Файл: Основные техникоэксплуатационные показатели строительных машин.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лекция 3 Тема: Основные технико-эксплуатационные показатели строительных машин

План:


1. Производительность строительных машин и её категории


3. Эксплуатационная производительность строительных машин


2. Конструктивная и техническая производительность строительных машин

1. Производительность строительных машин и её категории


ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ


Основной технико – эксплуатационный показатель


количество продукции, выраженной в определенных единицах измерения (m, м², м³), которую строительная машина вырабатывает за единицу времени (час, смена, мес., год)

Категории производительности:


эксплуатационная


техническая


конструктивная

2. Конструктивная и техническая производительность строительных машин


КОНСТРУКТИВНАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ


максимально возможная производительность строительных машин, получаемая за 1 час непрерывной работы


при расчетных условиях


при расчетных скоростях рабочих движений


при расчетных нагрузках на рабочий орган


с учетом конструктивных свойств строительных машин и высокой квалификации машиниста

Для СМ цикличного (периодического) действия:


Пк = q*n*ρ


q- расчетное количество материала, вырабатываемое машиной за 1 цикл (м³, m – емкость ковша);


n – расчетное число циклов за 1 час:


n=3600/Тц


Тц – расчетная продолжительность цикла;


ρ– плотность материала ( m/ м³ )

Для CМ непрерывного действия при перемещении насыпных материалов сплошным непрерывным потоком:


Пк = 3600*A*V*ρ


V – расчетная скорость движения материала


A – расчетная площадь поперечного сечения материала



При перемещении штучных грузов и материалов отдельными порциями:


Пк = 3600*q n*V*ρ/l


l – среднее расстояние между грузами


При расчете конструктивной производительности не учитывают условия производства работ и простои:


технологические (связанные с технологией производства работ)


организационные (связанные с организацией работ)


по метеорологическим условиям


случайные


ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ


максимально возможная производительность, которая может быть достигнута в конкретных производственных условиях данным типом строительной машины


ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ


с учетом ее конструктивных свойств и технического состояния машины


высокой квалификации машиниста


наиболее совершенной организации технического процесса за 1 час работы


Пт = Пк * Ку


К у – коэффициент, учитывающий конкретное условие работы

3. Эксплуатационная производительность строительных машин


ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ


определяется реальными условиями строительной машины с учетом неизбежных перерывов в работе, квалификации машиниста


годовая


месячная


часовая


сменная

Часовая эксплуатационная производительность:


Пэ.ч. = Пт * Кв.см*Км


Кв.см – коэффициент использования машины по времени в течение смены, учитывающий перерыв


на техническое обслуживание и ремонт


смену рабочего оборудования


перестановку строительной машины на территории объекта


потери времени по климатическим условиям


отдых машиниста


Кв.см = ( Тсм – ΣТ )/Тсм


Тсм – продолжительность смены (8 ч)


ΣТ – суммарное время перерывов в одну смену, ч


Км – коэффициент, учитывающий квалификацию машиниста и качество управления, Км= 0,85 – 0,95


Сменная эксплуатационная производительность:


Пэ.см. = Пэ.ч*Тсм


Годовая эксплуатационная производительность:


Пэ.год = 365*Пэ.см*Кв.год*Ксм


Кв.год – коэффициент использования машины по времени в течении года


Кв.год = Тгод/365


Тгод = tв-tрем-tпр


Тгод – количество дней работы машиниста в году


tв – количество выходных и праздничных дней


tрем – количество ремонтных дней


tпр – количество дней по различным причинам


Эксплуатационная производительность


главный рабочий параметр


подбирают комплект машин для комплексной механизации технологически взаимосвязанных трудоемких процессов в строительстве


Эксплуатационная производительность основной машины Пэ.о.


Эксплуатационная производительность вспомогательных машин Пэ.в.

Эксплуатационная производительность бульдозера:


Пэ = 3600*Vгр*Ку*Кн*Кв / Тц


V гр – геометрический объем призмы волочения грунта впереди отвала


Vгр = B*H²*Kн/(2tgφ*Кр)


B, H – длина и высота отвала


Kн – коэффициент наполнения геометрического объема призмы волочения, Kн =0,85 – 1,05


Кв – коэффициент использования бульдозера по времени, Кв= 0,8– 0,9


φ – угол естественного откоса грунта в движении, φ =35 – 45º


Кр – коэффициент разрыхления грунта, Кр=1,1-1,3


Ку – коэффициент, учитывающий влияние уклона местности,
Ку подъем = 0,4 - 0,67;
Ку спуск = 1,35 – 2,25


Тц – время цикла, с


Тц = lр/Vр + lп/Vп + lо/Vо + tп


lр , lп , lо – длина резания, перемещения грунта, обратного хода бульдозера


Vр , Vп , Vо – скорость бульдозера при резании, перемещении грунта, обратным ходом


tп – время поворота


Эксплуатационная производительность
скрепера:


Пэ = n*q*Кн*Кв/Кр


n – число циклов в час (n = 3600/Тц)



q – вместимость ковша скрепера, м³


Кн – коэффициент наполнения ковша, зависит от вида грунта: песок 0,6–0,9; суглинок 1,1 – 1,2; глина 1,0 –1,1; чернозем 1,1 – 1,25


Кв – коэффициент использования по времени, Кв=0,8 – 0,9


Кр – коэффициент разрыхления грунта в ковше скрепера, Кр=1,1-1,3


Тц = lз/Vз + lт/Vт + lрз/Vрз + lп.х/Vп.х + tп +2tпов


tпов – время на один поворот (tпов=15…20с)


tп – время на переключение передач тягача


vз, vт, vрз, vп.х – скорости скрепера соответственно при заполнении ков­ша, транспортировке грунта, разгрузке и порожнем ходе, м/с


lз, lт, lрз, lп.х – длины участков соответственно набора грунта (заполнения ковша), транспортировки грунта, разгрузки ковша, порожнего хода скрепера, м


h – толщина срезаемого слоя грунта, м


b – ширина срезаемой полосы, м


Lз=q*Кн/(Кр*b*h)