Файл: "Контроль за формированием навыков чтения и грамотности.".ppt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
"Контроль за формированием навыков чтения и грамотности."
Общеобразовательная средняя школа имени М.Х.Дулати
Учитель начальных классов: Отарбаева С.П.
2023 год.
Дом загораживает дерево.
Дом загораживает дерево.
Она шла по полю с цветами.
«Читать – это ещё ничего не значит;
что читать и как понимать – вот в чём главное дело»
Константин Ушинский
Читательская грамотность
Что это такое?
Читательская грамотность и смысловое чтение
– одно и то же понятие?
Читательская грамотность =
Смысловое чтение
(читаю и понимаю текст)
+
Применение в жизни
(использую информацию)
Уровни читательской грамотности
Применение прочитанного
для решения реальных задач
Оценка содержания и формы
Интерпретация смыслов, заложенных в тексте
Поиск явной информации
Уровень 4
Уровень 3
Уровень 2
Уровень 1
Математика 3 класс «Запись трёхзначных чисел» |
Тип текста: несплошной - рисунок, таблица. Читательские умения: использовать информацию из текста для решения практической задачи; понимать графическую информацию. |
Математика 2 класс «Устные приёмы сложения и вычитания. Закрепление» |
Тип текста: несплошной – таблица интернет-ресурса. Читательское умение: оценивать содержание текста или его элементов относительно целей автора. |
Функциональная грамотность
это способность человека использовать навыки чтения
и письма в условиях его взаимодействия с социумом , то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.
Составляющие работы
Обучение навыкам чтения: способность выбирать стратегию и тактику чтения в зависимости от цели чтения.
2. Развитие устной и письменной речи: - работа по обогащению словарного запаса; - развитие и совершенствование грамматического строя речи учащихся; - развитие устной разговорной, учебно-научной, художественной речи;