Файл: Задача для матерей многодетных семей, которые часто попадают под немилость работодателей.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Многодетная семья

Многоде́тная семья́ — в России и большинстве европейских стран это семья, в которой трое или более детей.

Основные проблемы и социальные трудности многодетных семей

1.Финансовая проблема (материальное положение занимает пусть и не первое, но важное место в семье, которая обзавелась детьми).

2.Жилищная проблема (пожалуй, основная для большинства не только многодетных семей).

3.Сложность в общении со всеми (у родителей может просто не хватать времени для того, чтобы общаться, играть или заниматься с каждым ребенком в отдельности).

4.Дошкольные заведения (проблема оптимального устройства деток в детские сады остро стоит для многодетных семей, особенно живущих в густонаселенных регионах).

6.Трудоустройство (сложная задача для матерей многодетных семей, которые часто попадают под «немилость» работодателей).

Психолого-педагогические особенности воспитания детей в многодетных семьях. плюсы:

Во-первых, старшие могут помогать родителям: лет с 5-6 ребенок вполне способен занять младшего братика или сестричку 2-4 лет.

В-третьих, воспитание у детей чувства ответственности в многодетных семьях происходит совершенно естественно, в силу обстоятельств.

В-четвертых, на детей из многодетной семьи падает гораздо большая нагрузка. Но она - и это очень важно - оправдана в их глазах.

В-шестых, в многодетной семье существует эффект маленького коллектива.

Психолого-педагогические особенности воспитания детей в многодетных семьях. минусы:

В-третьих, состояние здоровья детей и уход за ними в таких семьях недостаточны.

В-четвертых, даже во многих семьях, где один - два ребенка, у детей складываются конкурентные отношения, они ревнуют родителей друг к другу, что уж говорить тогда о многодетной семье?

В-пятых, у детей из многодетной семьи часто бывает занижена самооценка, потому что они воспринимают себя как часть большого коллектива и мало задумываются о ценности своего "я".

В-шестых, даже при наличии очень большой квартиры в больших семьях и детям, и взрослым не хватает уединения, возможности тихо посидеть, остаться наедине со своими делами и мыслями.

Социальный проект «Дорогою добра»

ОБЪЕКТ: Многодетные семьи

ПРЕДМЕТ: Отношение общества к многодетной семье, трудности, с которыми они сталкиваются

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1.Повышать престиж и роль многодетной семьи в обществе.

2.Осуществлять защиту детства, материнства и отцовства в многодетных семьях, профилактику безнадзорности, пропаганду здорового образа жизни.

4. Привлечь внимание общественности к проблемам многодетной семьи, распространять положительный опыт многодетных родителей.

План мероприятий по проекту

СПИСОК Литературы

Используемые интернет ресурсы

Многодетная семья


Автор проекта: Бухмирова А.П.

Многоде́тная семья́ — в России и большинстве европейских стран это семья, в которой трое или более детей.

Основные проблемы и социальные трудности многодетных семей

1.Финансовая проблема (материальное положение занимает пусть и не первое, но важное место в семье, которая обзавелась детьми).

2.Жилищная проблема (пожалуй, основная для большинства не только многодетных семей).

3.Сложность в общении со всеми (у родителей может просто не хватать времени для того, чтобы общаться, играть или заниматься с каждым ребенком в отдельности).

4.Дошкольные заведения (проблема оптимального устройства деток в детские сады остро стоит для многодетных семей, особенно живущих в густонаселенных регионах).

5.Если один из детей заболеет (в этом случае, нередко от первого заболевшего ребенка заражаются и все остальные. А потом на фоне этой маленькой «семейной эпидемии» могут заболеть и сами родители).

6.Трудоустройство (сложная задача для матерей многодетных семей, которые часто попадают под «немилость» работодателей).

Психолого-педагогические особенности воспитания детей в многодетных семьях. плюсы:

Во-первых, старшие могут помогать родителям: лет с 5-6 ребенок вполне способен занять младшего братика или сестричку 2-4 лет.

Во-вторых, дети любят подражать. Причем психологически им гораздо легче подражать не взрослым, до которых слишком трудно дотянуться, а ребятам постарше. Поэтому в многодетных семьях младшие быстрее приобретают бытовые навыки, навыки общения,
очень многое усваивают походя, между делом.

В-третьих, воспитание у детей чувства ответственности в многодетных семьях происходит совершенно естественно, в силу обстоятельств.

В-четвертых, на детей из многодетной семьи падает гораздо большая нагрузка. Но она - и это очень важно - оправдана в их глазах.

В-пятых, именно в большой семье есть все необходимые условия для преемственности поколений. У детей постепенно вырабатываются навыки общения с братьями и сестрами, затем у старших появляются свои дети, и маленькие дяди и тети учатся общаться с племянниками, разница в возрасте с которыми может быть не так уж велика. Так дети постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, сами дорастают до роли родителей.

В-шестых, в многодетной семье существует эффект маленького коллектива.

Психолого-педагогические особенности воспитания детей в многодетных семьях. минусы:

Во-первых, В многодетной семье - почти постоянная невозможность выкроить отдельное время для общения с каждым ребенком с глазу на глаз, а детям для нормального развития абсолютно необходимо пристальное внимание родителей. Во-вторых, количество ответственности и домашних обязанностей, лежащих на ребенке в многодетной семье, может стать поводом для того, чтобы дети впоследствии упрекали родителей в том, что их "лишили детства".

В-третьих, состояние здоровья детей и уход за ними в таких семьях недостаточны.

В-четвертых, даже во многих семьях, где один - два ребенка, у детей складываются конкурентные отношения, они ревнуют родителей друг к другу, что уж говорить тогда о многодетной семье?

В-пятых, у детей из многодетной семьи часто бывает занижена самооценка, потому что они воспринимают себя как часть большого коллектива и мало задумываются о ценности своего "я".

В-шестых, даже при наличии очень большой квартиры в больших семьях и детям, и взрослым не хватает уединения, возможности тихо посидеть, остаться наедине со своими делами и мыслями.

Социальный проект «Дорогою добра»


АКТУАЛЬНОСТЬ: Семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Данный проект — о роли семьи в жизни каждого человека. Иметь детей — это большая радость для каждой семьи, чем больше детей, тем больше счастья в доме. Многодетные семьи чаще испытывают трудности, связанные с недостатком времени, внутрисемейными, детскими конфликтами, финансовыми и юридическими вопросами. Но, вовремя обратившись к специалистам, можно эти проблемы предотвратить. Многодетные семьи больше нуждаются в помощи государства. Но как юридически правильно распорядиться материнским капиталом, где получить необходимую социально-материальную помощь — такие организационно-правовые вопросы требуют консультации и помощи специалистов. С другой стороны, в семье 3 и более детей, родителям порой очень трудно организовать досуг каждого, уделить внимание ребенку индивидуально, а ведь дети в этом остро нуждаются. Как организовать совместную деятельность детей, как интересно и с пользой провести время? Проект предполагает организацию деятельности педагогов и психологов для решения этих и других вопросов.

ОБЪЕКТ: Многодетные семьи

ПРЕДМЕТ: Отношение общества к многодетной семье, трудности, с которыми они сталкиваются

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создать условия для организации эффективного взаимодействия многодетных семей и педагогов ДОУ в целях развития дошкольника посредством оказания психологической и педагогической помощи многодетным семьям

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1.Повышать престиж и роль многодетной семьи в обществе.

2.Осуществлять защиту детства, материнства и отцовства в многодетных семьях, профилактику безнадзорности, пропаганду здорового образа жизни.

3. Предоставить родителям возможность общаться друг с другом и обеспечить сотрудничество воспитателей детского сада и многодетных родителей, вовлекая их в совместную, творческую и социально-значимую деятельность, направленную на развитие ребенка.

4. Привлечь внимание общественности к проблемам многодетной семьи, распространять положительный опыт многодетных родителей.


Сроки реализации проекта: Январь 2023 – Декабрь 2023

Целевая аудитория: Многодетные семьи

Ожидаемые результаты проекта:

1. Привлечение внимания общественности к проблемам многодетной семьи, распространение положительного опыта многодетных родителей на уровне дошкольного учреждения.

2.Осуществление защиты детства, материнства и отцовства в многодетных семьях, профилактика безнадзорности, пропаганда здорового образа жизни.

3. Организация педагогической комнаты «Дорогою добра», предоставление возможности родителям общаться друг с другом, вовлекая их в совместную, творческую и социально-значимую деятельность, направленную на развитие ребенка.

Методы исследования: Социологическое исследование

Продукт проекта: Объединение многодетных семей и демонстрация современной большой семьи – благополучной, талантливой, творческой и активной, что является наглядным примером жизненного успеха.

План мероприятий по проекту


1 этап – подготовительный (январь 2023)

1.Анкетирование родителей. Составление социального паспорта многодетной семьи.

2.Разработка положения по работе педагогической комнаты «Дорогою добра»

3.Реклама многодетных семей в ДОУ. Фотостенд «Доска Почета многодетных семей» в ДОУ.

2 этап – работа педагогической комнаты «Дорогою добра» (февраль - сентябрь 2023г.)

1. Занятие в творческой комнате «Геральдика». Конкурс «Семейные гербы».

Распространение листовок в микрорайоне «Социальные институты помощи многодетным семьям в городе». Выявление победителей в конкурсе гербов.

2.Конкурс поделок для взрослых. «Такое интересное хобби». Занятия для детей «Умелые ручки».

Выявление победителей в конкурсе поделок. Благотворительная выставка-продажа игрушек, сделанных руками педагогов, детей и родителей.

3. Занятие в изобразительной комнате «Художники». Конкурс совместного творчества «Мои братишки и сестренки». Реклама результатов конкурсов в педагогической комнате «Дорогою добра» через СМИ – статья в газете.

4. Фотоконкурс «Лето – это маленькая жизнь»

Фотовыставка по материалам конкурса. Определение победителей в конкурсе.


3 этап – заключительный, подведение итогов (октябрь - ноябрь 2023г.)

1.Выставка портфолио многодетных семей «Знакомьтесь, это мы!» в конкурсе образовательных проектов дошкольных учреждений области.

2. Презентация – праздник, посвященный Дню Матери в ДОУ. В празднике участвуют семьи - победители конкурсов педагогической комнаты «Дорогою добра».

Бюджет проекта: 150 000 рублей

Практическая значимость: Заключается в том, что изучен опыт социальной работы с многодетными семьями; разработан и апробирован проект деятельности педагогов и психологов с многодетными семьями. Данный проект можно использовать в ДОУ.

СПИСОК Литературы

  • Кудряшова, Н. А. Педагогическое сопровождение и помощь родителям в воспитании детей дошкольного возраста / Н. А. Кудряшова, С. В. Боклина, Е. В. Сапрыкина. — Текст : непосредственный // молодой ученый. — 2018. — № 6 (192). — С. 176-180. — URL: https://moluch.Ru/archive/192/48202/
  • Аракелян М. Г., Данилова Е. Ю., Чечулина О. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. — М.: ТЦ сфера, 2019. — 128с. (Библиотека журнала «воспитатель ДОУ»).
  • Арнаутова Е. П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях / Е. П. Арнаутова / детский сад от А до Я. — 2014. — № 4. — С. 23–35.
  • Гуров В.Н социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей. — М.: Педагогическое общество россии, 2020. — 160 с.
  • Зверева О. Л. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие/О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. — М.: Айрис — пресс, 2016. — 128с. — (Дошкольное воспитание и развитие).
  • Зенина Т. Н. Взаимодействие с семьями воспитанников в ДОУ. Учебное пособие. — М., Центр педагогического образования, 2018. -160 с.

Используемые интернет ресурсы

  • http://ru.wikipedia.org/wiki/Многодетная_семья
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/многодетная_семья_в_россии
  • http://kak-chto-kogda.ru/osnovnyie-problemyi-mnogodetnyih-semey/
  • https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&
  • http://rodim.ru/conference/index.php?showtopic=47755
  • http://deti.mail.ru/family/prava-i-lgoty-mnogodetnyh-semej/
  • http://gov.spb.ru/gov/terr/r_frunz/socialnaya-zashita-naseleniya/chasto-zadavaemye-voprosy/
  • http://ref.rushkolnik.ru/v61544/?page=3
  • http://old.gov.spb.ru/gov/admin/terr/nevsky/1/podved/soc/pom
  • http://homekid.ru/socialsecurity/nevsky.html
  • http://otherreferats.allbest.ru/sociology/00068353_0.html
  • http://knowledge.allbest.ru/sociology/2c0b65635b3bd68b4d53a89521206c26_0.html
  • http://mirvsemye.ru/brak/mnogodetnaya-semya-ee-osnovnye-problemy.php
  • http://www.therapy.by/therapy/psihodrama/