Файл: Школа минпросвещения россии новые возможности для повышения качества образования работу Алымов Максим Викторович.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ШКОЛА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 

Работу выполнил: Алымов Максим Викторович

Образовательная организация: МБОУ «Кирпичнозаводская СОШ»


Организационно-информационная деятельность


1. Проведение анализа результатов профориентации за прошлый уч. год,
2.Планирование работы на 2022-2023 учебный год.
3. Оформление стендов, наглядных пособий, плакатов, методических материалов по профориентации.
4.Размещение информации по профориентационной работе на официальном сайте школы.
5. Осуществление взаимодействия с учреждениями профессионального образования, учреждениями культуры, Центром занятости


1) Выявление выбора предпочтений обучающихся предметных курсов в 8-11 классах по различным предметам
2) Участие во Всероссийскомпрофориентационном уроке для 9-11 кл.
Участие в проектах города (села, поселка):
- «Школа новых технологий»
-«Профессиональная среда»
-«Исторические субботы» (изучение биографии выдающихся личностей, поход в значимый исторический объект)
-«Эко-субботы» (выход на природу)
3) Организация и проведение классных часов по профориентации
4) Организация: экскурсий, профессиональныхтренингов, квестов на предприятиях, музеях и в учебных заведениях города (СУЗы, ВУЗы)
 5) Организация тестирования и анкетирования (желательно совместно с психологом):https://psytests.org/
- «Выявление профессиональной направленности»
- «Проблемы учащихся по профессиональному самоопределению» и т.д.


Информационно-консультационная деятельность классного руководителя


Информационно-консультационная деятельность классного руководителя
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛАЙДА 3


6) Вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами:
7) Научно-практические конференции («Инженеры будущего», «Старт в медицину» и т.д.)

8) Организация и проведение встреч с представителями различных профессий
9) Организация экскурсий на предприятия
10) Организация и проведение встреч с представителями различных профессий.
11) Обеспечение участия обучающихся в днях открытых дверей учреждений среднего профессионального и высшего образования
12) Участие в работе объединений системы дополнительного образования разной направленности


Профориентационная деятельность с родителями


1.Проведение индивидуальных консультаций с родителями по проблемам выбора элективных курсов по учебным предметам
2.Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий на предприятия и учреждения среднего профессионального и высшего образования.
3. Привлечение родителей к участию в проведении мероприятий классно-урочной системы и системы дополнительного образования
4. Проведение родительских собраний в параллелях 8-11классов «Анализ рынка труда и востребованности профессий», «Профессии 21 века» и т.д.


Классные часы


1. Познай самого себя. (Беседа, тестирование)
2. Какие факторы оказывают значительное влияние на выбор профессии. Анкетирование
3. Профориентация и медицинская профконсультация.
4. Мотивы выбора профессии.
5. Психологические характеристики профессий.
6. Они учились в нашей школе.
7. Выпускники школы-учителя
8. Профессии с большой перспективой.

Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся.

1.Участие в проекте по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее», также организовывает дополнительные мероприятия самостоятельно.


2.«ПроеКТОриЯ» профориентационный проект

3.Программа «Моя будущая профессия» (с помощью рабочих тетрадей издательства «Просвещение»);

4.Внеклассная проектно-исследовательская деятельность по профориентации


5.Участие в профессиональных пробах