Файл: Теоретические основы велосипедного туризма 3 1 Понятие и сущность велосипедного туризма 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы велосипедного туризма
1.1 Понятие и сущность велосипедного туризма
1.2 Особенности велосипедного туризма
1.3. Велосипедный туризм на Кавказе, возможности его организации
1.4 Материально-техническое оснащение для развития велосипедного туризма
1.5. История возникновения и перспективы развития велосипедного туризма
этой цели подойдут как специальные велорюкзаки, которые крепятся к багажнику велосипеда, так и обычные заплечные рюкзаки, конструкция которых предусматривает крепление для проблескового заднего фонаря, отсеки для питьевой системы, а также систему вентиляции спины. Для велосипедного туризма разработаны специальные конструкции велосипедов.
География велотуризма на Кавказе обширна. Природное богатство помогло приобрести популярность велосипедного туризма среди любителей активного отдыха и приключенческого туризма. В велопутешествиях по Кавказу можно увидеть красоты, пейзажи. В любой момент можно остановиться для того, чтобы запечатлеть наиболее вдохновившие окрестности на фото, либо просто полюбоваться на них, а потом непринужденно поехать дальше.
Велосипедный туризм — явление современное и прогрессивное, уходящее корнями в давнее прошлое. Смело можно утверждать, что велотуризм возник сразу же с изобретением велосипеда. В России официальная история велотуризма началась 4 марта 1895 года в Санкт-Петербурге, когда был основан «Русский туринг-клуб» — общество 7 велотуристов. Чуть позже в Москве, Киеве и других городах империи появились филиалы клуба. С момента изобретения велосипед стал не только средством передвижения, но и новой возможностью для организации активного отдыха. С его усовершенствованием стали проявляться явные преимущества перед другим транспортом — мобильность, компактность, экологичность [1, с. 239]. К тому же, велосипед — хорошее средство для тренировок организма и улучшения общего состояния. К достоинствам также относятся малые расходы на обслуживание и содержание. Подытожив, можно сказать, что велосипед является самым оптимальным транспортом для путешествий, принимая во внимание соотношение качества и материальных расходов. Конец позапрошлого века ознаменовался тем, что велосипед стал доступен не только аристократии, но и широким массам, явив эволюционный частичный отказ от лошади, как транспорта. В России в то время был расцвет капитализма, что повлияло на стремительное развитие рынков производства и продаж двухколесных велосипедов. Вышеуказанное общество быстро ширилось и развивалось. Как любое общество, оно ставило себе цели совместного отдыха, прорабатывая вопросы, как количества и разнообразия маршрутов и путей, так и качественного организационного сопровождения колонн велотуристов. Такой подход привел к поразительному результату, количество участников общества составляло несколько тысяч человек со временем. Однако, грянувшая революция подкосила это движение. В дальнейшем, велотуризм из отдельного вида преобразился в своего рода подсекцию Всесоюзной секции туризма. Первые клубы именно велотуризма стали появляться не ранее полувека после революции. Бурное развитее идеологии, пропагандирующей спорт в Советском Союзе, породило централизованное управление велотуризмом. Стали организовываться слеты и собрания, устанавливались стандарты сложности маршрутов, увеличилось разнообразие маршрутов: от туров выходного дня до многодневных походов. В послевоенное время велотуризм развивался относительно долго, страна и общество решали более насущные вопросы. Но уже в 60-х годах почти в 150 городах возобновили свою работу клубы велотуристов. С 80-х годов начал возрождаться велотуризм самостоятельно. Именно на то время и припадает велобум в СССР. Образовываются новые структуры, объединяющие велотуристов, проводятся слеты, соревнования, организованные походы по пересеченной местности, активно осваивается плановый велосипедный туризм. Очень популярны в те годы были соревнования триал и ралли. С концом железного занавеса русские велотуристы стали активными участниками международных соревнований [22, с. 96]. Если путешествия на мотоциклах наполнены идеологией хайвеев и городских кварталов, то велотуризм несет в себе свободу, слияние с природой, ощущение себя и своего тела. В настоящее время популяризацией велотуризма занимаются клубы, являющиеся прямыми наследниками первых, еще дореволюционных обществ, и продолжателями начинания, основанного советскими велоклубами. Сохранились школы велоподготовки, традиции слетов, собраний и соревнований. Появились книги и лекции по велопутешествиям. Разнообразились туры по стране совместно с заграничными любителями такого вида отдыха. В современной России велутуризм развивается в двух направлениях: многодневные велопоходы по географо-историческому маршруту и в виде туров выходного дня,
предлагающие велопоездки по окрестностям, осмотр прилегающих пасторальных ландшафтов или загородных именитых мест. Имеются и подвиды: спортивный, экскурсионный, экологический, религиозный. Техническое развитие велосипеда, как средства передвижения, его конструкционных и скоростных показателей помогло сделать велотуризм более комфортным и привлекательным для многих людей. Традиционным временем для старта сезона велотуризма является апрель. Опытные путешественники планируют свой поход заранее. Основными маршрутами являются, как правило, крупные совместные велопоходы с другими клубами вперемешку с турами выходного дня. Однако последнее время популярным стал и зимний велотуризм, где основным условием есть ясная погода и утоптанная лыжня, по которой легче ехать. Очень важную роль при зимних велотурах играют специальные экипировка и шлем, предохраняющих от ветра. Велосипедный туризм на западе пользуется большой популярностью, а в некоторых странах даже началось развиваться такое направление туристического бизнеса, как приключенческий туризм. Туристические фирмы начали организовывать походы в самые труднодоступные и экзотические уголки – тропические леса, горы и пустыни. Согласно некоторым данным, ежегодно около миллиона людей путешествуют по странам Европы на велосипедах. В таких странах как Швейцария, Италия, Франция, Испания, Германия на велосипедах путешествует большое количество людей, а количество велосипедов превышает количество автомобилей. Для удобства велосипедистов на дорогах выделены специальные дорожки и стоянки велосипедов. Развитию велосипедного движения в России мешает ряд проблем [21, с. 240]: - Отсутствие развитой сети велосипедных дорожек; - Отсутствие условий для парковки и хранения велосипедов в местах массового скопления людей; - Недостаточный учёт и защита интересов велосипедистов в действующих ПДД и других нормативных документах. - Дефицит управленческих, педагогических и научных кадров велоспорта Чтобы исправить, такое положение, был разработан Проект программы в области спорта и ВНИИФК в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.12.07 № Э29-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Приказом Минспорттуризма «О порядке разработки программ развития видов спорта» и решениями Попечительского совета ФВСР. Программа направлена на развитие любительского и профессионального велоспорта в Российской Федерации, завоевание передовых позиций в мировом велоспорте. В любом случае у велотуризма в России огромное будущее, чему в последнее время в немалой степени способствуют популярность велосипеда как экономичного, довольно быстрого средства передвижения, возможность его практически повсеместного использования, востребованность при проведении модных в настоящее время экологических туров.
В Анапу лето сюда съезжаются миллионы детей и взрослых для того, чтобы впитать в себя тепло и здоровье юга. Почему Анапа приобрела статус самого популярного детского и семейного курорта? Дело в том, что в этом районе побережья наиболее удобные для отдыха широкие песчаные пляжи, протянувшиеся на десятки километров, чистая морская вода, морское дно пологое и безопасное для детей, к тому же, это позволяет воде быстро прогреваться к началу летнего сезона. Здесь наблюдается максимальное количество солнечных дней на европейской территории РФ, климат умеренно сухой, по своим характеристикам близок к средиземноморскому, в течение летнего и осеннего сезонов дожди бывают крайне редко. Как добраться до Анапы? Самолет — самый удобный и быстрый способ прибытия в Анапу. Его единственный минус — нехватка билетов в высокий сезон, так что озаботиться их бронированием стоит заранее. Анапа - приморский город, популярны здесь не только водные виды отдыха. Среди отдыхающих все больше и больше поклонников велосипеда. Длительные велопрогулки - еще один способ познакомиться с местным колоритом и отдохнуть. Самые популярные маршруты здесь лежать через голубые озера, зеленеющие парки и горные склоны. Велотуры в Анапе почти ничего не стоят и доступны как детям, так и взрослым.
Поэтому рассмотрим маршрут велосипедного тура «Велопутешествие вдоль Черноморского побережья». Программа тура:
1 день. Заезд. Обзорная экскурсия
11:00 Встреча на ж/д вокзале.
12:00 Встреча в аэропорту
13:30 Приезд на базу, размещение, обед.
16:00 Выезд на обзорную велопрогулку по побережью.
19:30 Возвращение на базу, ужин, свободное время После обеда и отдыха от дороги группа отправится прямо от базы отдыха в Анапу, и поедет по самому красивому спуску города, не зря здесь проводится масса активных экскурсий от пеших до джиппинга. Гора "лысая" - это и есть начало огромной горной цепи под названием "Кавказ". Туристы посетят современный маяк на обрывистом берегу мыса Анапский, который был установлен в 1955 г. Башня маяка представляет собой восьмигранник с тремя белыми и тремя черными горизонтальными полосами. Общая высота маяка составляет 43 метра над уровнем моря. Дальность действия группопроблескового красного света огня - около 18,5 морских миль. Помимо светового сигнала анапский маяк оснащен всеми необходимыми радиотехническими средствами – радиомаяком, радиостанцией и автономным дизель-генератором. Маяк в Анапе – это любимое место для влюблённых,
встреч и отдыха не только местных жителей, но и гостей города, которые приезжают сюда на лечение и отдых. Маяк Анапы является обязательным местом посещения всех свадебных пар. На фоне причудливых гор и синего моря любят фотографироваться многие отдыхающие, вдалеке можно увидеть красивый полуостров Большой Утриш, 37 образованный более 2 тыс. лет назад в результате землетрясения. Отправившимся на экскурсию в это удивительное место, посчастливится увидеть редкие сохранившиеся виды деревьев и растений. Набережная - главная туристическая зона Анапы, одна из красивейших набережных на черноморском побережь России. Это длинная благоустроенная аллея, объединяющая некоторые знаковые достопримечательности курорта. Питьевой бювет с минеральной водой, музей древнего города "Горгиппия", различные памятники ждут вас в первый день тура.
2 день. Кипарисовое озеро в Сукко
9:00 Завтрак
10:00 Выезд в тур на Кипарисовое озеро
14:00 Приезд на озеро, обед, отдых
16:00 Выезд к большому Утришу
19:00 Возвращение на базу, ужин, свободное время Протяженность веломаршрута - 30 км., общее время - 6-7 часов. Несложный выезд кросс-кантри. Первая часть маршрута для разогрева, а вторая часть проходит по лесу, тут будут подъемы, спуски и крутые виражи. Окончание тура в Сукко у Кипарисового озера, откуда группа отправится в Анапу на машине. Кипарисовое озеро в Сукко имеет одну достаточно важную достопримечательность. И таковой являются кипарисы, которые растут прямо посередине водоема. Общеизвестно, что эти деревья в прошлом не росли в России – их родиной является Северная Америка. По неофициальным данным, их завезли сюда и посадили при проведении экспериментов в 30-х годах прошлого столетия. И с тех пор они прижились и находятся тут больше 80 лет. Это произошло благодаря смолистой древесине. Она не допускает гниения, и поэтому эти могучие деревья получили название «вечные». Их высота достигает 50 метров. Большой Утриш – это береговая полоса заповедной зоны, протянувшаяся на 12 км. Здесь произрастают реликтовые растения, которые находятся под охраной государства. Кроме побережья фауно-флористический заказник (общая площадь 5112 га) включает в себя и прилегающую 38 акваторию. Горы, вдающиеся в море, образуют множество бухт с чистейшей, а значит очень прозрачной водой. Берега - мелкогалечные и каменистые. Это место для единения с природой, которое совсем недавно было совсем диким.
3 день. Сукко-Абрау через М. Утриш
8:00 Завтрак
9:00 Выезд к месту старта велотура Сукко-Абрау
10:00 Старт велотура Сукко-Абрау
12:00 Приезд на малый Утриш, обед, купание, отдых
15:00 Выезд в Абрау
17:00 Приезд в Абрау, ужин
19:00 Выезд в Анапу
21:00 Приезд на базу, свободное время Протяженность веломаршрута - 38 км., общее время - 10-12 часов. Первая часть тура проходит по границе Утришского заповедника, здесь находятся можжевеловые леса, потрясающие виды на горы, по дороге можно встретить разных животных и лесничих. Этот маршрут давно пользуется популярностью у местных велосипедистов. Тут красиво в любое время года, а затяжные подъемы и спуски не дадут расслабиться ни на минуту. После первого этапа остановка в поселке Малый Утриш, чтобы отдохнуть и перекусить. После отдыха группа выдвигается дальше вдоль моря до Дюрсо, а оттуда по асфальтовому серпантину до озера в Абрау. Здесь можно будет посетить знаменитый завод шампанских вин и полюбоваться красивой Набережной озера. Малый Утриш расположен в необычном, даже уникальном месте - он находится на территории дендрологического и морского заповедника. Здесь ведется серьезная работа по охране природных ресурсов, и именно поэтому пребывание гостей на данной территории ограничено. Здесь немноголюдно и можно почувствовать себя в отдалении от цивилизации. Вниманию отдыхающих предоставлен галечный пляж, чистое море, а также источник пресной воды. Абрау Дюрсо – маленький поселок-курорт на черноморском побережье, названный так в честь реки Дюрсо, истоком которой является небольшое озеро, скрытое от посторонних глаз высокими горами. Река Дюрсо течет по 39 долине, между двумя горными хребтами. В этой долине ближе к морю стоят дома и гостиницы, а в глубине находятся плантации, засаженные виноградником. Именно из этого винограда изготавливают знаменитую на всю Россию марку шампанского – Абрау Дюрсо. И здесь находится завод по производству шампанских вин этой марки и небольшой музей. Озеро Абрау самое большое горное озеро Краснодарского края. Его площадь превышает легендарную Рицу. Длина 2600 м, ширина 600 м, площадь поверхности 1,6 км2. Вода озера уникального изумрудного оттенка. Несколько столетий назад озеро вытеснило аборигенов. На месте озера находилось адыгейское селение Абрагъо, оно также называлось Ечъэх. Название с адыгейского означает как «провал».
4 день. Свободный день, посещение дельфинария
9:00 Завтрак
11:00 Экскурсия в дельфинарий (за доплату)
География велотуризма на Кавказе обширна. Природное богатство помогло приобрести популярность велосипедного туризма среди любителей активного отдыха и приключенческого туризма. В велопутешествиях по Кавказу можно увидеть красоты, пейзажи. В любой момент можно остановиться для того, чтобы запечатлеть наиболее вдохновившие окрестности на фото, либо просто полюбоваться на них, а потом непринужденно поехать дальше.
1.5. История возникновения и перспективы развития велосипедного туризма
Велосипедный туризм — явление современное и прогрессивное, уходящее корнями в давнее прошлое. Смело можно утверждать, что велотуризм возник сразу же с изобретением велосипеда. В России официальная история велотуризма началась 4 марта 1895 года в Санкт-Петербурге, когда был основан «Русский туринг-клуб» — общество 7 велотуристов. Чуть позже в Москве, Киеве и других городах империи появились филиалы клуба. С момента изобретения велосипед стал не только средством передвижения, но и новой возможностью для организации активного отдыха. С его усовершенствованием стали проявляться явные преимущества перед другим транспортом — мобильность, компактность, экологичность [1, с. 239]. К тому же, велосипед — хорошее средство для тренировок организма и улучшения общего состояния. К достоинствам также относятся малые расходы на обслуживание и содержание. Подытожив, можно сказать, что велосипед является самым оптимальным транспортом для путешествий, принимая во внимание соотношение качества и материальных расходов. Конец позапрошлого века ознаменовался тем, что велосипед стал доступен не только аристократии, но и широким массам, явив эволюционный частичный отказ от лошади, как транспорта. В России в то время был расцвет капитализма, что повлияло на стремительное развитие рынков производства и продаж двухколесных велосипедов. Вышеуказанное общество быстро ширилось и развивалось. Как любое общество, оно ставило себе цели совместного отдыха, прорабатывая вопросы, как количества и разнообразия маршрутов и путей, так и качественного организационного сопровождения колонн велотуристов. Такой подход привел к поразительному результату, количество участников общества составляло несколько тысяч человек со временем. Однако, грянувшая революция подкосила это движение. В дальнейшем, велотуризм из отдельного вида преобразился в своего рода подсекцию Всесоюзной секции туризма. Первые клубы именно велотуризма стали появляться не ранее полувека после революции. Бурное развитее идеологии, пропагандирующей спорт в Советском Союзе, породило централизованное управление велотуризмом. Стали организовываться слеты и собрания, устанавливались стандарты сложности маршрутов, увеличилось разнообразие маршрутов: от туров выходного дня до многодневных походов. В послевоенное время велотуризм развивался относительно долго, страна и общество решали более насущные вопросы. Но уже в 60-х годах почти в 150 городах возобновили свою работу клубы велотуристов. С 80-х годов начал возрождаться велотуризм самостоятельно. Именно на то время и припадает велобум в СССР. Образовываются новые структуры, объединяющие велотуристов, проводятся слеты, соревнования, организованные походы по пересеченной местности, активно осваивается плановый велосипедный туризм. Очень популярны в те годы были соревнования триал и ралли. С концом железного занавеса русские велотуристы стали активными участниками международных соревнований [22, с. 96]. Если путешествия на мотоциклах наполнены идеологией хайвеев и городских кварталов, то велотуризм несет в себе свободу, слияние с природой, ощущение себя и своего тела. В настоящее время популяризацией велотуризма занимаются клубы, являющиеся прямыми наследниками первых, еще дореволюционных обществ, и продолжателями начинания, основанного советскими велоклубами. Сохранились школы велоподготовки, традиции слетов, собраний и соревнований. Появились книги и лекции по велопутешествиям. Разнообразились туры по стране совместно с заграничными любителями такого вида отдыха. В современной России велутуризм развивается в двух направлениях: многодневные велопоходы по географо-историческому маршруту и в виде туров выходного дня,
предлагающие велопоездки по окрестностям, осмотр прилегающих пасторальных ландшафтов или загородных именитых мест. Имеются и подвиды: спортивный, экскурсионный, экологический, религиозный. Техническое развитие велосипеда, как средства передвижения, его конструкционных и скоростных показателей помогло сделать велотуризм более комфортным и привлекательным для многих людей. Традиционным временем для старта сезона велотуризма является апрель. Опытные путешественники планируют свой поход заранее. Основными маршрутами являются, как правило, крупные совместные велопоходы с другими клубами вперемешку с турами выходного дня. Однако последнее время популярным стал и зимний велотуризм, где основным условием есть ясная погода и утоптанная лыжня, по которой легче ехать. Очень важную роль при зимних велотурах играют специальные экипировка и шлем, предохраняющих от ветра. Велосипедный туризм на западе пользуется большой популярностью, а в некоторых странах даже началось развиваться такое направление туристического бизнеса, как приключенческий туризм. Туристические фирмы начали организовывать походы в самые труднодоступные и экзотические уголки – тропические леса, горы и пустыни. Согласно некоторым данным, ежегодно около миллиона людей путешествуют по странам Европы на велосипедах. В таких странах как Швейцария, Италия, Франция, Испания, Германия на велосипедах путешествует большое количество людей, а количество велосипедов превышает количество автомобилей. Для удобства велосипедистов на дорогах выделены специальные дорожки и стоянки велосипедов. Развитию велосипедного движения в России мешает ряд проблем [21, с. 240]: - Отсутствие развитой сети велосипедных дорожек; - Отсутствие условий для парковки и хранения велосипедов в местах массового скопления людей; - Недостаточный учёт и защита интересов велосипедистов в действующих ПДД и других нормативных документах. - Дефицит управленческих, педагогических и научных кадров велоспорта Чтобы исправить, такое положение, был разработан Проект программы в области спорта и ВНИИФК в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.12.07 № Э29-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Приказом Минспорттуризма «О порядке разработки программ развития видов спорта» и решениями Попечительского совета ФВСР. Программа направлена на развитие любительского и профессионального велоспорта в Российской Федерации, завоевание передовых позиций в мировом велоспорте. В любом случае у велотуризма в России огромное будущее, чему в последнее время в немалой степени способствуют популярность велосипеда как экономичного, довольно быстрого средства передвижения, возможность его практически повсеместного использования, востребованность при проведении модных в настоящее время экологических туров.
Глава 2. Разработка велосипедного тура на Кавказ
В Анапу лето сюда съезжаются миллионы детей и взрослых для того, чтобы впитать в себя тепло и здоровье юга. Почему Анапа приобрела статус самого популярного детского и семейного курорта? Дело в том, что в этом районе побережья наиболее удобные для отдыха широкие песчаные пляжи, протянувшиеся на десятки километров, чистая морская вода, морское дно пологое и безопасное для детей, к тому же, это позволяет воде быстро прогреваться к началу летнего сезона. Здесь наблюдается максимальное количество солнечных дней на европейской территории РФ, климат умеренно сухой, по своим характеристикам близок к средиземноморскому, в течение летнего и осеннего сезонов дожди бывают крайне редко. Как добраться до Анапы? Самолет — самый удобный и быстрый способ прибытия в Анапу. Его единственный минус — нехватка билетов в высокий сезон, так что озаботиться их бронированием стоит заранее. Анапа - приморский город, популярны здесь не только водные виды отдыха. Среди отдыхающих все больше и больше поклонников велосипеда. Длительные велопрогулки - еще один способ познакомиться с местным колоритом и отдохнуть. Самые популярные маршруты здесь лежать через голубые озера, зеленеющие парки и горные склоны. Велотуры в Анапе почти ничего не стоят и доступны как детям, так и взрослым.
Поэтому рассмотрим маршрут велосипедного тура «Велопутешествие вдоль Черноморского побережья». Программа тура:
1 день. Заезд. Обзорная экскурсия
11:00 Встреча на ж/д вокзале.
12:00 Встреча в аэропорту
13:30 Приезд на базу, размещение, обед.
16:00 Выезд на обзорную велопрогулку по побережью.
19:30 Возвращение на базу, ужин, свободное время После обеда и отдыха от дороги группа отправится прямо от базы отдыха в Анапу, и поедет по самому красивому спуску города, не зря здесь проводится масса активных экскурсий от пеших до джиппинга. Гора "лысая" - это и есть начало огромной горной цепи под названием "Кавказ". Туристы посетят современный маяк на обрывистом берегу мыса Анапский, который был установлен в 1955 г. Башня маяка представляет собой восьмигранник с тремя белыми и тремя черными горизонтальными полосами. Общая высота маяка составляет 43 метра над уровнем моря. Дальность действия группопроблескового красного света огня - около 18,5 морских миль. Помимо светового сигнала анапский маяк оснащен всеми необходимыми радиотехническими средствами – радиомаяком, радиостанцией и автономным дизель-генератором. Маяк в Анапе – это любимое место для влюблённых,
встреч и отдыха не только местных жителей, но и гостей города, которые приезжают сюда на лечение и отдых. Маяк Анапы является обязательным местом посещения всех свадебных пар. На фоне причудливых гор и синего моря любят фотографироваться многие отдыхающие, вдалеке можно увидеть красивый полуостров Большой Утриш, 37 образованный более 2 тыс. лет назад в результате землетрясения. Отправившимся на экскурсию в это удивительное место, посчастливится увидеть редкие сохранившиеся виды деревьев и растений. Набережная - главная туристическая зона Анапы, одна из красивейших набережных на черноморском побережь России. Это длинная благоустроенная аллея, объединяющая некоторые знаковые достопримечательности курорта. Питьевой бювет с минеральной водой, музей древнего города "Горгиппия", различные памятники ждут вас в первый день тура.
2 день. Кипарисовое озеро в Сукко
9:00 Завтрак
10:00 Выезд в тур на Кипарисовое озеро
14:00 Приезд на озеро, обед, отдых
16:00 Выезд к большому Утришу
19:00 Возвращение на базу, ужин, свободное время Протяженность веломаршрута - 30 км., общее время - 6-7 часов. Несложный выезд кросс-кантри. Первая часть маршрута для разогрева, а вторая часть проходит по лесу, тут будут подъемы, спуски и крутые виражи. Окончание тура в Сукко у Кипарисового озера, откуда группа отправится в Анапу на машине. Кипарисовое озеро в Сукко имеет одну достаточно важную достопримечательность. И таковой являются кипарисы, которые растут прямо посередине водоема. Общеизвестно, что эти деревья в прошлом не росли в России – их родиной является Северная Америка. По неофициальным данным, их завезли сюда и посадили при проведении экспериментов в 30-х годах прошлого столетия. И с тех пор они прижились и находятся тут больше 80 лет. Это произошло благодаря смолистой древесине. Она не допускает гниения, и поэтому эти могучие деревья получили название «вечные». Их высота достигает 50 метров. Большой Утриш – это береговая полоса заповедной зоны, протянувшаяся на 12 км. Здесь произрастают реликтовые растения, которые находятся под охраной государства. Кроме побережья фауно-флористический заказник (общая площадь 5112 га) включает в себя и прилегающую 38 акваторию. Горы, вдающиеся в море, образуют множество бухт с чистейшей, а значит очень прозрачной водой. Берега - мелкогалечные и каменистые. Это место для единения с природой, которое совсем недавно было совсем диким.
3 день. Сукко-Абрау через М. Утриш
8:00 Завтрак
9:00 Выезд к месту старта велотура Сукко-Абрау
10:00 Старт велотура Сукко-Абрау
12:00 Приезд на малый Утриш, обед, купание, отдых
15:00 Выезд в Абрау
17:00 Приезд в Абрау, ужин
19:00 Выезд в Анапу
21:00 Приезд на базу, свободное время Протяженность веломаршрута - 38 км., общее время - 10-12 часов. Первая часть тура проходит по границе Утришского заповедника, здесь находятся можжевеловые леса, потрясающие виды на горы, по дороге можно встретить разных животных и лесничих. Этот маршрут давно пользуется популярностью у местных велосипедистов. Тут красиво в любое время года, а затяжные подъемы и спуски не дадут расслабиться ни на минуту. После первого этапа остановка в поселке Малый Утриш, чтобы отдохнуть и перекусить. После отдыха группа выдвигается дальше вдоль моря до Дюрсо, а оттуда по асфальтовому серпантину до озера в Абрау. Здесь можно будет посетить знаменитый завод шампанских вин и полюбоваться красивой Набережной озера. Малый Утриш расположен в необычном, даже уникальном месте - он находится на территории дендрологического и морского заповедника. Здесь ведется серьезная работа по охране природных ресурсов, и именно поэтому пребывание гостей на данной территории ограничено. Здесь немноголюдно и можно почувствовать себя в отдалении от цивилизации. Вниманию отдыхающих предоставлен галечный пляж, чистое море, а также источник пресной воды. Абрау Дюрсо – маленький поселок-курорт на черноморском побережье, названный так в честь реки Дюрсо, истоком которой является небольшое озеро, скрытое от посторонних глаз высокими горами. Река Дюрсо течет по 39 долине, между двумя горными хребтами. В этой долине ближе к морю стоят дома и гостиницы, а в глубине находятся плантации, засаженные виноградником. Именно из этого винограда изготавливают знаменитую на всю Россию марку шампанского – Абрау Дюрсо. И здесь находится завод по производству шампанских вин этой марки и небольшой музей. Озеро Абрау самое большое горное озеро Краснодарского края. Его площадь превышает легендарную Рицу. Длина 2600 м, ширина 600 м, площадь поверхности 1,6 км2. Вода озера уникального изумрудного оттенка. Несколько столетий назад озеро вытеснило аборигенов. На месте озера находилось адыгейское селение Абрагъо, оно также называлось Ечъэх. Название с адыгейского означает как «провал».
4 день. Свободный день, посещение дельфинария
9:00 Завтрак
11:00 Экскурсия в дельфинарий (за доплату)