Файл: Отчет о прохождении производственной практики (по профилю специальности) очнозаочная форма Мислимова Линда Артуровна.docx
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«КОЛЛЕДЖ ПОЛИЦИИ»
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
очно-заочная форма
Мислимова Линда Артуровна
(фамилия, имя, отчество)
Руководитель практики от подразделения
Зам. Начальника полиции В.А. Рудык______________________________
М.П.
Руководитель практики от ГБПОУ Колледж полиции
________________________________________________________________
Москва 2022
Оглавление
Введение 3
Основная часть 4
1.Функции и структура органов внутренних дел 4
2.Дежурная часть ОВД 6
Заключение 9
Список используемой литературы 11
Введение
Местом прохождения моей практики является Отдел полиции по обслуживанию Олимпийского комплекса Лужники г. Москвы.
Цель прохождения производственной практики – получение практических навыков применение полученных ранее теоретических знаний в практической деятельности.
Задачами прохождения производственной практики являются следующие:
-
изучение нормативно-правовых актов, положений и иных документов, регулирующих деятельность конкретного подразделения, в котором проходит практика; -
изучение функциональных обязанностей сотрудника, на месте прохождения практики; -
ознакомление со структурой ОВД, с основными направлениями деятельности и организацией руководства в подразделениях ОВД; -
изучение основных управленческих функций: планирование, организация, мотивация контроль; -
изучение документационного обеспечения управленческой деятельности, в органах внутренних дел, приобретение навыков составления и оформления управленческих документов: планирующих, отчетньтх, кадровых; -
ознакомление с порядком работы с обращениями граждан, порядка приема граждан; -
приобретение навыков подготовки запросов и сбора необходимых сведений и статистических данных для эффективной деятельности ОВД; -
изучение методов научной организации труда, обеспечения оптимальных условий прохождения службы в ОВД и рационального распределения служебного времени; -
оценка состояния морально-психологического климата в коллективе, роли руководителя в поддержании благоприятных взаимоотношений между сотрудниками, подразделениями и службами ОВД; -
принятие участия в составлении отчетов о результатах работы служб и подразделений ОВД.
Основная часть
-
Функции и структура органов внутренних дел
Функции, присущие органам внутренних дел, определяют его организацию, структуру и компетенцию.
Выделяют следующие функции: предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, организация и осуществление розыска лиц скрывающихся от органов дознания, следствия или суда, обеспечение личной безопасности граждан, охрана общественного порядка, предупреждение и пресечение административных правонарушений и т.д.
Функции одного порядка могут быть возложены на несколько
правоохранительных органов. Оперативно-розыскная деятельность
осуществляется и органами внутренних дел, и органами федеральной службы безопасности, и еще некоторыми другими органами.
Основные задачи по охране общественного порядка и борьбе с
преступностью в системе органов внутренних дел выполняет полиция. В соответствии с Законом РФ «О полиции» она представляет собой систему государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами. Эта система подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности.
В своей деятельности полиция подчиняется Министерству внутренних дел РФ, министерствам внутренних дел и управлениям внутренних дел республик, краев и областей – субъектов Российской Федерации. Милиция общественной безопасности, кроме того, подчиняется еще соответствующим органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, а местная, кроме того, - органам местного самоуправления.
В милицию общественной безопасности входят:
1)дежурные части
2)участковые уполномоченные полиции;
3) Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
4) изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых;
5) специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке;
6) приемники-распределители для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество;
-
Дежурная часть ОВД
В целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в органах внутренних дел РФ при рассмотрении сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях утверждена Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях. Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной поступающей информации о правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.
Поступающие сообщения о преступлениях и иная информация, вне зависимости от места и времени совершения правонарушений, а также полноты сообщаемых сведений и формы представления, принимаются в любом органе внутренних дел. Сообщения о преступлениях и иная информация, поступившие в подразделения делопроизводства органа внутренних дел по почте, нарочным, телеграфу, факсимильной связью или иным видом связи, регистрируются по установленным правилам делопроизводства, а при наличии признаков преступления в обязательном порядке направляются в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации. Вне органов внутренних дел, а также в органах внутренних дел, где нет дежурных частей, сообщения о преступлениях или иную информацию обязаны принимать любые сотрудники органов внутренних дел.
Устные и письменные заявления о преступлении или о явке с повинной, которые подаются непосредственно заявителями, должны быть оформлены в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации должностным лицом, наделенным полномочиями по составлению соответствующих процессуальных документов. При этом заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, о чем в протоколе принятия устного заявления о преступлении делается соответствующая запись, которая удостоверяется подписью заявителя.
Регистрация сообщений о преступлениях и иной информации осуществляется круглосуточно в дежурной части органов внутренних дел непосредственно при их поступлении.
При поступлении в дежурную часть органа внутренних дел заявлений (сообщений) о преступлениях и иной информации оперативный дежурный регистрирует их в Книге учета сообщений о преступлениях (КУС) или в Журнале учета иной информации о правонарушениях (ЖУИ) и принимает меры реагирования в установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами МВД России порядке.
Иная информация о несчастных случаях, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения признаков преступления, регистрируются в Журнале учета иной информации о правонарушениях (ЖУИ).
Письменные заявления о преступлениях, протоколы принятия устных заявлений о преступлениях и явке с повинной, рапорта сотрудников милиции об обнаружении ими признаков преступления регистрируются в Книге учета сообщений о преступлениях (КУС) в дежурной части органа внутренних дел. Также в КУС регистрируются заявления, содержащие признаки безвестного исчезновения человека.
Анонимные заявления, поступившие по почте, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, без регистрации передаются в соответствующие подразделения органа внутренних дел для возможного использования в установленном порядке в оперативно-розыскной деятельности. Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.
Если разрешение поступивших сообщений о преступлениях и иной информации не относится к компетенции данного органа внутренних дел или правонарушение совершено на территории обслуживания другого органа внутренних дел, то все имеющиеся материалы после регистрации в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации передаются по подследственности или в суд (по делам частного обвинения). Заявитель письменно уведомляется о передаче и получении его сообщения о преступлении по подследственности или в суд.
При регистрации сообщений о преступлениях, поступивших в дежурную часть органа внутренних дел, на заявлении (протоколе заявления) в обязательном порядке проставляется штамп о регистрации, в оттиск которого вносится регистрационный номер записи в КУС, дата регистрации, наименование органа внутренних дел, подпись, инициалы и фамилия сотрудника милиции. При личном обращении заявителя одновременно с регистрацией в КУС заявления оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.
По результатам рассмотрения заявлений (сообщений) дознавателем или следователем органов внутренних дел принимается одно из следующих решений:
- о возбуждении уголовного дела;
- об отказе в возбуждении уголовного дела;
- о передаче сообщения по подследственности или в суд (по делам частного обвинения).
О принятом решении сообщается заявителю и разъясняются его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением законности при рассмотрении сообщений о преступлениях и иной информации возлагается на руководителей подразделений органов внутренних дел, сотрудниками которых принято решение по материалам.
Заключение
В ходе прохождения мною практики, мне довелось присутствовать при ряде процессуальных действий, проводимых следователем, таких как: допрос свидетеля, допрос потерпевшего, допрос обвиняемого, осмотр места преступления.
Также в ходе практики я ознакомилась с различными процессуальными документами, которые имеют огромное значение в фиксировании различных следственных действий.
Среди них можно назвать следующие: протокол допроса свидетеля, потерпевшего, обвиняемого, протокол очной ставки, постановление о привлечении в качестве обвиняемого, обвинительное заключение, протокол осмотра места происшествия, протокол следственного эксперимента, протокол обыска и др. Важно отметить, что все эти документы составляются в строго предписанной форме и на определённых бланках. Несоблюдение, к примеру, правил оформления разного рода протоколов может повлечь недопустимость применения его в качестве доказательства. Все необходимые реквизиты вышеназванных документов приведены в УПК РФ.
Все следственные действия протоколируются. Протокол следственного действия составляется в ходе следственного действия или непосредственно после его окончания.
Протокол – официальный документ, в котором фиксируются какие-либо фактические обстоятельства (процессуальные или следственные действия, судебное заседание).
Протокол может быть написан от руки или изготовлен с помощью технических средств.
В протоколе указываются:
1. место и дата производства следственного действия, время его начала и окончания с точностью до минуты;