ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.04.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ИМЕНИ ГЛАВНОГО МАРШАЛА АВИАЦИИ Б.П. БУГАЕВА»
Кафедра УВД и Н
Лабораторная работа №6(22,23)
По дисциплине
Авиационная метеорология
На тему: «Метеорологический код TAF. Использование прогнозов погоды.»
Выполнил: курсант группы П-15-2
Чернышев Георгий
Проверил: преподаватель кафедры УВД и Н
Лобачёва Ольга Владимировна
Ульяновск 2018
Исходные данные:
-
Схема метеорологического кода TAF;
-
Примеры аэродромных прогнозов, передаваемых в кодовой форме TAF;
Ход работы
-
Схема кода TAF:
-
Рассмотрим сводку taf
1) Taf: cor urww 241500z 2415/2524 30013g18mps 9999 bkn007 sct020cb bkn100 tempo 2415/2421 27008g13mps 2100 -shra br
TAF - название кода для прогноза погоды по аэродрому.
COR - исправление, TAF COR означает, что первоначально выпущенный TAF содержит механическую ошибку (опечатку)
UNNT - Аэропорт Гумрак (Волгоград);
241510Z – дата составления прогноза
2415/2524- дата и период действия прогноза
24 - число месяца
25 – число месяца
G1G1 = период действия прогноза начинается в 15 (UTC)
G2G2 = период действия прогноза заканчивается в 24 (UTC)
30013G18MPS – направление ветра 300 градусов, 13м/с, порывы до 18м/с.
9999 – преобладающая видимость больше 10 км.
BKN007 – облачность значительно разорванная (5-7 октантов), высота нижней границы облаков 210м.
SCT020CB – облачность разбросана(3-4 октанта), ВНГО 600м, кучево-дождевые облака.
BKN100 – облачность разорванная, ВНГО 3000м.
TEMPO (temporarily – временно) – если ожидается, что явление будет непрерывно продолжаться менее 1 ч, а суммарная (общая) продолжительность этого явления будет менее половины периода, когда ожидаются временные изменения;
2415/2421 – 24-го числа текущего месяца, по 24 число текущего месяца в период с 15, 1-го числа до 21 ч, 2-го числа ожидается:
27008G13MPS – направление ветра 270 градусов, 8м/с, порывы до 13м/с.
2100 – видимость 2100 метров
SHRA BR – ливневый дождь, дымка.
2) Taf: unnt 011700z 0118/0218 vrb01mps 3100 br fu bkn011cb tempo 0118/0206 0150 fzfg bkn002 bkn011cb fm020600 08003g08mps 9999 bkn011cb tempo 0206/0218 3100 –shra
Расшифруем данный прогноз:
TAF - название кода для прогноза погоды по аэродрому.
UNNT -– Аэропорт Толмачёво (Новосибирск);
011700Z - дата составления прогноза
01 Число месяца
17:00 часы и минуты UTC составления прогноза, за которыми без пропуска следует буква Z
0118/0218- Дата и период действия прогноза
01 - число месяца
02 – число месяца
G1G1 = 18 период действия прогноза начинается в 18 (UTC)
G2G2 = 18 период действия прогноза заканчивается в 18 (UTC)
VRB01MPS – приземный ветер
Невозможно спрогнозировать преобладающее направление приземного ветра, и средняя скорость ветра при этом составляет менее 1,5 м/c (3уз)
3100 - в прогнозе TAF указывается преобладающая видимость.
BR(mist) –дымка.
FU(smoke) - дым.
BKN011CB – облачность;
BKN – значительные 5-7 октантов
011- НГО= 330 м
CB – (форма прогнозируемой облачности) – кучево – дождевые облака;
TEMPO (temporarily – временно) – если ожидается, что явление будет непрерывно продолжаться менее 1 ч, а суммарная (общая) продолжительность этого явления будет менее половины периода, когда ожидаются временные изменения;
0118/0206 – 01-го числа текущего месяца, по 02 число текущего месяца в период с 18, 1-го числа до 06 ч, 2-го числа ожидается:
0150 — видимость 150 м;
FZFG – замерзающий туман;
BKN002 – облачность
BKN – значительные 5-7 октантов
Высота нижней границы прогнозируемого слоя облаков в данном случае 60 м;
В тех случаях, когда прогнозируется наличие нескольких слоев или массивов
облачности, то количество и высота нижней границы облаков указывается в порядке возрастания высоты нижней границы облаков:
BKN011CB – облачность
BKN011- значительные 5-7 октантов
Высота нижней границы прогнозируемого слоя облаков в данном случае 330 м;
CB – (форма прогнозируемой облачности) – кучево – дождевые облака;
FM020600 – 2 числа с 6 часов:
08003G08MPS - направление ветра 80 градусов, скорость 3 м/с; G08 – с порывами до 8 м/с.
9999 – видимость более 10 км;
BKN011CB – облачность
BKN011- значительные 5-7 октантов
Высота нижней границы прогнозируемого слоя облаков в данном случае 330 м;
CB – (форма прогнозируемой облачности) – кучево – дождевые облака;
TEMPO (temporarily – временно) – если ожидается, что явление будет непрерывно продолжаться менее 1 ч, а суммарная (общая) продолжительность этого явления будет менее половины периода, когда ожидаются временные изменения;
0206/0218- Дата и период действия прогноза
02 - число месяца
02 – число месяца
G1G1 = 06 период действия прогноза начинается в 06 (UTC)
G2G2 = 18 период действия прогноза заканчивается в 18 (UTC);
Преобладающая видимость – 3100м;
–SHRA – слабый ливневый дождь.
TAF UIII 011400Z 0115/0215 06003MPS 9999 NSC TEMPO 0117/0204 0500 FZFG VV001
TAF - название кода для прогноза погоды по аэродрому.
UNNT – Аэропорт (Иркутск);
011400Z - дата составления прогноза
01 Число месяца
14:00 часы и минуты UTC составления прогноза, за которыми без пропуска следует буква Z
0115/0215- Дата и период действия прогноза
01 - число месяца
02 – число месяца
G1G1 = период действия прогноза начинается в 15 (UTC)
G2G2 = период действия прогноза заканчивается в 15 (UTC)
06003MPS – приземный ветер, направление 60 градусов, 3м/с.
9999 – преобладающая видимость более 10 км.
NSC – облачность не существенная
TEMPO (temporarily – временно) – если ожидается, что явление будет непрерывно продолжаться менее 1 ч, а суммарная (общая) продолжительность этого явления будет менее половины периода, когда ожидаются временные изменения;
0117/0204 – 01-го числа текущего месяца, по 02 число текущего месяца в период с 17, 1-го числа до 04 ч, 2-го числа ожидается:
0500 — видимость 500 м;
FZFG – переохлаждённый туман.
VV001 – вертикальная видимость 30м.
Выдержки из ФАП-128
При выполнении полетов, в ходе которых планируется выполнять посадку в приборных метеорологических условиях, - радиооборудование, способное принимать и обрабатывать сигналы, помогающие вывести воздушное судно в место, из которого может быть произведена посадка по видимым наземным ориентирам как на аэродроме назначения, так и на намеченных запасных аэродромах.
Информация, имеющаяся у КВС, должна включать в себя, как минимум, следующее:
а) для полета по правилам полетов по приборам (далее - ППП), а также полета по правилам визуальных полетов (далее - ПВП) вне района аэродрома вылета:
-
сводки и прогнозы погоды;
-
данные запасных аэродромов в случаях, предусмотренных настоящими Правилами;
б) для любого полета:
-
данные взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП) в намеченных к использованию местах взлета и посадки;
-
потребный запас топлива;
-
данные о взлетной и посадочной дистанции, содержащиеся в РЛЭ;
-
все известные задержки движения, о которых КВС был уведомлен органом ОВД.
При подготовке к полету КВС или в случае осуществления коммерческих воздушных перевозок эксплуатант обеспечивает предоставление экипажу воздушного судна аэронавигационной и метеорологической информации.
КВС перед полетом в целях выполнения авиационных работ или АОН обязан убедиться в том, что:
для полета по ПВП, за исключением полета в районе аэродрома вылета, информация о фактической погоде или подборка текущих сводок и прогнозов указывают на то, что метеорологические условия на той части маршрута, по которому воздушное судно должно следовать в соответствии с ПВП, обеспечат к запланированному времени возможность соблюдения ПВП.
При расчете количества топлива и масла учитывается следующее:
-
прогнозируемые метеорологические условия;
-
предполагаемые отклонения от маршрута, а также задержки, связанные с воздушным движением;
-
необходимость, при выполнении полета по ППП, выполнения одного захода на посадку по приборам на аэродроме намеченной посадки, включая уход на второй круг;
-
повышенный расход топлива при разгерметизации кабин воздушного судна или при отказе одного двигателя во время полета по маршруту;
-
любые другие известные условия, которые могут задержать посадку или вызвать повышенный расход топлива и (или) масла.
Запрещается выполнять полет на воздушных судах, не оснащенных противообледенительной системой:
-
по ППП - при наличии на маршруте полета фактического или прогнозируемого обледенения;
-
по ПВП - при наличии фактического обледенения.
Перед началом полета КВС удостоверяется, что летно-технические характеристики воздушного судна, указанные в РЛЭ, позволяют безопасно выполнить намеченный полет в прогнозируемых условиях.
Полет по ПВП может осуществляться над облаками, если:
а) расстояние по вертикали от облаков до воздушного судна не менее 300 м;
б) в случае полета между слоями облачности, расстояние между слоями не менее 1000 м;
в) видимость в полете не менее 5000 м;
г) при прогнозируемых метеорологических условиях на аэродроме назначения за один час до и два часа после ожидаемого времени прилета, составляющих: видимость - не менее 5000 м, облачность - не более двух октантов и отсутствие прогнозируемого тумана, ливневых осадков и грозовой деятельности. При отсутствии прогноза погоды для аэродрома назначения, для целей данного пункта может применяться прогноз по району пункта посадки.