Файл: Контрольная работа дисциплина (модуль) Электронные системы автомобилей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При применении ЭМ-форсунок в качестве клапанных рабочее давление Ps в системе впрыска может быть понижено с 6,5 бар (в механических системах) до 4,8...5 бар, что повышает надежность работы электробензонасоса и понижает вероятность протечек топлива в уплотнительных соединениях бензома-гистралей.
При электронном управлении форсунками точность дозирования впрыснутого бензина значительно повышается. Это становится возможным потому, что давление внутри ЭМ-форсунки поддерживается постоянным, и количество впрыснутого топлива определяется только временем открытого состояния форсунки.
Рисунок 5 - Электромагнитная форсунка:
1 – насадка распылителя, 2 – уплотнительное кольцо, 3 – шайба, 4 – игла клапана, 5 – уплотнитель, 6 – ограничительная шайба, 7 – корпус, 8 – изолятор, 9 – обомотка электромагнита, 11 – колодка, 12 – фильтр, 13 – трубка, 14 – крышка, 15 – пружина, 16 – сердечник электромагнита, 17 – корпус клапана –распылителя.
Основными параметрами ЭМ-форсунки являются:
1. Постоянное рабочее давление в полости форсунки (РДФ), равное рабочему давлению Ps системы, выраженное в бар.
2. Производительность форсунки (пропускная способность в открытом состоянии — в см3/мин или в г/с при заданном Ps РДС).
3. Минимальное напряжение надежного срабатывания форсунки (постоянное напряжение в вольтах).
4. Минимальное время цикловой подачи топлива (минимальное надежно управляемое время продолжительности открытого состояния форсунки — в мс).
5. Внутреннее омическое сопротивление Нф форсунки (сопротивление катушки соленоида — в омах).
На корпусе форсунки набивается цифровой код, по которому в справочном каталоге можно определить все вышеперечисленные параметры. На корпусе выбивается также торговый знак или название фирмы-изготовителя.
По типу запирающего клапана ЭМ-форсунки, как и гидромеханические, подразделяют на три вида:
— форсунки со сферическим профилем запорного элемента:
— форсунки с штифтовым клапаном (с конусным или игольчатым запорным стержнем):
— форсунки с дисковым клапаном (с плоским или тарельчатым запорным элементом).
Пусковые электромагнитные форсунки
К электромагнитным форсункам относятся и пусковые гидроклапаны с электромагнитным управлением, которые по принципу действия мало чем отличаются от ЭМ-форсунок. Именно поэтому пусковые гидроклапаны чаще называют пусковыми форсунками.
Основное назначение пусковой форсунки (ПС-форсунки) — это работа в механической системе непрерывного распределенного впрыска во время запуска холодного двигателя. Иногда ПС-форсунка используется как форсажное устройство, наподобие ускоритвльного насоса в карбюраторе, или как устройство для запуска перегретого двигателя с турбонаддувом. Пусковая форсунка применяется и в некоторых системах впрыска группы "L".
Форсунка закрытого типа с плунжерным насосом
Ведутся исследования в направлении поиска принципиально новых способов впрыска бензина с помощью форсунок. Испытаны так называемые магнитоэлектрические форсунки, которые отличаются высоким быстродействием (0,5 мс), так как работают с принудительным высокочастотным (до 1000 с"1) переключением полярности магнитного поля в катушке соленоида.
Перспективными считаются также форсунки закрытого типа с дополнительным электромагнитным управлением (электрогидравлические).
В системах впрыска бензина группы "Д" (впрыск в камеру сгорания) используется насос-форсунка закрытого типа с плунжерным насосом высокого давления, который приводится в действие от кулачка распредвала.
Рисунок 6- насос-форсунка
Насос-форсунка оснащен сливным каналом с быстродействующим электрогидравлическим клапаном. Комбинация — плунжерный насос, закрытая гидромеханическая форсунка, электроуправляемый от электронной автоматики сливной канал — дает возможность реализовать так называемый "послойный впрыск бензина" непосредственно в камеру сгорания ДВС.
Это обеспечивает значительную экономию топлива за счет работы двигателя на очень бедных ТВ-смесях (а = 2,0), а также повышает ряд его эксплуатационных показателей.
Список использованных источников
1. Калинин Ю.Н., Туревский И.С., Соков В.Б. Электрооборудование автомобилей: учебник для вузов.- М.: Форум, Инфра-М, 2013.- 368 с.
2. Набоких В.А. Электрооборудование автомобилей и тракторов: учебник для вузов.- М.: Academia, 2012.- 395 с.
3. Технические средства диагностирования транспортных машин: учеб. пособие/ С.И. Попов, Ю.П. Рункевич, Ю.В. Марченко и др.- Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2016.- 199 c.
4. Диагностирование и испытание электрооборудования транспортных машин: учеб. пособие/ С.И. Попов, В.Ю. Валявин, С.Ф. Подуст и др.- Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2010.- 115c.
5. Ютт В.Е. Электрооборудование автомобилей: учебник для вузов / В.Е. Ютт. – М.: Горячая линия. – Телеком, 2006. – 440 с.
6. Чижков Ю.П., Акимов С.В. Электрооборудование автомобилей: учебник для вузов.- М.: За рулем, 2007.- 336 с.
7. Чижков Ю.П. Электрооборудование автомобилей. Курс лекций. Ч.1.- М.: Машиностроение, 2003.- 240 с.
8. Чижков Ю.П. Электрооборудование автомобилей. Курс лекций. Ч.2.- М.: Машиностроение, 2003.- 320 с.