Файл: Контрольная работа по Философии Выполнила студентка Гуманитарного факультета заочного отделения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Пермский национальный исследовательский

политехнический университет



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


По Философии



Выполнила студентка

Гуманитарного факультета

заочного отделения

Направление: Экономика

Профиль: Экономика и управление на предприятиях строительной отрасли
Группа ФС-14Б

Бимакова Варвара Жанатовна

Проверил преподаватель:

Малышева Дарья Сергеевна


Пермь 2016

Оглавление


1.План – конспект к статье «Карл Кантор — художественный критик. От материальной культуры к произведениям искусства» журнал «Вопросы философии». 3

2. Сочинение на тему: «От материальной культуры к произведениям искусства». 4

3. Словарь терминов. 6

4. Анализ информации по теме: «От материальной культуры к произведениям искусства». 7

Список литературы 10


  1. План – конспект к статье «Карл Кантор — художественный критик. От материальной культуры к произведениям искусства» журнал «Вопросы философии».




  1. Краткая характеристика Карла Кантора;

  2. Связь общества и культуры;

    1. Взаимодействие разных культур;

    2. Идеи плюрализма;

  3. Роль Кантора в развитии искусства;

    1. Связь общественного бытия и личного мировосприятия;

    2. Гедоническое направление искусства;

    3. Искусство как социокультурный феномен;

  4. Функции искусства;

  5. Взаимодействие мировых культур.

В статье анализируется проблема плюрализма культур. Кантор  настаивал на том, что с узкоискусствоведческой  точки зрения культура, хотя и превращается в материально-художественную, но распадается на  малосвязанные между собой отдельные виды и продукты творческой деятельности: архитектуру, народное искусство, художественную промышленность, художественное проектирование, прикладное искусство, дизайн. 
 И как важно понять их взаимосвязанность, перетекание друг в друга, их контакты с социумом, общемировым техническим развитием и искусством.

2. Сочинение на тему: «От материальной культуры к произведениям искусства».


Искусство – это осмысление и образное представление существующей действительности в виде законченного произведения. Сущность искусства состоит, прежде всего, в эстетической и информационной функции, в чувственном и рациональном, в неразрывном единстве формы и содержания. Цель искусства состоит в том, чтобы донести до людей определенную информацию, при этом умело манипулируя эмоциями и чувствами тех, к кому оно обращено. 

Предмет искусства – человек, его отношения с окружающим миром и другими индивидами, а также жизнь людей в определенных исторических условиях. Форма бытия искусства – художественное произведение.

Я считаю, что основным источником развития культур является многообразие форм, идей, выражения искусства. Уникальность культур является условием плодотворности их взаимодействия.

Плюрализм — философское учение, утверждающее (в противоположность монизму) основой бытия множественность независимых начал; один из фундаментальных принципов классического либерализма, утверждающего необходимость для развития общества многообразия субъектов экономической, политической и культурной жизни; множественность, многообразие мнений, взглядов, форм собственности. В духовной сфере плюрализм проявляется в свободном сосуществовании и соперничестве разнообразных идей, идеологий, мировоззрений, направлений в искусстве, литературе, науке, образовании.

Искусство играет важнейшую роль в нашей жизни и в жизни молодежи, помогая морально расти будущим поколениям. Каждое поколение вносит свой вклад в развитие ҹеловеҹества, культурно обогащая его. Не будь искусства, мы вряд ли бы смогли посмотреть на мир с разных тоҹек зрения, по-другому, заглянуть за рамки обыденного, ҹувствовать немного острее. Искусство, как большая религия, соҹетающая в себе разные веры, состоит из разлиҹных видов: литературы, живописи, скульптуры, танца, театра, кино.

Искусство можно ставить на одну ступень с наукой, возможно, даже выше, потому ҹто в первую оҹередь ҹеловек должен науҹиться ҹувствовать окружающий мир, видеть и осознавать себя неотъемлемой его ҹастью.

 

Искусство делает мир людей более прекрасным, живым и ярким. Например, живопись: сколько до нашего времени дошло старинных картин, по которым можно определить, как жили люди два, три, ҹетыре и более веков назад. Сейҹас много картин, написанных нашими современниками, и ҹто бы это ни было: абстракция, реализм, натюрморт или пейзаж, живопись это прекрасное искусство, при помощи которого ҹеловек науҹился видеть мир ярким и красоҹным. 
Архитектура еще один из важнейших видов искусства. По всему миру рассеяно огромное колиҹество прекраснейших памятников, и они не просто называются памятниками они содержат в себе велиҹайшие тайны истории и память о них. Иногда эти тайны не могут разгадать уҹеные всего мира. 
Искусство помогает нам осваивать науки и постепенно углублять свои знания. И как уже упоминалось выше, оно является важнейшей ҹастью ҹеловеҹеского развития. Итак, искусство влияет на нашу жизнь со всех сторон, делает ее разнообразной и яркой, живой и интересной, насыщенной, помогая ҹеловеку все луҹше и луҹше понимать свое предназнаҹение в этом мире. 

3. Словарь терминов.


Плюрализм — философское учение, утверждающее (в противоположность монизму) основой бытия множественность независимых начал; один из фундаментальных принципов классического либерализма, утверждающего необходимость для развития общества многообразия субъектов экономической, политической и культурной жизни; множественность, многообразие мнений, взглядов, форм собственности.

Субъект - человек как носитель предметно-практической деятельности и познания. Различаются индивидуальный и групповой субъект.

Гедонизм (от греч. hedone — удовольствие) — тенденция замкнуть художественное творчество в его непосредственной  чувственной стихии в ущерб выражению духовного содержания в искусстве. Эта тенденция исторически возникает как реакция на абстрактное  морализирование и диктатуру ханжескихусловностей, сковывающих  свободное проявление творческой индивидуальности художника.

Социалистический реализм (соцреализм) — художественный метод литературы и искусства (использовавшийся в искусстве Советского Союза, а затем и в других социалистических странах), представляющий собой эстетическое выражение социалистически осознанной концепции мира и человека, обусловленной эпохой борьбы за установление и созидание социалистического общества.


Андерграунд (от англ. underground— подполье, подпольный; under — под, ниже, ground — земля, площадка, пол) — совокупность творческих направлений в современном искусстве (музыке, литературе, кино, изобразительном искусстве и др.), противопоставляющихся массовой культуре, мейнстриму и официальному искусству.

Глобализация - процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации.

4. Анализ информации по теме: «От материальной культуры к произведениям искусства».


Искусство - специализированная профессиональная деятельность, построенная на способности человека выражать свои ощущения в художественно-образных средствах и жанрах.

Если культуру изучает культурология, то искусство исследует наука, называемая искусствознанием (искусствоведением). Она представляет собой совокупность гуманитарных дисциплин, изучающих искусство, - художественную культуру общества в целом, отдельные виды искусства, их отношение к действительности, закономерности развития, взаимосвязи с социальной жизнью и с различными явлениями культуры, всю совокупность вопросов формы и содержания художественных произведений. Искусствоведческие науки включают литературоведение (чаще рассматриваемое в комплексе филологических наук), музыковедение, театроведение, киноведение, а также искусствознание в узком и наиболее употребительном смысле - науку о пластических искусствах. Искусствознание складывается из теории искусств, их истории и художественной критики.

Искусство можно трактовать очень узко и сводить его к изобразительному искусству, а можно понимать его достаточно широко, включая все виды художественного творчества. Для того, чтобы разобраться в этих нюансах, надо коротко сказать о том, чем отличается изобразительное искусство и художественное творчество.

Художественное творчество выступает синонимом художественной культуры.


К искусство принадлежит только та часть художественной культуры, которая выполнена на высоком уровне и имеет художественную ценность для других людей.

Таким образом, критерий выделения художественной культуры - предметный, а искусства - квалификационный. В художественную культуру включены не только результаты деятельности профессионалов, но и вся огромная инфраструктура, которая способствует им.

Центральным элементом художественной культуры является искусство. Поскольку термин этот столь же многозначен, необходимо и здесь точно определить тот смысл, который вкладывает в него эстетическая теория. Выделяются различные значения понятия «искусство», тесно связанные между собой. В самом широком смысле категория «искусство» отождествляется с мастерством. Другими словами, речь идет об искусно исполненной профессиональной деятельности, будь то работа врача, актера, ученого или рабочего.

В процессе дальнейшего разделения и усовершенствования труда под искусством стали понимать творческую деятельность, направленную на преобразование окружающего мира и человека «по законам красоты». Здесь также решающее значение имеет мастерство, но направленное на реализацию внутренних закономерностей структуры создаваемых произведений.

Особым видом социальной практики является собственно художественное творчество, в процессе функционирования которого создаются произведения искусства, имеющие общественно значимый смысл и отличающиеся оригинальностью и новизной. Это третий и самый «узкий» смысл в понимании искусства.

Специфика искусства, позволяющая отличать его от всех других форм человеческой деятельности, заключается в том, что искусство осваивает и выражает действительность в художественно-образной форме. Она является результатом конкретной художественно-творческой деятельности и одновременно -- реализацией исторического культурного опыта человечества. Художественный образ выступает не просто как внешнее сходство с действительностью, а проявляется в виде творческого отношения к этой действительности, как способ домыслить, дополнить реальную жизнь.

Художественный образ - это суть искусства, это чувственное воссоздание жизни, сделанное с субъективных, авторских позиций. Художественный образ концентрирует в самом себе духовную энергию создавшей его культуры и человека, проявляя себя в сюжете, композиции, цвете, звуке, в том или ином зрительном толковании. Иными словами, художественный образ может быть воплощен в глине, краске, камне, звуках, фотографии, слове и в то же время реализовать себя как музыкальное произведение, картина, роман, а также фильм и спектакль в целом.