Файл: Реферат По теме Планирование и организация учебнотренировочного процесса.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 77

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
условиях спортивно-оздоровительного лагеря, учебно-тренировочных сборов, проводимых в период каникул, и занятий по индивидуальным заданиям.

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются групповые занятия, работа по индивидуальным планам (со студентами групп спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства или наиболее одаренными студентами учебных групп), лечебно-реабилитационные и оздоровительные мероприятия, педагогическое тестирование, участие в соревнованиях и сборах, инструкторская и судейская практика.

Режим тренерско-преподавательской работы с учебными группами и минимальная заполняемость групп, занимающихся на этапах подготовки, определяются инструкцией Министерства спорта и туризма. Продолжительность одного занятия в группах общей физической подготовки, начальной подготовки не должна превышать 2 академических часа, в группах специальной физической подготовки, тренировочных группах-3 и физкультурно-оздоровительных-4 часа.

ДЮСШ организует и проводит в процессе обучения занятия, конкурсы, в свободное от учебы время воспитательную работу с учащимися по плану, утвержденному директором школы.

Для подготовки команд и студентов, участвующих в республиканских и международных соревнованиях, спортивные школы имеют право на основании Положения о тренировочной работе, проводимой в установленном порядке и нормах расходов подготовки на срок до 12 дней для республиканских и до 18 дней для международных соревнований. Задачи учебно-тренировочных сборов определяются тренерским советом. Планы сборов утверждаются директором ДЮСШ.

ДЮСШ в пределах выделенных средств и в соответствии с утвержденным графиком проведения спортивных мероприятий может проводить внутри школьные и открытые чемпионаты, матчевые встречи, турниры и другие соревнования, а также спортивно-оздоровительные лагеря.

ДЮСШ может ориентироваться на тренировочные центры олимпийской подготовки и спорта Высшей школы как переменная доли студентов, входящих в число членов, стажеров и запасных сборных команд по видам спорта и их личных тренеров, несущих расходы этих спортсменов и тренеров и оплачивающих тренеров. Спортсмены-инструкторы регулярных сборных команд могут оставаться в списковых структурах учебных групп ДЮСШ по решению учредителя.


Спортсменами-студентами ДЮСШ могут быть дети, подростки и молодые люди, не имеющие медицинских противопоказаний к занятиям спортом.

Студенты-спортсмены имеют право:

- бесплатное пользование спортивными сооружениями, инвентарем и оборудованием спортивной школы;

- получать спортивную одежду, обувь специального назначения и инвентарь индивидуального пользования в установленном порядке;

- приобретение спортивной одежды и обуви общего назначения на условиях частичной оплаты ее стоимости;

- учиться в специализированном спортивном классе, заниматься в спортивном лагере;

- участие в конкурсном отборе на следующий этап спортивной подготовки;

- получить в конце ДЮСШ копию личной карточки спортсмена.

Студенты ДЮСШ обязаны:

- постоянно совершенствовать свою теоретическую, общую и специальную физическую подготовку;

для повышения спортивного мастерства;

- выполнять запланированные планы индивидуальных и групповых занятий;

- соблюдать спортивный режим и гигиенические требования ;

- систематически ведите дневник спортсмена;

- совмещать занятия спортом с успешной учебой в средней школе или другом учебном заведении;

- выступать в конкурсах для ДЮСШ или организации, в юрисдикции которой она находится;

- не используйте запрещенные лекарства;

- строго соблюдать требования медицинского контроля, регулярно, не реже одного раза в 6 месяцев, проходить медицинское обследование.

За нарушение правил внутреннего распорядка к учащимся могут быть применены соответствующие меры воздействия, вплоть до исключения из школы или дисквалификации на определенный срок по решению педагогического совета.

Медицинский контроль за студентами ДЮСШ осуществляет диспансер спортивной медицины. Врач, введенный в штат ДЮСШ в установленном порядке, осуществляет медицинское сопровождение учебно-тренировочного процесса и спортивных соревнований, контроль объема и интенсивности тренировочных нагрузок, принимает участие в составлении и утверждении индивидуальных планов подготовки спортсменов.

Заключение


Учебные занятия в отделениях спорта спортивной школы проводятся по годовому учебному плану, рассчитанному на 46 рабочих недель непосредственно в условиях спортивной школы и дополнительно 6 недель - в условиях оздоровительного лагеря спортивного профиля и (или) по индивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха.


Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-теоретические занятия; работа по индивидуальным планам (на этапах спортивного совершенствования и повышения спортивного мастерства); лечебно-реабилитационные мероприятия; тестирование и медицинский контроль; участие в соревнованиях, сборах; инструкторская и судейская практика студентов.

Подготовка спортсменов по различным видам спорта в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, образовательных учреждениях среднего профессионального образования и других организациях, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, осуществляется в соответствии с учебными программами. Организация тренировочных мероприятий без использования тренировочных программ для подготовки спортсменов не допускается.

Программы подготовки спортсменов разрабатываются тренерами-преподавателями спортивных школ на основе федеральных стандартов по спорту и утверждаются на тренерских советах кафедр, а также директором спортивной школы.

Расписание тренировок (тренингов) составляется администрацией спортивной школы по рекомендации тренера с целью установления наиболее благоприятного режима тренировок, пребывания занимающихся, обучения их в учебных и иных учреждениях.

Штатное расписание спортивной школы определяется самостоятельно, в зависимости от целей и задач, финансовых возможностей, учетных навыков работников, определяемых на основе тарифно-квалификационных характеристик, установленных для работников физической культуры и спорта, а также расчета количественного состава участвующих в достижении уровня квалификации и стажа работы на определенных этапах подготовки в текущем учебном году.

Среди инструментов организационно-методического управления важная роль принадлежит разработке и обоснованию основных направлений деятельности, которые должны быть представлены в документации по планированию и учету деятельности спортивной школы.


Список литературы


  1. Аулик И.В. Как определить тренированность спортсмена. - М.: "Физкультура и спорт", 2010.

  2. Баранов В.Н. Соотношение средств беговой подготовки // Легкая атлетика, 2012. - №5

  3. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - ФКиС, 2009.

  4. Волков В.М. Восстановительные процессы в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 2009.

  5. Гильмутдинов Т.С. Управление подготовкой полиатлонистов на основе контроля энергетических меридианов организма / Гильмутдинов Т.С., Попов И.И. // Моделирование спортивной деятельности в искусственно созданной среде (стенды, тренажеры, имитаторы): (материалы конф.). - М.: 2010.

  6. Годик М.И. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. - М.: "Физкультура и спорт", 2008.

  7. Кейно А.Ю. Подготовка зимнего полиатлониста Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, 2009.

  8. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): М.: Физкультура и спорт, 2010,

  9. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: "Физкультура и спорт", 2009.

  10. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., исир. идоп. - М.: Издательский центр " Академия" , 2008