомобилестроение США, , Японии, Республики Корея, Франции, Италии, Англии, Германии, Швеции.


Т

8

Влияние автомобилизации на социально-экономическую жизнь общества и окружающую среду.

Позитивные и негативные аспекты автомобилизации.



Т




    1. 4.2 Структура дисциплины


Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы ( 108 часов).

Вид работы

Трудоемкость, часов

1-й семестр

Общая трудоемкость

108

Аудиторная работа:

12

Лекции (Л)

4

Практические занятия (ПЗ)

8

Самостоятельная работа:




Самостоятельное изучение разделов

91,5

Зачет

4,5

Вид итогового контроля

зачет


Разделы дисциплины, изучаемые в 1 семестре.




раз-

дела

Наименование разделов

Количество часов

Всего

Аудиторная работа

СР

ЛК

ПЗ

1

2

3

4

5

6

1

Исторический обзор зарождения транспорта

6,75

0,25

-

6,5

2

Предшественники автомобиля

6,75

0,25

-

6,5




раз-

дела

Наименование разделов

Количество часов

Всего

Аудиторная работа

СР

ЛК

ПЗ

1

2

3

4

5

6

3

Рождение поршневых двигателей внутреннего сгорания

9,25

0,25




9

4

Перспективные автомобильные двигатели

3,75

0,25




3,5

5

История и этапы конструирования автомобилей

20,25

0,25

8

18

6

Производство автомобилей в России и СССР

22,25

1,25

8

19

7

Развитие мирового автомобилестроения

24,25

1,25

16

19

8

Влияние автомобилизации на социально-экономическую жизнь общества и окружающую среду

10,25

0,25

4

10





    1. 4.3 Практические занятия





занятия



раздела

Тема

Кол-во часов

1

2

3

4

1,2

5

Зарождение и эволюция основных механизмов и систем автомобиля

2

3,4

6

Анализ ранних экспериментов и начало промышленного производства в России

2

5,6

7

Становление массового производства автомобилей в США

2

7,8

7

Становление массового производства автомобилей в Японии и Республике Корея

2

4.4 Самостоятельное изучение разделов дисциплины




занятия

Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение

Кол-во часов

1

2

3

1

Краткий исторический обзор возникновения и развития транспорта

6,5

2

Паровые повозки-предшественники автомобиля

6,5

3

Эволюционные этапы зарождения и отработки поршневых двигателей внутреннего сгорания

9

5

Этапы создания и отработки составных частей автомобиля

21,5

6

Ранние эксперименты и промышленное производство автомобилей в России

19

7

Развитие и состояние мирового автомобилестроения

19

8

Влияние автомобилизации на социально-экономическую жизнь общества и окружающую среду

10


5 Образовательные технологии