ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа п. ст. Лесная
Рассмотрено и принято на заседании педсовета от «__» _______ 2022 г. протокол № ____ | Введено в действие приказом № ___ от «__» ______ 2022 г. Директор МОУ ООШ п.ст. Лесная ______/ Топчая М.А. |
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ИЛИ СИСТЕМАТИЧЕСКИ ПРОПУСКАЮЩИХ ПО НЕУВАЖИТЕЛЬНЫМ ПРИЧИНАМ ЗАНЯТИЯ
2022 г.
п.ст. Лесная
1. Общие положения
1.1.В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным Законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Семейным кодексом, Кодексом РФ об административных правонарушениях и другими нормативно-правовыми актами МОУ ООШ п.ст. Лесная, реализующая общеобразовательные программы:
- выявляет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательном учреждении, принимают меры по их воспитанию и получению ими среднего общего образования;
- ведет учет детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательном учреждении;
- выявляет причины и условия, способствующие пропуску занятий по неуважительным причинам;
-
осуществляет ведение документации по учету и движению обучающихся и своевременно информирует Комитет образования администраии МР «Читинский район» и районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, о детях, прекративших или уклоняющихся от обучения.
1.2. Учет в образовательной организации обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательной организации – это система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательной организацией в отношении обучающегося и семьи, которые направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих пропуску занятий в образовательной организации.
1.3. В Порядке ведения учета несовершеннолетних, не приступивших к обучению, не посещающих и систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, (далее – Порядок) используются следующие основные понятия:
обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у
обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни; обучающийся – физическое лицо, осваивающее образовательную программу;
несовершеннолетние, не приступившие по неуважительным причинам к обучению в текущем учебном году, – несовершеннолетние, не приступившие к обучению в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по неуважительным причинам, или пропустившие более 80% учебных занятий без уважительной причины;
несовершеннолетние, не посещающие по неуважительным причинам занятия в организациях, осуществляющих образовательную деятельность,–несовершеннолетние, не получившие общего образования и не приступившие к обучению в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования; несовершеннолетние, не приступившие по неуважительным причинам к обучению в текущем учебном году; несовершеннолетние, выбывшие(отчисленные)из организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, и не продолжившие обучение; несовершеннолетние, пропускающие по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях – обучающиеся, не посетившие в образовательных организациях без уважительной причины в течение 1 месяца менее 20% учебных занятий, режим которых установлен локальным нормативным актом образовательной организации, регламентирующим основные вопросы организации и осуществления образовательной деятельности;
учет несовершеннолетних, не приступивших к обучению, не посещающих и систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях – система мер, осуществляемая образовательной организацией в отношении обучающего и его родителей (законных представителей), направленных на выявление и устранение неуважительных причин
пропусков учебных занятий ребенком и условий, способствующих пропускам занятий в образовательном учреждении, а также на оказание несовершеннолетним с отклонениями в поведении либоимеющим проблемы в обучении социально-психологической и педагогической помощи.
Уважительными причинами пропусков несовершеннолетними занятий в образовательных организациях признаются обстоятельства, объективно препятствующие посещению несовершеннолетними учебных занятий в образовательных организациях: состояние здоровья (при наличии подтверждающего документа из медицинской организации), семейные обстоятельства (при наличии заявления родителей (законных представителей) о необходимости пропусков учебных занятий ребенком и подтверждении обязательств о принятии ими мер по продолжению освоения несовершеннолетним образовательных программ в период его отсутствия в образовательной организации), участие в спортивных, массовых, оздоровительных и иных мероприятиях (при наличии документов, подтверждающих участие) и иные, установленные локальными нормативными актами образовательной организации.
Неуважительными причинами пропусков несовершеннолетними занятий в образовательных организациях признаются обстоятельства личного характера (отсутствие интереса к обучению, девиантное, антиобщественное и противоправное поведение, низкая успеваемость (неосвоение образовательных программ) и иные), неофициальное трудоустройство, наличие неразрешенной конфликтной ситуации с другими несовершеннолетними обучающимися (травля), педагогами и иные причины, установленные локальными нормативными актами образовательной организации либо признанные таковыми коллегиальным органом,
структурным подразделением, наделенным образовательной организацией соответствующими полномочиями в указанной сфере.
-
Обеспечить проведение мониторинга учета несовершеннолетних, не приступивших к обучению, не посещающих и систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях в период учебного года, с ежемесячным предоставлением в Министерство образования и науки Забайкальского края (далее – Минобразования) сводного отчета до 5 числа месяца, следующего за отчетным по установленной форме. -
Образовательная организация:
выявляет и ведет персонифицированный учет несовершеннолетних, не приступивших к обучению, не посещающих и пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принимает меры по недопущению несовершеннолетними указанной категории систематических пропусков занятий;
выявляют и ведут персонифицированный учет несовершеннолетних, не
приступивших к обучению, не посещающих и систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;
выявляет и анализирует причины и условия пропусков несовершеннолетними учебных занятий в образовательных организациях по неуважительным причинам, принимает меры по их устранению;
ежемесячно до 3 числа месяца следующего за отчетным (если иные сроки не установлены органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования) информируют орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, иные заинтересованные органы и учреждения о несовершеннолетних, не приступивших к обучению, не посещающих и систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия вобразовательных организациях, об итогах анализа причин и условий пропусков
несовершеннолетними учебных занятий, о принимаемых мерах по сокращению численности обучающихся указанной категории;
информируют территориальный орган внутренних дел, орган опеки и
попечительства о выявлении сведений о неисполнении (ненадлежащем исполнении) родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обязанностей по воспитанию, обучению несовершеннолетних;
принимают меры по оказанию несовершеннолетним, не приступившим к обучению, не посещающих и систематически пропускающим по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, с отклонениями в поведении либо имеющим проблемы в обучении социально- психологической и педагогической помощи.
2. Организация работы по учету детей.
2.1.Ежедневный контроль посещаемости учебных занятий осуществляет классный руководитель и ведёт ежедневный учёт посещаемости обучающимися занятий в специальном журнале, выясняет причины отсутствия у обучающегося, его родителей (законных представителей). Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, следует предупредить их о необходимости усиления контроля поведения ребенка и посещаемостью школьных занятий.
Помимо беседы классного руководителя с родителями (законными представителями) принять все надлежащие меры для устранения причины прогулов. При этом необходимо взаимодействовать с родителями для совместных усилий по устранению выявленных причин.
2.2. Если родители должным образом не отреагировали на информацию о прогулах, а обучающийся продолжает прогуливать занятия, необходимо посетить такого ученика на дому совместно с представителями служб системы профилактики. Посещение поможет выяснить условия проживания его в семье, отношение к нему родителей (законных представителей) и причину отсутствия в школе, а также определить, не оказался ли ребенок (его семья) в социально опасном положении и какие надлежит принять меры.
В случае, если не удалось установить контакт с родителями, а соседи по дому (товарищи по школе) ничего не знают о месте нахождения семьи, следует обратиться в подразделение по делам несовершеннолетних для установления нахождения обучающегося и его родителей.
-
Если родители не принимают надлежащих мер для возвращения ребенка в школу, следует предупредить их в письменной форме об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми основного общего образования (ст. 63 ч.2 Семейного кодекса РФ, ст. 52 ч.2 Закона РФ «Об образовании»).
2.4. В случае, когда работа с ребенком и родителями не дали должных результатов, и несовершеннолетний без уважительных причин продолжает не посещать занятия, обучающего следует поставить на внутришкольный учет с уведомлением родителей (законных представителей) для проведения с ним индивидуальной профилактической работы и осуществления более жесткого контроля.
2.5. После того, как исчерпаны все меры профилактического воздействия в школе в отношении обучающегося и, в случае, если родители (законные представители) не занимаются воспитанием своего ребенка, материал в отношении несовершеннолетнего (ходатайство образовательной организации, характеристика на обучающегося, выписка из заседания педагогического совета, акт жилищно – бытовых условий) направляется в КДН и ЗП по месту жительства ребенка для принятия к нему мер административного воздействия.
В случае, если родители (законные представители), не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияют на их поведение, необходимо в письменном виде проинформировать подразделение по делам несовершеннолетних органов внутренних дел в соответствии с пунктом 1 ст.21 ФЗ № 120-99 г «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».