Файл: Программа учебной дисциплины Воп. 13 проектная деятельность 09. 02. 07 Информационные системы и программирование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3 условия реализации программы дисциплины



3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:

рабочее место преподавателя;

рабочие места для обучаемых;

Технические средства обучения:

ноутбук с лицензионным программным обеспечением, с выходом в интернет

мультимедийный проектор

экран

принтер.

3.2. Информационное обеспечение обучения



Основные источники:

1. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований: учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2012.

2. Основы научных исследований / Б.И. Герасимов и др. – М.: ИНФРА-М, 2013.

3. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник для спо. –М.: Академия, 2012.
Дополнительные источники:

  1. Волков Ю.Г. Как написать диплом, курсовую, реферат / Ю.Г. Волков. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003.

  2. Журавлев В.И. Введение в научное исследование по педагогике / В.И.Журавлев.– М.: Просвещение, 1988.

  3. Бобрикова Л.В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учебное пособие / Л.В. Бобрикова, Н.И. Виноградова.- М.: И.Ц. «Академия», 2002. -128 с.

  4. Соловьева Н.Н. Основы подготовки к исследовательской деятельности и оформление ее результатов / Н.Н Соловьева.– М.: АПКи ППРО, 2005.

  5. Справочные материалы к оформлению научного письменного текста/ Сост. Н.А.Андреева. – Красноярск: ККПК № 2, 2003.

  6. Краевский В.В. Методология педагогического исследования в профессиональной подготовке / В.В. Краевский – Таллин: Валгус, 1980.

  7. Гурман С.М. Оформление учебных текстовых документов: Методические указания / С.М. Гурман, В.И. Семёнова. – Богданович, 2010.




3.3 Общие требования к организации образовательного процесса


Освоение обучающимися должно проходить в условиях созданной образовательной среды, как в учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю специальности 22.02.06 Сварочное производство.

Освоение теоретической базы учебной дисциплины, изучение общепрофессиональных дисциплин.

При работе над курсовой работой с обучающимися проводятся консультации

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.


Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования в сфере управления персонала и/или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

4 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений, а так же оценка освоения обучающимися основной образовательной программы в части достижения личностных результатов.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

  1. основы методологии проектной и исследовательской деятельности;

  2. структуру и правила оформления проектной и исследовательской работы;

  3. характерные признаки проектных и исследовательских работ;

  4. этапы проектирования и научного исследования;

  5. формы и методы проектирования, учебного и научного исследования;

  6. требования, предъявляемые к защите проекта, реферата, курсовой и выпускной квалификационной работы.




  • Демонстрирует понимание основных методологий проектной и исследовательской деятельности;

  • анализирует структуру проектной и исследовательской работы;

  • свободно определяет характерные признаки проектных и исследовательских работ;

  • демонстрирует понимание форм и методов проектирования, учебного и научного исследования;

  • ориентируется в требованиях, предъявляемых к защите проекта, реферата, курсовой и выпускной квалификационной работы.

Экспертное наблюдение за выступлениями с докладами и презентациями, ответы на вопросы, выполнение практических работ, сдача дифференцированного зачёта.




Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

  1. формулировать тему проектной и исследовательской работы, доказывать её актуальность;

  2. составлять индивидуальный план проектной и исследовательской работы;

  3. выделять объект и предмет исследования;

  4. определять цели и задачи проектной и исследовательской работы;

  5. работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;

  6. выбирать и применять на практике методы исследовательской работы, адекватные задачам исследования;

  7. оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;

  8. оформлять результаты проектной и исследовательской работы;

  9. работать с различными информационными ресурсами;

  10. разрабатывать и защищать проекты различных типологий;

  11. оформлять и защищать учебно-исследовательские работы (реферат, курсовую и выпускную квалификационную работу).

  • Самостоятельно формулирует тему проектной и исследовательской работы;

  • самостоятельно составляет индивидуальный план проектной и исследовательской работы;

  • самостоятельно выделяет объект и предмет исследования;

  • самостоятельно определяет цели и задачи проектной и исследовательской работы;

  • демонстрирует понимание работы с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитирует, оформляет библиографические ссылки, составляет библиографический список по проблеме.

Выполнение индивидуальных и групповых заданий.

Выступления с докладами и презентациями, ответы на вопросы, выполнение практических работ, сдача дифференцированного зачёта.



Личностный результат

реализации программы воспитания

Критерий оценки

Методы оценки

  • Соответствующий ожиданиям работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.



  • Обладающий социально значимыми знаниями о нормах и традициях поведения человека как гражданина и патриота своего Отечества.




  • Обладающий социально значимыми знаниями о правилах ведения экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях поведения человека в многонациональном, многокультурном обществе.



  • Обладающий ценностным отношением к своему Отечеству, к своей малой и большой Родине, уважительного отношения к ее истории и ответственного отношения к ее современности.



  • Обладающий ценностным отношением к людям иной национальности, веры, культуры; уважительного отношения к их взглядам.



  • Обладающий уважительным отношением к результатам собственного и чужого труда.



  • Обладающий навыками общения и самоуправления.

  • демонстрация интереса к будущей профессии;

  • ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности;

  • проявление высокопрофессиональной трудовой активности;

  • участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях;

  • соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и

руководителями практики;

  • конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;

  • демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа;

  • проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества;

  • участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах;

  • проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической действительности.




  • соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики;

  • конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;

  • демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа;

  • готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;

  • сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении;

  • проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества;

  • отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве;




  • проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

  • демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии;



  • участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических, военноисторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях;

  • проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества;

  • сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении



  • соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики;

  • конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;

  • демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа;

  • готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах




  • демонстрация интереса к будущей профессии;

  • ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности;

  • проявление высокопрофессиональной трудовой активности;

  • участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии,

викторинах, в предметных неделях;

  • оценка собственного продвижения, личностного развития;

  • положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;

  • ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности;

  • участие в исследовательской и проектной работе;

  • соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями,

  • мастерами и руководителями практики;

  • конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;

  • демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа;

  • готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;

  • отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве

  • Анализ участия обучающихся, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах

  • Анализ количества трудоустройства выпускников

  • Анализ производственных характеристик и отзывов

обучающихся с баз практик

  • Опросник для оценки проявлений профессиональной дезадаптации

  • Тестирование на уровень воспитанности

  • Наблюдение


Тестирование на уровень общительности Ряховского, на уровень конфликтности личности, определение стратегий поведения в конфликтах

Томаса, социометрия

Анализ количества мероп риятий (конкурсов, олимпиад) гражданско-патриотической направленности Наблюдение



  • Анализ количества мероприятий экологической направленности (конкурсы, конференции, олимпиады, экологические акции)

  • Анализ количества (доли) обучающихся, принявших участие в мероприятиях экологической направленности и их результативность




  • Анализ количества мероприятий патриотического направления, в которых обучающиеся приняли участие

  • Анализ количества (доли) обучающихся, принявших участие в мероприятиях патриотической направленности

  • Анализ количества (доли) обучающихся, принимающих участие в поисковом движении.



  • Тестирование на уровень общительности Ряховского, на уровень конфликтности личности, определение стратегий поведения в конфликтах Томаса, социометрия

  • Анализ количества мероприятий (конкурсов, олимпиад) гражданскопатриотической направленности

  • Анализ количества



  • Анализ трудоустройства выпускников.

  • Анализ успеваемости и качества обучающихся

  • Анализ количества (доли) обучающихся, отчисленных из ОО.

  • Анализ количества обучающихся, участвующих в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах, конкурсах

  • Опросник для оценки проявлений профессиональной дезадаптации




  • Тестирование на уровень общительности Ряховского, на уровень конфликтности личности, определение стратегий поведения в конфликтах Томаса, социометрия




  • Анализ успеваемости и качества обучающихся

Тест МИЛ; психологическое тестирование на уровень самооценки, самоорганизации учебной деятельности;