ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 2.5. Деятельность человека, ее основные виды
А.Н.Леонтьев «Теория деятельности»
Отличительные особенности деятельности человека от поведения животных
Основные характеристики деятельности
Механизмами усвоения общественного опыта являются процессы
Виды деятельности (по способу формирования человека как личности)
Основные виды деятельности человека (по способу формирования человека как личности) филогенез
Основные виды деятельности человека (по способу формирования человека как личности ) онтогенез
Характерные черты игровой деятельности
Характерные черты учебной деятельности
Характерные черты трудовой деятельности
, нужной скорости, снять напряжение.
Умения – способы успешного выполнения действия, соответствующие целям и условиям деятельности, они всегда опираются на знания.
Своеобразный сплав знаний и навыков, применяемый в новых условиях
– это компонент действия, в основе которого лежит потребность.
Они могут в известной степени сознательно контролироваться, но не всегда бывают разумными и полезными.
Пути формирования привычек:
- через подражание;
- в результате многократного повторения действий;
- через сознательные целенаправленные усилия, например, путем положительного подкрепления желаемого поведения.
• Позитив, умение искать плюсы
• Конструктивность, умение и привычка искать решение, а не жаловаться,
• Ответственность, умение и привычка спрашивать с себя
• Разумность: умение и привычка взвешивать ЗА и ПРОТИВ
• Целенаправленность: постановка цели, отслеживание результата
Счастье зависит не всегда только от нас, но некоторые привычки помогут вам чаще быть счастливыми.
• Играть в жизнь: иметь цели и их достигать. Напрягаться и расслабляться.
• Счастливое тело. Расслабленность, улыбка!
• Поддерживать высокий эмоциональный тон: бодрость, живость, активность.
• Отдыхать с удовольствием.
• Здоровый образ жизни, высыпаться. Правильный вечер.
• Жить в позитиве, не опускаться в негатив. Упражнение "Хорошо", "Если бы я любил".
• Благодарность жизни, картинки счастья.
1.Повторить материал по теме «Деятельность»
Лекционный материал, учебные пособия:
стр. 64 -74 /Ефимова Н.С. Основы общей психологии: учебник /Н.С. Ефимова.-М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2017.-288с. – (Среднее профессиональное образование) Гриф МО СПО
2. Проведите психологический анализ привычек. Опишите свои привычки. Выберете те, которые являются отрицательными. Проанализируйте:
Как давно они у вас сложились?
Каков механизм, заложенный в этих привычках (подражательный, снимает нервное напряжение)?
Можете ли вы отказаться от негативных привычек и что для этого нужно сделать?
Ответ запишите в тетрадь, подготовиться к обсуждению
Умения
Умения – способы успешного выполнения действия, соответствующие целям и условиям деятельности, они всегда опираются на знания.
Своеобразный сплав знаний и навыков, применяемый в новых условиях
Привычки
– это компонент действия, в основе которого лежит потребность.
Они могут в известной степени сознательно контролироваться, но не всегда бывают разумными и полезными.
Пути формирования привычек:
- через подражание;
- в результате многократного повторения действий;
- через сознательные целенаправленные усилия, например, путем положительного подкрепления желаемого поведения.
Примеры навыков, умений и привычек универсального плана
• Позитив, умение искать плюсы
• Конструктивность, умение и привычка искать решение, а не жаловаться,
• Ответственность, умение и привычка спрашивать с себя
• Разумность: умение и привычка взвешивать ЗА и ПРОТИВ
• Целенаправленность: постановка цели, отслеживание результата
Полезные привычки для счастья
Счастье зависит не всегда только от нас, но некоторые привычки помогут вам чаще быть счастливыми.
• Играть в жизнь: иметь цели и их достигать. Напрягаться и расслабляться.
• Счастливое тело. Расслабленность, улыбка!
• Поддерживать высокий эмоциональный тон: бодрость, живость, активность.
• Отдыхать с удовольствием.
• Здоровый образ жизни, высыпаться. Правильный вечер.
• Жить в позитиве, не опускаться в негатив. Упражнение "Хорошо", "Если бы я любил".
• Благодарность жизни, картинки счастья.
Домашнее задание
1.Повторить материал по теме «Деятельность»
Лекционный материал, учебные пособия:
стр. 64 -74 /Ефимова Н.С. Основы общей психологии: учебник /Н.С. Ефимова.-М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2017.-288с. – (Среднее профессиональное образование) Гриф МО СПО
2. Проведите психологический анализ привычек. Опишите свои привычки. Выберете те, которые являются отрицательными. Проанализируйте:
Как давно они у вас сложились?
Каков механизм, заложенный в этих привычках (подражательный, снимает нервное напряжение)?
Можете ли вы отказаться от негативных привычек и что для этого нужно сделать?
Ответ запишите в тетрадь, подготовиться к обсуждению