Файл: Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
может осуществляться как в учебных лабораториях, так и на предприятиях, в учреждениях и организациях различных организационно-правовых форм на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием и образовательным учреждением.

Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин:


Основы информационных технологий

Основы электротехники

Основы электроники и цифровой схемотехники

Охрана труда и техника безопасности



Обязательным условием допуска к производственной практике является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков и содержания разделов профессионального модуля.

.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники» профессии «Наладчик аппаратного и программного обеспечения».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Руководство практикой могут осуществлять дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Информационные технологии», «Основы электроники и цифровой схемотехники».
Мастера должны иметь 5–6 квалификационный разряд с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.



5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Знания и умения

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:




выбирать аппаратную конфигурацию персонального компьютера, сервера и периферийного оборудования, оптимальную для решения задач пользователя;

Оценивание преподавателем выполнения практической работы № 6, результатов самостоятельной работы

собирать и разбирать на основные компоненты (блоки) персональные компьютеры, серверы, периферийные устройства, оборудование и компьютерную оргтехнику;

Оценивание преподавателем выполнения лабораторной работы № 13-14, результатов самостоятельной работы

подключать кабельную систему персональных компьютеров, серве-ров, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники;

Оценивание преподавателем выполнения лабораторной работы № 13-14, результатов самостоятельной работы

настраивать параметры функционирования аппаратного обеспечения;




диагностировать работоспособность аппаратного обеспечения;




устранять неполадки и сбои в работе аппаратного обеспечения;




заменять неработоспособные компоненты аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;




заменять расходные материалы и быстро изнашиваемые части аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;




направлять аппаратное обеспечение на ремонт в специализированные сервисные центры;




вести отчетную и техническую документацию;




знать:




классификацию видов и архитектуру персональных компьютеров и серверов;




устройство персонального компьютера и серверов, их основные блоки, функции и технические характеристики;




назначение разделов и основные установки BIOS персонального компьютера и серверов;




виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;




нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, серверами, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;




методики диагностики конфликтов и неисправностей компонентов аппаратного обеспечения;




способы устранения неполадок и сбоев аппаратного обеспечения;




методы замены неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения;

состав процедуры гарантийного ремонта аппаратного обеспечения в специализированных сервисных центрах.





Профессиональные компетенции

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию.

  • демонстрация знаний теоретических основ аппаратного обеспечения ПК;

  • правильность организации выбора аппаратной конфигурации персонального компьютера, сервера и периферийного оборудования, оптимальной для решения задач пользователя;

  • правильность сборки персонального компьютера, сервера;

  • правильность подключения кабельной системы персонального компьютера, сервера, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники;

  • правильность настройки параметров функционирования аппаратного обеспечения

  • функционирование ПК и подключенных к нему периферийных устройств;

  • оформление технологической документации в соответствии со стандартами;

  • соблюдение правил техники безопасности при сборке и подключении ПК.

Текущий контроль в форме контрольных работ по темам МДК.

Промежуточный контроль: дифференцированные зачеты по учебной и производственной практике, дифференцированный зачет или экзамен по МДК.

Итоговый контроль: квалификационный экзамен по профессиональному модулю.



Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники.


  • определение характеристик работы основных компонентов ПК и их приведение к заданным нормам;

  • правильность выбора и использования инструментов и приспособлений;

  • выбор технологического оборудования и технологии работы;

  • выполнение диагностических мероприятий по обнаружению неисправности;

  • выполнение работ по устранению простейших неполадок вычислительной техники;

  • соблюдение правил техники безопасности при работе;

  • качество рекомендаций по профилактики неисправностей;

  • оформление технологической документации в соответствии со стандартами.

Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники.

  • правильность определения вида компонента, требующего замены;

  • выполнение работ по извлечению компонента и установки нового;

  • соблюдение правил техники безопасности при работе;

  • работоспособность вычислительной техники после замены компонента.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии.

- наблюдение и оценка достижений обучающихся при выполнении заданий на занятии теоретического обучения, лабораторных и практических занятий, на учебной и производственной практике.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.



  • планирование деятельности по сборке ПК, по диагностике и устранению неполадок в работе ПК.

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области устранения неполадок в работе вычислительной техники;

  • оценка эффективности и качества выполнения.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

  • осуществление текущего и итогового контроля своей деятельности;

  • способность оценивать результат своей деятельности на основе заданных критериев.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • эффективный поиск необходимой информации;

  • использование различных источников, включая электронные.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • поиск информации в сети Интернет;

  • решение нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации;

  • оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • эффективное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


  • демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности