Файл: Проект по формированию кгн у детей младшего дошкольного возраста. Подготовили воспитатели.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Проект по формированию КГН у детей младшего дошкольного возраста.

Подготовили воспитатели:

Козлова Ю.В.,

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в повседневной жизни в детском саду и в семье

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды).

2. Учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

3. Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого.

4. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).

5. Побуждать детей к самостоятельности во время еды, учить держать ложку в правой руке.

6. Обучать детей порядку одевания и раздевания.

7. Учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взрослого.

8. Учить в определенном порядке, аккуратно складывать снятую одежду.

9. Учить правильно, надевать одежду и обувь.

Ожидаемые результаты:

Форма проведения:

Форма проведения:

образовательная ситуация;

дидактические игры;

беседы;

рассматривание иллюстрация;

чтение художественной литературы;

заучивание стихов и потешек;

работа с родителями.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Консультации для родителей

Подготовка дидактического материала. Сбор литературы по данной теме.

Беседы. Чтение художественной литературы.

Сюжетно-ролевые игры. Проблемные ситуации.

Дидактические игры.

Учимся правилам поведения за столом. Дежурство.

Соблюдаем правила личной гигиены.

Оформление лепбука по КГН.

Вывод:

Проект по формированию КГН у детей младшего дошкольного возраста.

Подготовили воспитатели:

Козлова Ю.В.,

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в повседневной жизни в детском саду и в семье

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды).

2. Учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

3. Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого.

4. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).

5. Побуждать детей к самостоятельности во время еды, учить держать ложку в правой руке.

6. Обучать детей порядку одевания и раздевания.

7. Учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взрослого.

8. Учить в определенном порядке, аккуратно складывать снятую одежду.

9. Учить правильно, надевать одежду и обувь.

  • УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, воспитатели, родители
  • ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА: дети младшего дошкольного возраста.
  • ТИП ПРОЕКТА: краткосрочный с 25.02.19г. по 7. 03. 19г
  • СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: две недели
  • ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА: Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

Ожидаемые результаты:

  • Ожидаемые результаты:
  • В результате проведенной работы у дошкольников 3-4 лет должны быть сформированы культурно-гигиенические навыки согласно его возрасту: ----ребёнок способен самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома; ----самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания; ----имеет элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома; ----умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых; ----ребёнок с желанием и интересом принимает участие в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.

Форма проведения:

Форма проведения:

образовательная ситуация;

дидактические игры;

беседы;

рассматривание иллюстрация;

чтение художественной литературы;

заучивание стихов и потешек;

работа с родителями.

  • МЕТОДЫ ПРОЕКТА:
  • показ, обучение упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр; чтение художественной литературы, сказок, стихов, пословиц и поговорок; систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

  • Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь.
  • Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач – формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового этикета позволяет ребенку быть уверенным в себе.
  • Научить ребенка правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительными в застольном общении – задача, как воспитателя, так и родителей.
  • Этапы реализации проекта. 
  • Подготовительный этап.
  • сбор литературы по данной теме
  • постановка цели,
  • поиск формы реализации проекта,
  • разработка содержания; приобрести наглядный материал,
  • изготовить дидактические игры по теме;
  • подготовить материалы для работы с родителями. 
  • Основной этап.
  • Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.
  • Чтение худ. Лит, беседы, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность, проблемные ситуации и др.
  • Консультации для родителей.
  • Завершающий этап.
  • Оформление лепбука по КГН.
  • Пополнение дидактического материала.
  • Подведение итогов проекта

Консультации для родителей

Подготовка дидактического материала. Сбор литературы по данной теме.

Беседы. Чтение художественной литературы.

Сюжетно-ролевые игры. Проблемные ситуации.

Дидактические игры.

Учимся правилам поведения за столом. Дежурство.

Соблюдаем правила личной гигиены.

Оформление лепбука по КГН.

Вывод:

  •  Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.  Прививая детям дошкольного возраста культурно - гигиенические навыки, мы параллельно влияем на многие психические процессы в развитии ребёнка и формируем основы здорового образа жизни. Именно в дошкольном детстве ребенок с удовольствием выполняет простейшие умения и навыки гигиенической культуры, с интересом изучает себя, радуется самостоятельным и совместным действиям и их результату (чистые руки, хорошее настроение, одежда сложена аккуратно. В этом возрасте ребенок способен правильно совершать процессы умывания, мытья рук, ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, помочь в организации процесса питания, правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой,  аккуратно есть, стремясь  к самостоятельным действиям. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку Все меры, которые разрабатывает дошкольная гигиена, способствуют нормальному физическому, психическому и гигиеническому развитию детей, укреплению их здоровья.