Файл: Учебнометодическое пособие к выполнению лабораторных работ по направлению подготовки 09. 03. 02 Информационные системы и технологии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 92
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Лабораторная работа 1 ЛИНЕЙНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ. ГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ
Лабораторная работа 2 ЛИНЕЙНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ. СИМПЛЕКС-МЕТОД РЕШЕНИЯ ЗЛП
ЛИНЕЙНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗЛП С ПОМОЩЬЮ СРЕДСТВ MS EXCEL.
РЕШЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ЗАДАЧИ МЕТОДОМ ПОТЕНЦИАЛОВ
ЗАДАЧА О НАЗНАЧЕНИЯХ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ВЕНГЕРСКИМ МЕТОДОМ
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ О НАЗНАЧЕНИЯХ В EXCEL
ЗАДАЧА О РАСПРЕДЕЛЕНИИ СРЕДСТВ МЕЖДУ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
Вариант6
Таблица 1.
u | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
J1(u) | 0 | 6 | 10 | 12 | 13 |
J2 (u) | 0 | 4 | 8 | 12 | 14 |
J3 (u) | 0 | 8 | 10 | 11 | 12 |
Вариант7
Таблица 1.
u | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
J1(u) | 0 | 6 | 9 | 11 | 12 |
J2 (u) | 0 | 4 | 8 | 12 | 14 |
J3 (u) | 0 | 7 | 9 | 10 | 11 |
Вариант8
Таблица 1.
u | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
J1(u) | 0 | 5 | 9 | 12 | 13 |
J2 (u) | 0 | 4 | 9 | 11 | 14 |
J3 (u) | 0 | 7 | 10 | 11 | 12 |
Вариант9
Таблица 1
u | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
J1(u) | 0 | 5 | 9 | 12 | 13 | 15 |
J2 (u) | 0 | 4 | 9 | 11 | 14 | 16 |
J3 (u) | 0 | 7 | 10 | 11 | 12 | 13 |
J4 (u) | 0 | 6 | 8 | 10 | 11 | 14 |
Вариант10
Таблица 1
u | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
J1(u) | 0 | 5 | 9 | 11 | 12 | 14 |
J2 (u) | 0 | 4 | 8 | 12 | 14 | 15 |
J3 (u) | 0 | 7 | 9 | 10 | 11 | 12 |
-
Содержание отчета
Отчет должен содержать: титульный лист; цель работы; задание; поста- новку задачи о распределении ресурсов
, алгоритм и программу расчетов, результаты ее решения, а также выводы по результатам решения.
-
Список литературы
-
Глебова Т.А., Строганов Д.В., Чиркина М.А, Юранов В.С. Теория принятия решений: учебное пособие, гриф УМО по университетскому по- литехническому образованию. – Пенза: ПГУАС, 2015.– 137 c. -
Системы принятия решений [Электронный ресурс]: учебно-методиче- ский комплекс по специальности 080801 «Прикладная информатика (в ин- формационной сфере)», специализации «Информационные сети и си- стемы», квалификация «информатик-аналитик»/ – Электрон. текстовые дан- ные.– Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и ис- кусств, 2013.– 56 c.– Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29703.– ЭБС
«IPRbooks», по паролю
-
Контрольные вопросы
-
В чем заключается постановка задачи распределения ресурсов. -
Поясните алгоритм решения задачи распределения ресурсов. -
Перечислите методы решения задачи распределения ресурсов. -
Поясните алгоритм решения задачи лабораторной работы. -
Поясните принцип построения программы вычисления.
Лабораторная работа 8
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ МНОГОКРИТЕРИАЛЬНОЙ ОПТИМИЗАЦИИ
-
Цель работы
Исследование многокритериальных задач линейного и нелинейного программирования при различных компромиссных критериях
-
Учебные вопросы, подлежащие рассмотрению:
-
Постановка задачи многокритериальной оптимизации. -
Изучение алгоритма решения задачи и составление программы вы- числений.
Методические рекомендации по подготовке к занятию.
Перед выполнением задания необходимо изучить теоретические во- просы:
-
Формулировка задачи многокритериальной оптимизации. -
Методы решения задачи многокритериальной оптимизации. -
Нахождение оптимального решения задачи многокритериальной оп- тимизации.
Порядок выполнения работы
Необходимо:
-
Найти оптимальное решение задачи многокритериальной оптимиза- ции. -
Оформить отчет по лабораторной работе.
Во многих реальных задачах критериев, которые оптимизируются, мо- жет быть несколько. Например, при производстве продукции максимизиру- ется качество и минимизируется себестоимость, при взятии ссуды в банке максимизируется кредитный срок и минимизируется процентная ставка, при выборе места для строительства дома отдыха максимизируются эколо- гические условия и минимизируется расстояние от населенного пункта.
Существует несколько методов решения многокритериальных задач. Одним из наиболее эффективных является метод последовательных усту- пок, использование которого рассмотрим на примере.
Пример
Необходимо оценить кандидатов на некоторую должность с использо- ванием трехбалльной системы О1 = О2 = {1,2,3} по двум критериям:
образо- вание (С1) и опыт работы (С2). Результаты оценивания пяти кандидатов представлены в таблице.
Таблица – Результаты оценивания кандидатов на должность
Кандидаты | Критерий | |
Образование | Опыт | |
1 | 1 | 3 |
2 | 2 | 2 |
3 | 2 | 1 |
4 | 1 | 2 |
5 | 3 | 1 |
Оптимальными по Парето являются кандидаты с номерами 1, 2, 5. Кан- дидаты с номерами 4 и 3 являются доминируемыми.
Существует множество методов сужения множества Парето, но все они основаны на привлечении дополнительной качественной или количествен- ной информации и критериях. Если в примере с оценкой кандидатов опре- делить минимальный порог образования равный двум, то точка 1 исключа- ется из множества Парето (рассматриваются только оставшиеся точки мно- жества неулучшаемых решений 1, 2 и 5), которое теперь содержит только
две точки 2 и 5. Если предположить в дополнение к введенному ограниче- нию, что опыт работы существенно важнее, чем образование, то точка 5 ис- ключается из множества Парето, которое сужается до одной точки, или кан- дидата, с номером 2.
Из приведенного примера видно, что только привлечением дополни- тельной информации можно сузить множество Парето.
Сужение множества альтернатив до множества эффективных решений важно не только само по себе, но еще и потому, что на более узком подмно- жестве могут выполняться различного рода упрощающие дальнейший ана- лиз