Файл: игромания последствия, психическая зависимость. Способы отвыкания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Чтобы компьютерная зависимость не разрушила жизнь, необходимо:

  • чётко выделить количество времени для провождения у монитора и установить временные ограничения. Подросткам можно сидеть за компьютером не более 1,5-2-х часов в сутки;

  • соблюдать режим дня, не забывать прогуляться на улице и пообщаться с друзьями;

  • «стрелялки» и «бродилки» постараться заменить играми, которые развивают логическое мышление;

  • найти альтернативное занятие, например, спорт, танцы, где есть возможность самовыражаться вне виртуального мира. Ведь они дают возможность испытывать те самые острые эмоции, за которыми так гоняются игроманы: быть победителем или проигравшим. И там тоже за достижения дают награды-стимулы;

  • уметь расслабляться. Особенно игромании подвержены подростки с высоким уровнем стрессовой нагрузки. Они начинают играть в качестве отдыха, расслабления, отвлечения от проблем. Если научиться отвлекаться и расслабляться другими способами, то в игровом процессе не будет никакой необходимости. Нормальное естественное расслабление — это неторопливые прогулки с семьей, прослушивание приятной музыки, чтение книг, плавание и т.д..


Заключение


Игромания – особый вид зависимости, который проявляется в том, что человек испытывает неконтролируемую тягу к той или иной игре. Данная зависимость носит психологический характер, в отличие от наркомании, алкоголизма и токсикомании. Человек, погружаясь в игру, становится полностью оторванным от реальности, ему становится неинтересна работа, учеба, отдых, спорт, семья и друзья. Он полностью погружен в игру. Вся жизнь – игра. Так азартные игры становятся главной ценностью человека.

Этой зависимости могут подвергнуться люди разного возраста и достатка.

Огромную опасность игромания представляет для детей и подростков. Но, если из игры не сделать культа, в умеренном количестве виртуальная реальность может служить обучающей, развивающей функции. Игра, если она соответствует возрасту, не содержит сцен насилия, крови, может быть отличным тренингом на внимание, скорость реакции, на творческие способности и умение искать нестандартные решения.

Главное — не нарушить баланс между нормой и патологией. И тогда зависимость будет маловероятной.

Список использованной литературы


1. Башкуева М. Игры, которые вас разоряют./М. Башкуева//[Электронный ресурс] — https://bookscafe.net/read/bashkueva_mariya-igry_kotorye_vas_razoryayut-3767.html#p51


2. Лудомания. [Электронный ресурс] — URL: http://ludoman.info