Файл: Менеджмент Сущность и характерные черты Понятие и сущность менеджмента.ppt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Понятие и сущность менеджмента
Менеджмент – это комплекс взаимосвязанных действий:
Структура распределения служебных полномочий на предприятии
Условно менеджеров подразделяют на три основные группы:
Выполнение таких задач требует от менеджеров среднего звена:
Основные функции, которые выполняются руководителями низшего звена управления:
Современному менеджеру необходимы следующие качества:
Богатый практический опыт менеджмента выработал некоторые рекомендации начинающему менеджеру:
Эффективность работы менеджеров могут снижать характерные недостатки:
Менеджмент:
Сущность и характерные черты
1.1. Понятие и сущность менеджмента
Менеджмент (от англ. – управление, организация) – система программно-целевого управления, перспективного и текущего планирования, организации производства и реализации продукции. Он изучает наиболее рациональную организацию и управление производством, коллективом.
Менеджмент – это комплекс взаимосвязанных действий:
организация и управление;
постановка и корректировка задач;
разработка этапов работы;
принятие решений;
налаживание коммуникаций;
регулирование процессов;
сбор и обработка информации;
анализ информации;
подведение итогов работы.
Существует более 200 определений менеджмента. Одно из наиболее современных определений приводится в английском издании «Международного справочника по менеджменту»:
«Менеджмент – это эффективное использование и координация таких ресурсов, как капитал (производственный, финансовый и человеческий) для достижения целей с максимальной эффективностью».
Цели менеджмента:
Получение (увеличение) прибыли;
Повышение эффективности хозяйствования;
Удовлетворение потребностей рынка;
Решение социальных вопросов.
Задачи менеджмента:
Организация производства конкурентоспособных товаров;
Совершенствование производственного процесса;
Внедрение новейших наукоемких технологий;
Повышение качества продукции;
Снижение затрат на производство.
Основные функции менеджмента
Организация;
Управление производством продукции.
Структура распределения служебных полномочий на предприятии
Менеджер
1
2
отделы
3
1
2
3
4
5
6
Группы
Профессиональная структура
--------Распределение служебных функций--------
Условно менеджеров подразделяют на три основные группы:
Высший уровень – это генеральные директоры, директоры, члены правления предприятия;
Среднее звено – руководители управлений, отделов, цехов;
Низшее звено – руководители подотделов, секторов, бригад, групп.
Менеджеры высшего уровня определяют основное направление деятельности предприятия, ее цели и задачи. Как показывает практика работы крупных компаний, такой менеджер более 80% рабочего времени отдает формированию стратегии развития бизнеса, осуществлению контактов с федеральными, региональными и местными органами власти, банками, поставщиками сырья, материалов, комплектующих и т.д.
Если высшее руководство практически целиком ориентируется на формулирование общей политики и стратегии предприятия, то на среднее управленческое звено ложится основная часть ответственности за практическую реализацию решений, в том числе:
За изменение организационных структур;
Разработку систем производства и сбыта продукции;
Организацию взаимодействия функциональных подразделений кампании;
Своевременное обеспечение высшего руководства необходимой информацией;
Координирование и управление работой руководителей низшего звена.
Выполнение таких задач требует от менеджеров среднего звена:
способности аналитически мыслить;
проявлять гибкость;
способность быстро воспринимать и своевременно реализовывать новые идеи;
умения видеть проблему;
использовать новейшие методы и технические средства ее решения.
Основные функции, которые выполняются руководителями низшего звена управления:
Планирование деятельности подчиненных;
Организация производственного процесса;
Мотивация труда персонала;
Контроль за рациональным расходованием ресурсов и соблюдением правил техники безопасности;
Сбор, анализ и представление вышестоящему руководству информации о результатах текущей деятельности подразделения.
Менеджеры различаются:
если он отвечает за работу с регионами – это региональный менеджер, если за распространение какой-то группы товаров – менеджер по продукту, если за распространение и продвижение какой-либо марки товара – менеджер брэнда, если же менеджер участвует в разработке того или иного проекта, начиная от стадии разработки до полного его завершения, - это менеджер проекта.
Современному менеджеру необходимы следующие качества:
глубокие познания в организации производства, экономике, финансах и своей отрасли деятельности; знания в области человеческих отношений, позволяющие успешно работать с людьми, добиваться их заинтересованности в повышении экономических результатов деятельности предприятия;
Предприимчивость (способность добиваться конкретных экономических и социальных целей благодаря нахождению и реализации нестандартных решений);
Новаторство, изобретательность;
Напористость, смелость, целеустремленность.
Богатый практический опыт менеджмента выработал некоторые рекомендации начинающему менеджеру:
не делайте все самостоятельно;
не считайте себя лучше других;
не беритесь за все дела сразу;
не переносите на завтра то, что можно сделать сегодня;
четко разграничивайте функции работников, определяйте конкретные задания и обязанности;
не перекладывайте собственные упущения в работе на других.
Ведущий специалист по менеджменту Питер Ф.Друкер так формулирует основные правила эффективного руководства:
Хорошо обдумайте цели и задачи, которые вы ставите. При неясной цели требуются двойные усилия.
Сосредоточьтесь на чем-нибудь одном. Редкий человек может успешно справляться с разными делами одновременно.
Считайтесь со своими возможностями и возможностями ваших сотрудников.
Эффективность работы менеджеров могут снижать характерные недостатки:
озабоченность тем, чем, собственно, не следует заниматься;
недооценка своей роли;
непонимание того, что деятельность менеджера как руководителя коллектива приобретает все большее значение.
К недостаткам также можно отнести:
стремление к получению более высокой заработной платы и других материальных благ в ущерб интересам дела;
стремление к внешним атрибутам, символам власти (дом, кабинет, автомобиль и др.);
заботу о собственной карьере в ущерб интересам своих подчиненных, присвоение себе заслуг других;
самоизоляцию (потерю интереса к подчиненным, их нуждам и заботам);
сокрытие своих мыслей, чувств, эмоций от сотрудников.
Менеджмент – это не только профессия, но и образ мышления, деятельности, жизни. Менеджер – творец конкретной деловой ситуации. Он не ждет, когда кто-то создаст ему благоприятные условия для деятельности, а создает эти условия сам. Никакая выгода не стоит того, чтобы добиваться ее любой ценой. Менеджер категорически воздерживается от участия в незаконном или безнравственном деле и предпримет все возможное, чтобы не допустить его.
Самостоятельная работа «Развитие науки управления»
Вклад в современную науку управления различных школ и подходов
Гапоненко, А. Л. Менеджмент : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Л. Гапоненко ; ответственный редактор А. Л. Гапоненко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 396 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02049-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489605.
Иванова, И. А. Менеджмент : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — с. 13 — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-7906-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт].
Менеджмент : учебник для среднего профессионального образования / В. И. Кузнецов [и др.] ; под редакцией Л. С. Леонтьевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 287 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-8972-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт].
Одинцов, А. А. Основы менеджмента : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Одинцов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 212 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04815-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт].
Михалева, Е. П. Менеджмент : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. П. Михалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 191 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-5662-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт].
Научные направления и ключевые положения концепций | Основные идеи, используемые в современном менеджменте |