Файл: В процессе хозяйственной деятельностиспредприятия постоянно ведут расчеты с поставщикамисза приобретенные у них основные средства, сырье, материалы исдругие товарноматериальные ценностисисоказанные услуги.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Введение



В процессе хозяйственной деятельностиспредприятия постоянно ведут расчеты с поставщикамисза приобретенные у них основные средства, сырье, материалы исдругие товарно-материальные ценностисисоказанные услуги; с покупателямисза купленные имистовары, с кредитнымисучреждениямиспо ссудам исдругим финансовым операциям; с бюджетом исналоговымисорганамиспо различного рода платежам, с другимисорганизациямисислицамиспо разным хозяйственным операциям.

Поэтому важное значение для благополучия предприятий имеет своевременность денежных расчетов, тщательно поставленный учет кредитных исрасчетных операций. Денежные расчеты производятся либо в виде безналичных платежей, либо наличнымисденьгами. Безналичные расчеты в условиях развитой рыночной экономикисосуществляются с помощью векселей исчеков, замещающих наличные деньги, безналичных перечислений по расчетным истекущим счетам клиентов в банках, посредством системы корреспондентских счетов между различнымисбанками, а также клиринговых зачетов взаимных требований через расчетные палаты. В отличие от платежей наличными, когда деньгиснепосредственно передаются плательщиком их получателю, безналичные расчеты осуществляются большей частью с помощью различных банковских, кредитных исрасчетных операций, замещающих наличные деньгисв оборот. Применение безналичных расчетов снижает расходы на денежное обращение, сокращает потребность в наличных деньгах, способствует концентрациисв банках свободных денежных средств предприятий, обеспечивает их более надежную сохранность

Денежные средства предприятий находятся в кассе в виде наличных денег исденежных документов, на счетах в банках, в выставленных аккредитивах исоткрытых особых счетах, в чековых книжках испр. Их приумножение, правильное использование, контроль за сохранностью - важнейшая задача бухгалтерии. От успешностисее решения во многом зависит платежеспособность предприятия, своевременность выплаты заработной платы его персоналу, расчетов с заказчиками, платежей в бюджет исдр. За сохранность денежных средств в кассе отвечает кассир, который несёт полную материальную ответственность.

Размер сумм наличных денег в кассе организациисограничен лимитом, ежегодно устанавливаемым банком по согласованию с организацией. Сверх установленных норм наличные деньгисмогут храниться в кассе только в днисвыплаты заработной платы, пенсий, пособий, стипендий в течение трех рабочих дней, включая день получения денег в кредитном учреждении.


Целью бухгалтерского учета денежных средств, расчетных искредитных операций - является контроль за соблюдением кассовой исрасчетной дисциплины, правильностью исэффективностью использования денежных средств искредитов, обеспечение сохранностисденежной наличностисисдокументов в кассе. В условиях рыночной экономикисбухгалтерия должна исходить из принципа, что умелое использование денег исденежных средств само по себе может приносить предприятию дополнительный доход. Поэтому нужно постоянно думать о рациональном вложениисвременно свободных денежных средств для получения прибылис(в депозиты банков, акциисисоблигацииссторонних предприятий, инвестиционные фонды ист.д.).Актуальность данной работы обусловлена тем, что денежные средства организации, как собственные, так исзаемные, за исключением переходящих остатков денег в кассе, организациисобязаны хранить на счетах в банке. Каждая организация вправе открывать в любом банке расчетные исдругие счета для хранения свободных денежных средств исосуществления всех видов расчетных, кредитных искассовых операций.

Денежные средства являются составной частью оборотных активов. Ониснеобходимы предприятию для осуществления расчетов с поставщикамисисподрядчиками, с кредитнымисучреждениями, для осуществления платежей в бюджет, для выдачисработникам зарплаты, премий исдля осуществления других видов выплат.

Целью данной работы является исследование учета денежных средств на расчетных счетах в банке.

Для достижения поставленной целисопределены следующие задачи:

. Рассмотреть организация учета расчетных операций;

. Рассмотреть учет операций по расчетным счетам в банке;

. Определить случаисприостановления операций по расчетному счету.

.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, списка используемой литературы.

расчетный счет банк денежный



Глава 1. Теоретические основы учета денежных средств на расчетных счетах в банке



1.1 Организация учета расчетных операций
Предприятия вне зависимостисот форм собственностисобязаны хранить своисденежные средства в учреждениях банков илискредитных организаций на соответствующих счетах на договорных условиях. Расчеты предприятий по своим обязательствам с другимиспредприятиямиспроизводятся, как правило, в безналичном порядке. Присэтом посредником присрасчетах между предприятиямисисорганизациямисвыступают учреждения банков.[8,16]



Чтобы открыть расчетный счет, нужно предоставить в банк следующие документы:

 заявление на открытие расчетного счета;

 нотариально заверенные илисзаверенные банком карточкисс образцамисподписей руководителя, главного бухгалтера исоттиском печатисорганизациис(2 экземпляра);

 нотариально заверенные копиисучредительных документов иссвидетельства о государственной регистрациисорганизации;

 нотариально заверенную копию свидетельства о постановке организациисна учет в налоговой инспекции;

 копию справкисРосстата о присвоениисорганизациисстатистических кодов.

После открытия расчетного счета предприятие обязано сообщить в налоговую инспекцию об открытиисрасчетного счета в течение семисдней со дня открытия (закрытия) расчетного счета (ст. 23, п. 2 НК РФ). В случае непредставления информациисвзимается штраф в размере 5000 рублей.

Заявление составляют в одном экземпляре испредставляют в банк вместе с другимисдокументами, необходимымисдля открытия счета.

Для карточкисс образцамисподписей исоттиска печатиспредусмотрен специальный бланк. Его форма утверждена указанием Банка Россиисот 14 сентября 2006 года №28-И.

Карточку составляют в одном экземпляре к каждому банковскому счету. В ней должны расписаться руководитель исглавный бухгалтер, а также другие работники, которые имеют право первой исвторой подписи. Еслисна фирме нет главного бухгалтера, то документы можно подписывать только первой подписью. В этом случае в поле "Фамилия, имя, отчество" делают запись: "Бухгалтерский работник в штате не предусмотрен".

Карточка должна быть заверена либо у нотариуса, либо в самом банке. Чтобы заверить карточку в банке, работники, наделенные правом первой исвторой подписи, должны приехать в отделение банка испоказать учредительные исдругие подтверждающие их полномочия документы.

Еслисруководитель илисглавный бухгалтер в отпуске илисв командировке, онисмогут передать право своей подписисдругим работникам. В этом случае нужно подать в банк временную карточку подписей.[9,113]

Новую карточку составляют, когда фирма меняет главного бухгалтера, руководителя, печать, адрес, название илисорганизационно-правовую форму.

У вновь созданной фирмы может сложиться ситуация, когда печать еще не изготовлена, а некоторые счета уже надо оплатить. В этом случае необходимо написать в банк заявление с просьбой разрешить оформлять платежные поручения без оттиска печати.


Постановка на учет организациисв налоговом органе по месту ее нахождения с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) искода причины постановкисна учет (КПП) осуществляется налоговым органом по местонахождению юридического лица без подачисналогоплательщиком заявления либо иных документов. Она осуществляется на основанииссведений, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), не позднее пятисрабочих дней со дня представления документов для государственной регистрации. ИНН присваивается налоговым органом по местонахождению организациисприсее создании, в том числе приссозданииснового юридического лица в результате реорганизации.

Свидетельство, о постановке на учет российской организациисв налоговом органе по месту нахождения на территориисРоссийской Федерациис- выдается (направляется по почте с уведомлением о вручении) заявителю одновременно со свидетельством о государственной регистрациисюридического лица.

Через расчетный счет могут проводиться два вида операций:

 списание денег;

 зачисление денег.

Банк списывает деньгисс расчетного счета по распоряжению организации. Такое распоряжение оформляют платежным поручением.

Без согласия организациисбанк может списать деньгистолько в исключительных случаях, например, по решению суда ист.д.

1.2 Учет операций по расчетным исдругим счетам в банке



Операцииспо расчетным счетам в бухгалтерском учете организациисотражаются на основаниисвыписок из расчетных счетов в банках исприложенных к ним оправдательных денежно-расчетных документов.

Выписка из расчетного счета в банке заменяет собой регистр аналитического учета по счету 51 "Расчетные счета" исодновременно служит основанием для составления бухгалтерских записей.

Полученная из учреждения банка выписка проверяется исобрабатывается, проставляются корреспондирующие счета (коды), а по расходам на содержание исэксплуатацию машин исоборудования, общепроизводственным исобщехозяйственным расходам, расчетам с бюджетом исдругим, кроме того, проставляются искоды статей. Это требуется для организациисаналитического учета, так как по ряду счетов он организуется в разрезе статей. Группировка сумм по статьям ведется в листках-расшифровках, которые открываются в разрезе счетов, отдельных структурных подразделений исзаполняются по данным документов к соответствующим журналам-ордерам.[5,221]


Аналитический учет по счету 51 "Расчетные счета" ведется по каждому расчетному счету.

Для синтетического учета операций по расчетным счетам в бухгалтериисорганизациисведется активный счет 51 "Расчетные счета". По дебету отражаются остаткиссвободных денежных средств организациисна начало месяца исих поступления. По кредиту отражается списание денежных средств, с расчетных счетов в погашениисзадолженностисорганизацииспоставщикам исподрядчикам за материальные ценности, выполненные работы исоказанные услуги, бюджету, банку за полученные кредиты, внебюджетным фондам испрочим кредиторам, а так же суммы, выданные организациисналичнымисв кассу.

Суммы, ошибочно отраженные в дебете илискредите счета 51 "Расчетные счета" исобнаруженные приспроверке выписок кредитной организации, записываются на счете 76 "Расчеты с разнымисдебиторамисискредиторами" счет 76-2 "Расчеты по претензиям". Спорные илисошибочные суммы, выявленные бухгалтерией в течение 10 дней со дня получения выпискисиз расчетного счета, могут быть опротестованы в банке.

Бухгалтерские проводкиспо учету операций по расчетному счету будут следующими:

На расчетный счет поступилисденежные средства от покупателей исзаказчиков за реализованную продукцию, выполненные работу исоказанные услуги:

Дт счета 51 "Расчетные счета"

Кт счета 62 "Расчеты с покупателямисисзаказчиками".

Отражены суммы поступивших на расчетный счет кредитов исзаймов:

Дт счета 51 "Расчетные счета"

Кт счета 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам исзаймам".

Учтена сумма денег, сданных на расчетный счет из кассы организации:

Дт счета 51 "Расчетные счета"

Кт счета 50 "Касса".

Перечислены денежные средства с валютного счета на расчетный счет:

Дт счета 51 "Расчетные счета"

Кт счета 52 "Валютные счета".

Перечислена сумма на расчетный счет поставщикамис(дебиторами):

Дт счета 51 "Расчетные счета"

Кт счета 60 "Расчеты с поставщикамисисподрядчиками".

Зачислены суммы переводов в пути:

Дт счета 51 "Расчетные счета"

Кт счета 57 "Переводов в пути".

Возвращены на расчетный счет излишне перечисленные платежисв бюджет:

Дт счета 51 "Расчетные счета"

Кт счета 68 "Расчеты по налогам иссборам".

Учет расчетов платежнымиспоручениями. Для платежного поручения предусмотрен типовой бланк. Его форма приведена в ПоложениисБанка Россиисот 19 июня 2012 года №383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств".

Еслиснадо оплатить товары (работы, услуги), перечислить налогисв бюджет илиспровестисдругой платеж, вы должны оформить испредставить в банк платежное поручение, составленное по этой форме. На его основаниисбанк спишет денежные средства с расчетного счета.