Файл: Запомните слова и запишите плов папа лапки папки пилот папка полки тапки Тарарам.ppt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Запомните слова и запишите.
плов
папа
лапки
папки
пилот
папка
полки
тапки
Тарарам
Тарарам
Говорят, что по утрам
В нашем доме – тарарам.
Отодвинули мы стулья,
Заглянули под буфет,
Все вверх дном перевернули –
Тарарама в доме нет!
Мы искали до упаду,
Но опять сказали нам:
- Эй друзья, прибрать бы надо,
В вашем доме – тарарам.
речевая разминка, словарная работа
- Прочитайте про себя.
- Прочитайте вслух с разной интонацией.
-Медленно и ускоряя темп.
-Быстро и постепенно замедляя темп.
- Громко и постепенно переходить на шепот.
Как понимаете слово «тарарам»?
устроить беспорядок, организовать уборку, перевернуть вверх дном, навести порядок, поднять пыль столбом, навести чистоту, привести в порядок.
- Как вы думаете, на какую тему мы будем читать сегодня стихотворение?
- Откройте учебник на странице 109-112. Сформулируйте тему урока.
- Определите задачи урока - чему будем учиться и чем заниматься?
Эдуард Успенский
«Чебурашка» из сказки «Крокодил Гена и его друзья»
Задачи урока:
Стихотворения Эдуарда Николаевича Успенского
Научиться анализировать и читать выразительно стихотворения Э.Успенского
- На с. 109 прочитайте название стихотворения. Предположите, о чём будет говорится в стихотворении. Рассмотрите иллюстрацию она вам поможет.
- Послушайте стихотворение и проверьте верны ли ваши предположения.
Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял.
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл.
Перемыл бы чашки‐ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.
Отчего ж я не девчонка,
Я бы маме так помог.
Мама сразу бы сказала:
—Молодчина ты, сынок!
Верны ли ваши предположения?
О чём это стихотворение?
Что он хотел сделать?
Почему мальчик расстроился?
А как вы думаете, только девочки помогают мамам?
Что вы должны делать всегда, независимо от того, мальчик вы или девочка?
Что можно посоветовать герою стихотворения?
Можно ли назвать это стихотворение шуточным ?
Первичное восприятие
О чём это стихотворение?
- От чьего имени написано стихотворение?
- Расскажите о мальчике, какой он?
- Почему он мечтает стать девчонкой?
- Какие чувства передаются в стихотворение грусть, радость, веселье?
- Можно ли назвать это стихотворение юмористическим?
- Что из того, о чем мечтает мальчик, он может сделать?
Самостоятельное чтение
Найдите строчки, подтверждающие картинку.
- С каким настроением будете читать стихотворение?
- Научитесь читать выразительно.
Прочитайте название другого стихотворения. Рассмотрите иллюстрацию, о чем написал автор?
- Послушайте стихотворение.
«Над нашей квартирой»
Над нашей квартирой
Собака живет.
Лает собака
И спать не дает.
Спать не дает
Нам.
А над собакою
Кошка живет.
Мяукает кошка
И спать не дает.
Спать не дает
Собаке.
Ну, а над кошкою
Мышка живет.
Мышка вздыхает
И спать не дает.
Спать не дает
Кошке.
Ночью по крыше
Дождик стучит.
Вот потому-то
И мышка не спит.
Мышка не спит
Всю ночь.
В небе печальные
Тучи бегут.
Тучи рыдают,
И слезы текут.
Слезы текут
Дождем.
А тучи обидел
Маленький гром,
Который по тучам
Стучал кулаком,
Стучал кулаком —
Ба-бах!
• Беседа после чтения
— Какие слова повторяются в стихотворении? Почему?
- Зачем в стихотворении появились печальные тучи? Почему они рыдают?
— Какое это стихотворение, грустное или веселое?
- Кто кому спать не даёт?
— Найдите в стихотворении словосочетания, которые автор использует в переносном смысле. - Какой приём использовал автор? •
Повторное чтение стихотворения «Над нашей квартирой».
• Чтение стихотворения «Память».
- Что такое память?
- Прочитайте стихотворение самостоятельно.
«Память»
— Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Прямо сразу повторю.
— «Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне».
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
Ну, а кактус в это время
Мыл старушку на окне…
Ехал кактус на коне,
Вел старушку на ремне,
А собачка в это время
Мыла Ваню на окне…
Знаю я, что говорю,
Говорил, что повторю,
Вот и вышло без ошибок,
А чего хвалиться зрю?
Чем хвастался малыш?
Почему то, что повторяет мальчик, вызывает улыбку?
Как автор относится к герою стихотворения?
• Беседа после чтения.
— Попробуйте без ошибок быстро повторить четверостишие про Ваню.
- Чем хвастался малыш?
- Почему то, что повторяет мальчик, вызывает улыбку?
- Как автор относится к герою стихотворения?
- Почему автор так назвал своё произведение?
Итог урока
- Чьи произведения мы читали на уроке?
- Какие это произведения юмористические или лирические?
— Какое стихотворение вам понравилось больше всех? Почему?
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Выберите и продолжите любое предложение.
На этом уроке я похвалил бы себя…
После урока мне захотелось…
Сегодня я сумел…
Продолжи предложение!
На этом уроке я похвалил бы себя…
После урока мне захотелось…
Сегодня я сумел…
Прочитайте эти стихотворения для своей мамы так, чтобы они ей понравились.
Домашнее задание:
Подготовить выразительное чтение стихотворений с 109-112 р т с 40-41
Составить рассказ как в вашей семье заботятся о маме.
Спасибо за внимание!