Файл: Правоспособность и дееспособность граждан.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Признание гражданина недееспособным и ограничение дееспособности происходят вследствие наличия болезни либо иных обстоятельств, которые в дальнейшем могут отпасть. Например, психическое состояние лица улучшится настолько, что это лицо вполне будет в состоянии руководить своими действиями и нести ответственность. В этих случаях суд выносит решение о признании гражданина дееспособным или об отмене ограничения его дееспособности. На основании решения суда отменяются опека и попечительство.

Правоспобность и дееспособность имеет большое значение при перемещении товаров через таможенную границу.

Наличие правоспособности и дееспособности определяет возможность быть участником таможенных правоотношений, нести ответственность, иметь права и выполнять обязанности.

В ряде случаев для участия в перемещении товаров через таможенную границу требуется наличие специальной правоспособности. Так, таможенный перевозчик обладает специальной правосубъектностью, Так, в соответствии со ст. 406 ТК ЕАЭС [2] таможенный перевозчик осуществляет перевозку (транспортировку) по таможенной территории Союза товаров, находящихся под таможенным контролем. Юридическое лицо признается таможенным перевозчиком после включения в реестр таможенных перевозчиков. На таможенного перевозчика возлагается обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, в том числе таможенных сборов за таможенное сопровождение (п. 5 ст. 409 ТК ЕАЭС). За неисполнение своих обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита таможенный перевозчик несет ответственность в соответствии со ст. 154 ТК ЕАЭС. При сопровождении товаров должностные лица таможенного органа должны обеспечить соблюдение обязанностей перевозчиков, закрепленных п. 1 ст. 150 ТК ЕАЭС.

Свою деятельность он может осуществлять не с момента его регистрации как юридического лица, а с момента внесения в реестр таможенных перевозчиков.

В соответствии со ст. 407 ТК ЕАЭС условиями включения юридического лица, претендующего на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика, в реестр таможенных перевозчиков являются:

1) осуществление деятельности по перевозке грузов в течение не менее 2 лет на день обращения в таможенный орган;

2) обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, в размере, эквивалентном 200 тысячам евро, а если Комиссией определен иной размер обеспечения, - в размере, определенном Комиссией;


3) наличие разрешительного документа на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности требует наличия указанного документа в соответствии с законодательством государств-членов;

4) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде используемых для перевозки товаров транспортных средств, в том числе транспортных средств, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;

5) отсутствие на день обращения в таможенный орган не исполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов;

6) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые устанавливаются законодательством государств-членов.

Дополнительным условием включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков является отсутствие фактов привлечения в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные КоАП РФ.

Правоспособность юридического лица в таможенных отношениях возникает с момента государственной регистрации.

Заключение



Гражданское право – одна из основных составных частей всякой развитой правовой системы.

Правоспособность и дееспособность гражданина, являясь общими (основными) элементами гражданской правосубъектности, выступают в качестве необходимых предпосылок возникновения, изменения или прекращения всех гражданских правоотнощений с участием данного лица.

Каждое из этих понятий занимает свое место в процессе правового регулирования гражданских отношений физических лиц. И если правоспособность служит непременной предпосылкой наделения граждан правом, то дееспособность служит правовым инструментом претворения этого права в жизнь. К тому же по количеству ограничений дееспособности можно судить о степени свободы граждан в нашем обществе.

Наличие правоспособности и дееспособности определяет возможность быть участником таможенных правоотношений, нести ответственность, иметь права и выполнять обязанности. В ряде случаев таможенное законодательство требует наличия специальной правоспособности для участия в таможенных отношениях.


Задача: Административная ответственность и административные взыскания.
20 мая 2006 г. в 14 часов водитель Кучеров был остановлен инспектором ГИБДД Петренко, который составил протокол об административном правонарушении, совершенном Кучеровым и выразившемся, по мнению Петренко, в движении на красный свет светофора. Начальником РОВД на Кучерова был наложен штраф в размере 500 рублей. Однако Кучеров заявляет, что инспектор ГИБДД находился спиной к автомобилю в момент пересечения перекрестка, поэтому не мог видеть движения автомашины. Кучеров направил в районный суд жалобу на постановление о наложении на него штрафа. Судья, рассмотрев дело, оставил жалобу без удовлетворения.1. Выскажите свое мнение по этому вопросу. Ответ обоснуйте.

В соответствии со ст. 12.12 КоАП РФ проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей. Таким образом, штраф наложен на водителя не в соответствии с санкцией статьи.

Что касается довода водителя о том, что сотрудник ГИБДД не мог видеть факта нарушения, то здесь следует отметить следующее.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Таким образом, в данном случае результат рассмотрения жалобы будет зависеть от доказательств, имеющихся в деле, и представленных водителем. Если довод основан только на его пояснениях, суд принял правомерное решение об отказе в удовлетворении жалобы. При этом водитель должен ссылаться не только на факт того, что инспектор не могу видеть правонарушения, но и на то, что самого правонарушения не имело место быть.


Список использованной литературы





  1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019)[Электронный ресурс] Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»

  2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeuio.org

  3. Актуальные проблемы гражданского права. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 432 c.

  4. Безруков А.В., Конституционное право России: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2015. – 476 с.

  5. Спектор А. А., Гражданское право России / А.А. Спектор, Э.В. Туманов. - М.: Юркомпани, 2017. - 488 c.

  6. Суханов Е.А., Гражданское право / Е.А. Суханов. - М.: БЕК, 2017. - 384 c.