Файл: Отчет о преддипломной практике Студента Кулагина Александра владимировича.docx
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отдел информационных технологий ГАПОУ «БМТ» оснащён маршрутизатором и использует подсеть. Каждый компьютер подключён к сети через коммутатор, соединённый с другими коммутаторами. В сети есть файловый сервер, который представляет собой хранилище файлов, доступных в любой момент, для пользователей компьютеров сети.
В качестве хостинга используется выделенный сервер. Преимущества его в том, что такой сервер является более безопасным, более вместительным, а значит и более работоспособным. К недостаткам можно отнести то, что в случае выключения света невозможно дальше работать на сервере, и данные придётся восстанавливать, если они не были сохранены. Также для работы необходимо иметь постоянное подключение к выделенному серверу.
В отделе информационных технологий ГАПОУ «БМТ» используется топология типа «Звезда». Данная топология отлично подходит для общеобразовательных учреждений, так как она является наиболее простой и эффективной. На Рисунке 1 показана топология сети типа «Звезда».
Рисунок 1 – Топология «Звезда»
Данная топология обладает рядом преимуществ:
- имеет возможность подключения дополнительных коммутаторов для подключения к сети;
- Всё управление находится в одном ЭВМ, что является важным фактором защиты;
- Если один коммутатор вышел из строя, то это никак не отразится на работе всей сети.
Помимо достоинств, топология обладает и рядом недостатков. К ним относятся:
- Необходимо большее число кабелей для прокладки соединения;
- Если из строя выйдет главный компьютер, то это влечёт за собой отказ всей сети.
3 Программное обеспечение компьютерной техники предприятия
В отделе информационных технологий ГАПОУ «БМТ» находятся 15 компьютеров, оснащённых следующим программным обеспечением:
- система управления базами данных (СУБД) SQL Firebird, свободная СУБД, которая работает на разнообразных платформах, от UNIX до известной Windows;
- операционная система Windows 8, специальная платформа для офисных ЭВМ;
- антивирусная программа «Антивирус Касперского 8.0», защитная программа от всех видов угроз, с автоматическим обновлением;
- Microsoft Office 2009 версии, для работы с всевозможными документами, отчётами, расписаниями, и т.д.;
- векторный графический редактор CorelDRAW, удобный и универсальный редактор со множеством функций;
- веб браузеры Google Chrome и Yandex, для работы с интернетом и поиска всевозможной информации;
- редактор формата pdf Adobe Reader для просмотра и создания файлов с расширением pdf;
- редактор трёхмерной графики 3ds MAX, для работы с трёхмерным изображением;
- архиваторы WinRAR и 7Zip для архивирования файлов и их просмотра;
4 Информационные потоки
Схема потоков данных
Пользователи Операции | Студент | Преподаватель | Заведующий отделением учебного сектора |
Регистрация | | БД | |
Выполнение теоретической части | | | |
Сдача контрольных тестов | | | |
Прохождение курса экстерном | | | |
Получение сертификата | | | |
Проверка и просмотр работ | | | |
Предоставление оценок | | | |
5 Обоснование выбора задачи для автоматизации
Важнейшая цель образовательного учреждения ГАПОУ «БМТ»: эффективно и качественно обучить студентов на определённые специальности, чтобы те знания, которые они получили здесь, помогли им в дальнейшем трудоустройстве. К наиболее эффективным формам обучения можно отнести электронные учебники, которые дают необходимую информацию по определённому предмету. Но порой, такие электронные учебники не закрепляют материал, а лишь представляют информацию. В таком предмете как «Архитектура ЭВМ», практика является очень важным параметром. Поэтому в данном программном продукте «Обучающая система по тебе «Архитектура ЭВМ»» предусмотрены все удобства для изучения предмета. В программе представлены лекции, в которых собрана актуальная информация, и в конце каждого раздела производится контрольный тест, который закрепляет материал. Но, допустим, студент уже знает эту тему и хочется двинутся дальше. В данном случае программа предоставляет сдать тест раздела досрочно, чтобы быстро перейти к интересующему разделу.
Целью продукта «Обучающая система «Архитектура ЭВМ»» является обеспечение эффективного обучения студентов специальностей 09.02.03 и 09.0205, создание актуальной и востребованной системы обучения, замена более требовательных и громоздких аналогов, обеспечение удобства в изучении предмета «Архитектура ЭВМ».
К задачам данного программного продукта относятся:
- сбор необходимой информации;
- выбор программных средств разработки;
- обеспечение удобного и простого интерфейса;
- обеспечение возможности авторизации пользователя;
- предоставление актуальной информации пользователю;
- создание проверочных тестов по разделам;
- возможность сдать экзамен и тесты досрочно;
- предоставление документа, подтверждающее завершение обучения.
Данный программный продукт планируется установить в кабинетах, где будут проводится пары предмета «Архитектура ЭВМ» в качестве практической работы на протяжении определённого времени, указанного преподавателем. Также его можно использовать в виде домашнего задания или проверочной работы.
6 Постановка задачи
Программный продукт «Обучающая система «Архитектура ЭВМ» должен представлять собой удобное и простое пособие, которое позволит эффективно и легко выучить данный тематический предмет.
Он необходим для студентов специальностей 09.02.03 и 09.02.05 как замена проверочным работам, контрольным тестам, и даже лекциям. Данная обучающая система обеспечит удобство преподавателям, позволит им более действенно закреплять полученный материал для студентов, а также предоставит им возможность проверить знания.
В программном продукте собраны удобные в чтении лекции, которые открываются по мере продвижения по учебнику. В конце каждого раздела будет необходимо сдать контрольный тест. Но если студент уже изучил эту тему, и он хочет перейти на другой раздел, то в продукте присутствует возможность сдать экзамен без прочтения лекции, то есть экстерном.
В программе будет хранится информация о пользователях, их прогрессу по обучающей системе, оценки контрольных тестов и экзамена.
Входными данными будут являться:
-имя пользователя и пароль, который необходим для входа в саму обучающую систему;
Выходными данными будут являться:
- сертификат, подтверждающий прохождение данного продукта;
- оценки контрольных тестов.
7 Информационное обеспечение задачи
Информационная модель базы данных представлена в виде таблиц, созданных в Microsoft Access.
Таблица 3 – Авторизация
Наименование | Тип поля | Размер | Ключ |
Код пользователя | Счётчик | - | Ключ |
Фамилия | Текстовый | 40 | - |
Имя | Текстовый | 20 | - |
Отчество | Текстовый | 25 | - |
Пароль | Числовой | 12 | - |
Таблица 4 - Пользователи
Наименование | Тип поля | Размер | Ключ |
Код пользователя | Счетчик | - | Ключ |
Фамилия | Текстовый | 40 | - |
Имя | Текстовый | 20 | - |
Группа | Числовой | 3 | - |
Специальность | Текстовый | 75 | - |
Таблица 5 - Оценки
Наименование | Тип поля | Размер | Ключ |
Код пользователя | Счетчик | - | Ключ |
Фамилия | Текстовый | 40 | - |
Имя | Текстовый | 20 | - |
Оценка | Числовой | 1 | - |
Схема базы данных представлена на Рисунке 2.
Рисунок 2 – Схема базы данных
Начало
8 Алгоритм, блок схема
Вывод сертификата
Переход на след. раздел
Оценка >=3?
Сдача теста
Сдача теор. части
Пароль верный?
Ввод пароля