Файл: Разработка модели информационной системы организации по оказанию медицинских услуг в нотациях epc и bpmn.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего образования

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Уфимский филиал

Кафедра «Математика и информатика»


Курсовая работа

По дисциплине «Инжиниринг бизнеса»

На тему «Разработка модели информационной системы организации по оказанию медицинских услуг в нотациях EPC и BPMN»

Преподаватель:

кандидат технических наук, доцент

Аполов Олег Геннадьевич

(учёная степень, звание, ФИО)

Работу выполнила:

Карпова Мария Вячеславовна

(ФИО студента)

Номер зачётки: 100.28/190059

Номер группы: 103БИ

(факультет, номер личного дела,

номер группы)


Уфа 2022 г

Содержание


Введение 3

1. Описание компании 4

2. Организационная структура 5

3. Бизнес-процессы 9

3.1. Процесс «Поиск клиента» 10

3. 2. Процесс «Поступление запроса на оказание услуги» 11

3.3. Процесс «Заключение договора» 12

3.4. Процесс «Оплата» 13

3.5. Процесс «Подготовительные работы по проекту» 14

3.6. Процесс «Выезд на объект» 15

3.7. Процесс «Составление заключения» 16

3.8. Процесс «Регистрация заключения в РТН (Рос технадзор)» 17

Заключение 18

Список использованной литературы 19



Введение


В данной курсовой работе будут представлено описание основных бизнес-процессов компании, что поможет проанализировать ее работу, эффективность имеющихся бизнес-процессов, позволит в дальнейшем их оптимизировать.

Моделирование бизнес-процессов осуществлялось в программе ArisExpress. ARIS— методология и программный продукт для моделирования бизнес-процессов организаций.

Цель работы заключается в подробном моделировании бизнес-процессов компании, их рассмотрении и анализе.

Задачи:


  • Описание деятельности компании;

  • Описание организационной структуры;

  • Описание основных бизнес-процессов;

  • Описание каждого бизнес-процесса;

  • Анализ организации и структуры работы компании.


1. Описание компании


В данной курсовой работе будет рассмотрена компания ООО «ProExpertise».

Эта организация занимается продажей и оказанием услуг по экспертизе промышленной безопасности опасных производственных объектов (ОПО).

Экспертиза промышленной безопасности (ЭПБ) - оценка соответствия объекта экспертизы требованиям и нормам безопасной эксплуатации, прописанным в федеральных нормах и правилах промышленной безопасности, а также иных документах РФ по промбезопасности.

Результатом проведения экспертизы промышленной безопасности является заключение экспертизы промышленной безопасности, зарегистрированное в реестре заключений ЭПБ Ростехнадзора.

В соответствии с действующим законодательством, экспертизу промышленной безопасности проводит экспертная организация, имеющая лицензию Ростехнадзора. Компания ООО «ProExpertise». имеет такую лицензию.

Целью экспертизы является проверка соблюдения правил, которые утверждены законодательством РФ.

Заказчиками услуги на ЭПБ являются организации, владеющие ОПО (зданием или сооружением, техническим устройством), которым необходимо провести экспертизу в связи с: истечением срока предыдущего заключения, истечение срока эксплуатации, аварии на ОПО и т.д. С этим связана и актуальность выбранной темы для курсовой работы: услуги по ЭПБ будут востребованы всегда, так как есть постоянный спрос.

2. Организационная структура


Организационная структура компании представлена ниже (рисунок 1). Начинается с руководства компании, в подчинении которого находятся несколько отделов:

  • Отдел продаж [1];

  • Отдел бухгалтерии [2];

  • Отдел службы сопровождения клиента [3];

  • Тендерный отдел [4];

  • Технический отдел [5];

  • Отдел кадров [6];

  • IT-отдел [7];


Рисунок 1. Организационная структура


Кратко распишем роль и функции каждого отдела. У руководства компании основными функциями являются:

  • Управление компанией, контроль всех процессов;

  • Принятие управленческих решений;

  • Согласование цен;

  • Подписание документации;

  • Разработка планов по развитию компании, повышению эффективности всех бизнес-процессов;

  • Взаимодействие с клиентами;

  • Контроль над соблюдением всех требований законодательства;

Отдел продаж [1] включается в себя руководителя отдела продаж, менеджера по продаже (2 человека) и их ассистента. Основными задачами данного отдела являются:

  • Поиск клиентов;

  • Осуществление звонков;

  • Обработка входящих запросов;

  • Формирование КП;

  • Составление договора;

  • Консультация клиентов по услугам;

  • Расчёт калькуляции цен;

  • Формирование счета на оплату;

  • Получение обратной связи от клиента;

Отдел бухгалтерии [2] – отдел, где ведется весь бухгалтерский учёт в организации. Состав: главный бухгалтер и бухгалтер. Обязанности: составление и ведение бухгалтерской и налоговой отчётности; расчёт зарплаты, перечисления в пенсионный фонд и т.д.; работа с первичной документацией.

Отдел службы сопровождения клиента (ССК) [3] состоит из руководителя отдела, офис-менеджера (3 человека) и юриста, который консультирует других сотрудников. Основной обязанностью данного отдела является полное сопровождение клиента с момента составления договора на оказание услуги до поступления оплаты от клиента. Также в функции данного отдела входят:

  • Проверка составленных договоров;

  • Подготовительные работы по проекту (формирование РГ, планирование выезда);

  • Отправка заключения в РТН, согласование с клиентом и передача заключения ему;

  • Контроль получения оплаты от клиента;

  • Контроль над сроками работ;

Тендерный отдел [4] предназначен для организации участия в торгах, где компания может выиграть конкурс или аукцион, и, соответственно, получить новую заявку на оказание услуги. Состоит из руководителя отдела, специалиста по тендерам (2 человека). Главной целью сотрудников данного отдела является выигрыш тендера, для осуществления данной цели в их функции также входят:


  • Поиск подходящих тендеров на различных платформах;

  • Расчет расходов по тендерам;

  • Сбор и подготовка необходимой документации для подачи и участия в закупках;

  • Составление заявки на участие;

  • Подача заявки;

  • Сотрудничество с заказчиком (запрос документации, разъяснения и т.д.);

  • Следить за итогами торгов.

  • В случае выигрыша тендера передача его в отдел продаж;

Технический отдел [5] состоит из руководителя отдела, специалиста (3 инженера) и эксперта (3 человека с разными категориями), которые непосредственно осуществляют оказание услуги, участвуют в выезде на объект, а также:

  • Анализ проекта, рассмотрение и анализ технической документации от заказчика;

  • Выезд на объект;

  • Проведение всех необходимых работ, непосредственное осуществление услуги по проведению экспертизы пром. безопасности;

  • Камеральные работы;

  • Составление и согласование заключения по результатам ЭПБ;

  • Составление отчёта по результатам выезда;

Отдел кадров [6] состоит из специалиста по подбору персонала, в обязанности которого входят:

  • Поиск новых сотрудников;

  • Оформление сотрудников (составление трудового договора), ведение трудовых книг;

  • Увольнение сотрудников;

  • Формирование графика отпусков;

  • Формирование штатного расписания;

  • Развитие корпоративной культуры;

IT-отдел [7] предназначен для организации бесперебойного технического обеспечения в компании. Включает в себя IT-специалиста.

  • Разработка и ведение сайта компании;

  • Обеспечение комплексной непрерывной работоспособности всех систем в компании (техники, ПО, CRM и т.д.);

  • Администрирование сервисов компании;

  • Создание учетных записей сотрудникам компании в CRM-системе, установка необходимых программ;


3. Бизнес-процессы


Все основные бизнес-процессы компании ООО «ProExpertise» по организации оказания услуг по экспертизе промышленной безопасности представлены на рисунке 2:



Рисунок 2. Бизнес-процессы

Основные бизнес-процессы:


  1. Поиск клиента

  2. Поступление запроса на оказание услуги

  3. Заключение договора

  4. Оплата

  5. Подготовительные работы по проекту

  6. Выезд на объект

  7. Составление заключения

  8. Регистрация заключения в РТН (Ростехнадзор)


3.1. Процесс «Поиск клиента»




3. 2. Процесс «Поступление запроса на оказание услуги»



3.3. Процесс «Заключение договора»


3.4. Процесс «Оплата»



3.5. Процесс «Подготовительные работы по проекту»


3.6. Процесс «Выезд на объект»



3.7. Процесс «Составление заключения»


3.8. Процесс «Регистрация заключения в РТН (Рос технадзор)»


Заключение


В ходе выполнения данной курсовой работы были рассмотрены основные особенности моделирования бизнес-процессов с использованием методологии ARIS, составлены схемы организационной структуры, бизнес-процессов, протекающих в организации.


Список использованной литературы


  1. Андерсен, Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / Б. Андерсен. – М. : Стандарты и качество, 2005. – 271 с.

  2. Каменнова М. Моделирование бизнеса. Методология ARIS /М. Каменнова, А. Громов, М. Ферапонтов, А.Шматалюк. – М. : Весть-МетаТехнология, 2001. – 327 с.

  3. Самуйлов, К. Е. Основы формальных методов описания бизнес-процессов : учеб. пособие / К. Е. Самуйлов, Н. В. Серебренникова,
    А. В. Чукарин, Н. В. Яркина. – М. : РУДН, 2008. – 130 с.

  4. Репин, В. В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В. В. Репин, В. Г. Елиферов. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 544 с.

  5. Силич, М. П. Моделирование и анализ бизнес-процессов : учеб. пособие / М. П. Силич. – Томск : Томск. Межвуз. центр дистанционного образования, 2009. – 197 с.