Файл: Проектирование современного урока в условиях реализации системнодеятельностного подхода.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Проблемы современной дидактики начального образования и средства их решения

Проблемы дидактики:

Средства решения проблемы целеполагания в обучении:

Цель

Планируемые результаты

Содержание образования

Система оценивания

Средства решения проблемы организации обучения:

ФГОС НОО

Деятельность как основная форма жизнедеятельности младших школьников

Деятельностный метод-

Основные структурные компоненты учебной деятельности:

Структура деятельности

Как формируется умение?

Качество начального образования

Этапы проектирования урока:

Алгоритм действий учителя по определению целей урока (А.В.Миронов):

Структура урока в технологии деятельностного метода

Проблемно-диалогическая технология

Проблемно-диалогический урок

Структура учебно-исследовательской деятельности

Технология групповой работы ( Лазарева О.Н.):

Анализ урока

6)приоритет письменных форм над устными; 7)стереотип представлений о развитии знаний как о количественном наращивании; 8) стереотип самостоятельности;

9)стереотип формирования самооценки; 10)стереотип ошибки; 11) стереотип затраченного времени.


2. Работа в группах:
- знакомство с материалом, планирование работы в группе;
- распределение заданий внутри группы;
- индивидуальное выполнение заданий;
- обсуждение индивидуальных результатов работы в группе;
- обсуждение общего результата работы в группе, обобщение, подведение итогов.
3. Представление и оценка результатов групповой работы:
- сообщение о результатах работы в группах;
- анализ познавательной задачи, рефлексия;
- формулировка общего вывода о групповой работе и решении поставленной задачи.


Факторы,
влияющие на изменение требований к уроку:


1. Современная история и современная культура.
2. Государственная политика в образовании.
3. Документы, регламентирующие систему образования (Национальный проект «Образование», ФГОС НОО и т.д.).


4. Достижения науки (педагогики, психологии, частных методик и т.д.)
5. Концептуальные положения дидактической системы, по которой осуществляется обучение, или УМКа.
6. Особенности современных детей.
7. Реальные условия ОУ для достижения планируемых результатов.


а) Учитель играет роль « режиссера» в познавательной деятельности учащихся.
б) Реализация целей урока, дидактических принципов или типических свойств методической системы должна находить своё воплощение в четырёх компонентах урока:
- в содержании;
- в построении процесса учения, с учетом технологий, способствующих деятельностному изучению, закреплению и обобщению изучаемого материала;
- в характере отношений;
- в контрольно-оценочной деятельности самого ученика.


в) Использование различных источников информации (окружающая действительность, словари, рабочие тетради, дополнительная литература, учебник, компьютер, интерактивная доска, ТСО, учитель и т.д.)
г) Использование разнообразных методов познания (наблюдение; опыт; поиск информации; сравнение; чтение; составление схем, алгоритмов и т. п.).
д) Использование заданий поискового характера: «докажи», « объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку», «сделай вывод», «приведи свои примеры», «изложи своими словами» и т. д.


е) Учёт учителем уровней зоны актуального и зоны ближайшего развития.

ж) Формирование навыков самоконтроля и самооценки.
з) Использование различных форм организации учебной деятельности на уроке.
и) Использование здоровьесберегающих технологий.
к) Учет особенностей современных детей.

Анализ урока

6)приоритет письменных форм над устными; 7)стереотип представлений о развитии знаний как о количественном наращивании; 8) стереотип самостоятельности;


Педагогические стереотипы:

9)стереотип формирования самооценки; 10)стереотип ошибки; 11) стереотип затраченного времени.


Педагогические стереотипы: